Пространство для современных эйчаров  
  right_in.png  right_face.png  right_twit.png  ВК  google_5941  

 

 

Программы вознаграждения на основе геймификации

« Назад

14.10.2013 22:41

Можно ли построить такую программу вознаграждения работников, в которой  геймификации отведено центральное место? Удивительно, но ответ будет скорее «да», чем «нет». Подобный пример описан в книге Transformative HR Джона Будро. Одна из глав как раз посвящена компании Shanda Interactive Entertainment, крупнейшему оператору онлайн-игр в Китае, которая на практике доказывает, что геймификация может идти вразрез со всем тем, что мы знаем о программах вознаграждения работников.

Геймификация позволяет награждать участников баллами, значками и тем самым способствует высокому уровню взаимодействия в командах. Она впервые появилась в компьютерных играх как метод мотивации игроков на дальнейшие действия. Сайты переняли этот метод для продвижения – чтобы заставить людей больше покупать и привлекать своих друзей. Эффективность геймификации как метода объясняется тем, что она обеспечивает эмоциональную связь между продуктом и пользователем.

Сегодня геймификация начинает проникать в корпоративные системы вознаграждений.  Одно из основных отличий между традиционными программами вознаграждения и программами на основе геймификации заключается в том, что в последнем случае награды даются очень часто.

Традиционная система вознаграждения в большой организации работает на годовой цикл. Исправно исполняя обязанности изо дня в день, работник может рассчитывать на то, что к концу года ему повысят заработную плату и, возможно, выплатят приятный бонус. Для среднестатистического человека, выросшего на электронной, а не обычной почте, такая система кажется неэффективной: потому что, во-первых,  для него это слишком редкое удовольствие, а во-вторых, это удовольствие приходится долго ждать.

Как Shanda награждает сотрудников

Компания Shanda Interactive Entertainment погружена в мир компьютерных игр в бурно развивающемся Китае. Это среда, в которой сотрудникам хочется наблюдать прогресс постоянно, они не хотят ждать целый год, чтобы удостовериться в том, что движутся в правильном направлении.

mk-ba575_shanda_g_20100112180509.jpg

Стержнем системы вознаграждения сотрудников в компании Shanda является принцип, по которому сотрудники зарабатывают баллы за ежедневные достижения. Накапливая баллы, они могут рассчитывать на повышение зарплаты. Есть два вида баллов: обычные – за результаты постоянной работы и дополнительные – за участие в специальных проектах.

Сотрудники могут также терять баллы, если допускают ошибку, поскольку любая неудача может повлиять на эффективность. Когда сотрудники зарабатывают достаточное количество баллов, они выходят на уровень выше и получают соответствующий прирост зарплаты. Система разработана таким образом, что даже сотрудник среднего уровня может повышать уровень ежегодно, зарабатывая обычные баллы. Звездные сотрудники продвигаются гораздо быстрее. Систему, разработанную в Shanda, можно рассматривать как способ карьерного развития. Однако есть в ней некоторые нюансы: значительное продвижение не может быть достигнуто только за счет накопления баллов, оно требует утверждения рабочей группы, как это происходит в любых других компаниях.

Специалисты, имеющие опыт в разработке программ поощрения сотрудников, вероятно, побоятся, что такая система может выйти из-под контроля. Однако это не так: можно найти для нее подходящие механизмы управления.  Например, в Shanda количество баллов ограничено, и система регулярно корректируется для поддержания интереса к ней и устранения проблем. Важно обратить внимание и на самих сотрудников Shanda. Это команда молодых людей (средний возраст – 24 года), готовых много работать, чтобы сделать свою компанию успешной в инновационном, сложном и конкурентном бизнесе.

Вся работа вокруг построена так, что обыкновенные и дополнительные очки воспринимаются как средство постановки целей. Важность достижения цели благодаря такой системе становится очевидной. И сотрудники получают вознаграждение за повседневное достижение целей. 

dbpix-companies-shanda-tmagarticle.jpg

Значит ли это, что игры – это будущее программ вознаграждения?

Ожидать, что компании будут оптом внедрять элементы геймификации, подобно Shanda, вряд ли стоит. В некотором смысле это действительно всего лишь расширение возможностей традиционного вознаграждения по результатам работы. Однако, ориентируясь на этот пример, можно уже сегодня придумывать что-то радикально новое и начать уже сейчас переосмысливать способы, которые бы гарантировали молодым и амбициозным сотрудникам частые и справедливые награждения, а вместе с ними и постоянную обратную связь по результатам работы.

Автор: Дэвид Крилман

Перевод: Степан Добродумов

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: