banner_kontur_2
 

Какие отрасли российской экономики самые откатоемкие?

« Назад

18.05.2016 04:07

Служба исследований HeadHunter выяснила, в каких отраслях экономической деятельности наибольшее распространение получили схемы откатов или, другими словами, где, по мнению работников самих компаний, сильнее всего распространена коррупция. Для этого было опрошено 6,6 тыс. жителей России, из них 4,7 тыс. работающих в настоящий момент.

 

Практика откатов

Исследование показывает, что различные системы откатов существуют, по мнению самих работников, в 17% российских организаций: в 6% случаев это коррупция на всех уровнях, а в 11% случаев только на высшем уровне. Еще 9% работников заявляют, что такие случаи единичны, поэтому их нельзя назвать системой. В то же время, большинство опрошенных работников (43%) заявили, что не в курсе подобных практик, хотя и не исключают их. Отрицательно ответил каждый третий.

Если смотреть на отдельные отрасли, то, по мнению самих работников, больше всего откаты получили распространение в сфере ЖКХ: 12% заявили, что это существует на всех уровнях, а 18%, что на высшем уровне.

На втором месте энергетическая отрасль: 9% работников этой сферы уверены, что откаты существуют на всех уровнях, а 13%, что только на высшем уровне.

На третьем месте – сферы искусства и культуры: 8% и 6% соответственно и госслужба – 8% и 14%. 

Стоит отметить, что на втором месте по распространенности откатов на высшем уровне находится сфера нефти и газа – 17% работников этой сферы уверены, что такие практики распространены в топ-менеджменте. 

Меньше всего схемы откатов, по мнению работников, применяются в сфере производства непищевых товаров народного потребления (2%) и IT (3%). 

 

Личное отношение и персональный опыт работников 

70% респондентов негативно относятся к откатам и считают, что с этим нужно бороться. В то же время 27% уверены, что с этой практикой ничего не поделаешь, поэтому бороться с этим бесполезно и нужно смириться. 4% респондентов брали откаты, но всего «пару раз». 

95% респондентов в ходе опроса заявили, что никогда не брали откатов. 47% тех, кто никогда не брал откаты, имели такую возможность. На вопрос о том, почему они всё же ею не воспользовались, 31% ответили, что это противоречит их воспитанию. Ещё 14% ответили, что такая практика нанесла бы ущерб компании. Лишь около 3,5% указали в качестве причин неуверенность или боязнь быть разоблачёнными. 

Мы попросили тех людей, которые брали откаты «всего пару раз», ответить на вопрос о том, почему всего это случалось всего несколько раз. Большинство (44%) ответили, что и так выбрали бы того поставщика по объективным причинам. В основном, респонденты аргументировали это высокими рисками быть пойманным в тех или иных ситуациях — слишком маленькие суммы, усиление контроля, отсутствие возможности на новом месте работы. И лишь 19% прекратили брать откаты, потому что после этого их мучила совесть.

откаты1

 

 

Существует ли система откатов в организации, где вы сейчас работаете?

 

 Да, на

всех

уровнях

Да, но

только

на

высшем

уровне

 Да, но это

единичные

случаи, не

система

 

 

 

Если и

есть, то

я об

этом не

знаю

  Нет, такого нет

 

 

 

 

 

ЖКХ

12%

18%

7%

37%

26%

 

Энергетика

9%

13%

10%

49%

19%

 

Искусство, культура

8%

6%

6%

33%

48%

 

Госслужба

8%

14%

6%

44%

28%

 

Автомобильный бизнес

8%

11%

12%

38%

32%

 

Строительство, недвижимость, эксплуатация, проектирование

 7%

 13%

 11%

 42%

 27%

 

Продукты питания

7%

10%

9%

45%

30%

 

Медицина, фармацевтика, аптеки

7%

10%

10%

43%

30%

 

Нефть и газ

6%

17%

6%

46%

25%

 

Промышленное оборудование, техника, станки и комплектующие

 6%

 12%

 9%

 40%

 33%

 

Образовательные учреждения

6%

9%

8%

47%

31%

 

Гостиницы, рестораны, общепит, кейтеринг

6%

6%

11%

42%

35%

 

Перевозки, логистика, склад, ВЭД

5%

11%

7%

47%

29%

 

Розничная торговля

5%

8%

11%

41%

35%

 

Металлургия, металлообработка

5%

16%

9%

43%

27%

 

СМИ, маркетинг, реклама, BTL, PR, дизайн, продюсирование

 5%

 6%

 9%

 43%

 37%

 

Услуги для населения

4%

6%

6%

34%

50%

 

Телекоммуникации, связь

3%

10%

9%

47%

31%

 

Финансовый сектор

3%

10%

8%

47%

33%

 

Услуги для бизнеса

3%

10%

14%

33%

39%

 

Электроника, приборостроение, бытовая техника, компьютеры и оргтехника

2%

9%

16%

43%

30%

 

Товары народного потребления (непищевые)

2%

11%

14%

35%

38%

 

 

откаты2

откаты3

откаты4

откаты5

 

 

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 14 – 28 апреля 2016 года среди 6,6 тыс. сотрудников российских компаний. Из них 4,7 тыс. работали на момент опроса.

Исследование предоставлено компанией HeadHunter

Читайте также:

10 необычных «плюшек», которые предлагают ИТ-компании

Как находит и развивает таланты в России компания Coca-Cola Hellenic

Как узнать о скрытых талантах сотрудников?



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:


*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+
О проекте
Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014

Яндекс.Метрика