Пространство для современных эйчаров  
  right_in.png  right_face.png  right_twit.png  ВК  google_5941  

 

 

Устройте «лечение» вашей системе мотивации!

« Назад

29.06.2015 05:59

ирина драница Статья участника конкурса лучших эссе среди HR-специалистов «Мотивация персонала в кризис. ТОП-5 инструментов»

Ирина Драница, главный специалист по обучению, Транснациональный банк.

Кризис, кризис, кризис… Это пугающее слово наводит страх и панику, с ним ассоциируется неизвестность. Это как болезнь проникает в организм вашей компании. Я думаю, сейчас не время привносить что-то новое, в том числе и инструменты мотивации персонала. Ресурсы ограничены и направлены на выживание компании. Самое время пересмотреть то, что уже есть, используя метафору – «провести лечение больного».

 

Первое «Собираем анамнез»

Проводим сбор информации, узнаем подробности истории мотивации в компании – что, когда и зачем вводилось. В итоге получаем список, который необходимо изучить дальше. Возможно, на этом этапе вы узнаете много интересного.

 

Второе «Диагностика»

Исследуем список всего того, что за долгие годы служба HR (и не только она) придумала в рамках мотивации персонала. Что из этого всего работает, а что – нет. Ищем причины, ресурсы, возможности или стоп-факторы. Собираем отчетность, проводим опросы сотрудников и т.п.

 

Третье «Назначение лечения»

Тут самое главное продумать, какой инструмент будем «реанимировать», а что придется удалить. Какова наша цель и как вписать «новую-старую» мотивацию в рабочий процесс. Также очень важно привлечь всех участников процесса – руководство компании и сотрудников. Выздоровление – это тяжелый процесс, и он потребует совместных усилий.

 

Четвертое «Профилактика»

Необходимо поддерживать жизнеспособность вашей «вылеченной» мотивации. Поддержка необходима, и это гораздо проще и дешевле, чем начинать все с начала.

 

Пятое «Принцип – не навреди»

В своем желании помочь главное – не перестараться. А то ведь обычно «одно лечим, а другое калечим».

 

Исходя из своего опыта работы, могу привести пример «удачного «лечения».

Крупная розничная сеть, очередной кризис, цены растут, а заработная плата – нет. Коллектив в основном женский, много негативных разговоров, настроение паническое, да и показатели продаж тоже падают…. По результатам исследования возможностей всего предприятия было замечено, что в данном филиале не были оборудованы подсобные помещения. Сотрудницы не могли нормально переодеться (не было ни вешалок, ни шкафов), не было возможности пообедать в человеческих условиях, попить чай, притом что рабочий день иногда составлял более 10 часов, по времени работы торговых центров. «Нас за людей не считают!» – выдержка из опросов сотрудников.

 

Решение: приведены в порядок имеющиеся подсобные помещения или изысканы возможности для возведения новых. Далее завезена необходимая мебель: шкафы с вешалками, столы. Появилась возможность разогреть обед и спокойно пообедать или просто перекусить. Затраты минимальны, их привязали к плановым ремонтам. Лояльность к компании возросла в разы. Руководство совместно с сотрудниками прорабатывало планы размещения и оборудования подсобных помещений. И главное: сотрудники почувствовали себя нужными и важными – «наконец нас услышали и сделали что-то и для нас лично!»

Мой вывод – не надо придумывать новое! Возможно, вы изобретаете велосипед. Просто будьте внимательны, как хороший доктор. Устройте «лечение» вашей системе мотивации!

Копирование материалов с сайта neohr.ru запрещено.

Читайте также:

Нематериальная мотивация как инструмент развития бизнеса в условиях оптимизации затрат

Как объединить в команду сотрудников, живущих в шести часовых поясах

Расчет и оплата больничных в 2015 году  


           Понравилась   
            статья?

     Подпишитесь на
     нашу рассылку!

       Ваш  E-mail:                          

           

             Политика конфиденциальности          

        NEOHR.RU        neo бизнес 1 РАБОТА МЕЧТЫ
              гиф 5


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: