баннер_контур_2-min

4 важные компетенции современного эйчара

« Назад

05.06.2018 22:49

Уже сейчас в больших технологических компаниях сотрудник видит эйчара лишь один раз за все время работы в компании, и то во время трудоустройства. Все этапы его карьеры надежно прикрыты различными HR-сервисами. Они позволяют полностью автоматизировать процессы, начиная со скрининга резюме и заканчивая увольнением. Останется ли эйчар в современной HR Tech-системе? Или сотрудники компании станут получать все необходимое из интранета? Заменят ли эйчаров роботы? Объясняет HR-директор SAP CIS Вера Соломатина.

vera solomatina_5 

Фото: Human Capital Convention

При автоматизации какого-либо HR-процесса эйчары должны в первую очередь думать об эффективности: повышении продуктивности компании, вовлеченности сотрудников и т.д. Поэтому задача эйчар-службы гораздо сложнее и ответственнее, чем простая автоматизация процесса. Есть четыре важные компетенции современного эйчара, которые спасут его от конкуренции роботов.

  1. Стратегическое мышление
    Предполагает умение соотносить HR-стратегию со стратегией компании и понимать, что цель эйчара – это не только автоматизация. Эйчар должен рассуждать как команда разработки, а не просто как оптимизатор. Он должен быть способен разработать прототип абсолютно нового решения, понимать задачи и цели автоматизации.

  2. Дизайн-мышление
    Эта технология нужна эйчару для создания прототипов новых процессов и процедур, отличных от тех, что представлены сейчас.

  3. Управление данными
    Существует огромное количество HR-практик, и на каждой специализируются определенные сервисы и компании. Но самое главное – это централизованная база данных (HR Data Hub), в которой все хранится. Когда у эйчар-службы есть лучшие HR-практики и общее облако данных, она может подключить любые стартапы и продукты, в том числе и свое самописное решение. Зачем управлять данными из единого центра? Недостаточно просто собирать данные, нужно переходить на уровень аналитики, когда можно не только предсказывать, но и симулировать события, смотреть, как они отражаются на бизнесе компании, и оптимизировать процессы.
    Требуется именно системное управление, понимание того, зачем нужны конкретные данные и что можно на их основе построить.

  4. Управление изменениями и архитектурой взаимодействий
    HR – это фасилитатор. Нужна компетенция по выстраиванию отношений,
    фасилитации, умение налаживать взаимодействия внутри компании, чтобы люди сотрудничали друг с другом. Часто эйчары оказываются крайними в рабочих конфликтах, поэтому навыки взаимодействия с коллективом особенно важны. Взаимодействия внутри компании должны быть выстроены таким образом, чтобы даже без непосредственного участия HR в решении того или иного вопроса люди могли совместно работать и договариваться.

Материал подготовлен на основе выступления спикера на практической конференции Human Capital Convention, которая прошла в Москве 18 мая. Организаторы мероприятия – сообщество развития прикладной науки Science Guide и международная онлайн-площадка для технологических мероприятий AI HUB.

Автор: Иван Ильин


Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!

 

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены




Комментарии


2018-08-03 10:30:21 Супрунова Дарья #
спасибо, полезный материал. Прочла, еще раз "сверила часы"

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:


*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Прислать статью
О проекте
Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348