banner_kontur_2
 

Независимое исследование привлекательности работодателей

« Назад

10.04.2017 05:18

Кадровый холдинг АНКОР и международная корпорация Randstad представили итоги крупнейшего в мире независимого исследования привлекательности работодателя.

Привлекательность работодателя определяется не членами жюри, а россиянами – представителями трудоспособного населения страны, проживающими во всех ее регионах. Именно они отвечают на два ключевых вопроса исследования: «Знакома ли Вам эта компания?» и «Хотели бы Вы в ней работать?». Кроме того, в ходе опроса респонденты рассказывают о ключевых критериях выбора работодателя, а также отвечают на дополнительные вопросы. В этом году они посвящены теме автоматизации труда и готовности россиян к переквалификации.  

RAward_Info_2  

Ежегодно исследование привлекательности работодателя по заказу Randstad позволяет составить рейтинг ключевых факторов, которыми руководствуются соискатели при выборе нового места работы.

В России традиционно первые два места занимают такие факторы, как заработная плата и финансовая стабильность компании. В этом году за заработную плату «проголосовали» 69% респондентов, за финансовую стабильность компании - 60%. Своеобразным откровением этого года стало то, что впервые за все время проведения исследования в России замкнули тройку лидеров не гарантии долгосрочной занятости, а возможности карьерного роста (42%). На протяжении последних трех лет важность гарантий долгосрочной занятости отмечали более 40% участников опроса (2014 год – 44%, 2015 год – 44%, 2016 год – 48%). В этом году впервые гарантия долгосрочной занятости не достигла отметки 40% - лишь 36% респондентов назвали его одним из ключевых критериев выбора нового места работы.

RAward_Info_3

Это является одним из свидетельств того, что кризисная ситуация в экономике, которую мы наблюдали на протяжении последних нескольких лет, постепенно сменяется стабильностью. Кандидаты, не находящиеся в активном поиске работы (не являющиеся безработными), с гораздо большим интересом, чем два-три года назад, рассматривают предложения о смене места работы, не боясь остаться «не у дел». Соответственно, повышаются и их требования к работодателю.

Помимо ранжирования ключевых критериев выбора места работы, респонденты также оценивают, насколько та или иная известная им компания демонстрирует эти критерии. И результаты этой части опроса не менее существенны для формирования бренда работодателя. По мнению людей, работодатели пытаются привлечь таланты, делая ставку на критерии, которые не являются самыми важными для них.

Так, согласно результатам исследования 2017 года, большинство российских работодателей рассчитывают повысить свою привлекательность, акцентируя внимание кандидатов на социальной ответственности компании. Между тем в рейтинге ключевых факторов выбора работодателя этот критерий занимает последнее место. Вторым по значимости работодатели считают наличие баланса между работой и личной жизнью, тогда как в рейтинге соискателей этот критерий расположился лишь на шестом месте. Финансовая стабильность компании – один из самых важных для россиян факторов (второе место в рейтинге соискателей) – в рейтинге работодателей заняла в этом году последнее место.

Таким образом, сильные разрывы в восприятии соискателей и работодателей свидетельствуют о том, что многие компании не знают, каковы представления их потенциальных сотрудников о работе мечты. Для того чтобы стать привлекательным работодателем, компаниям следует внимательнее изучить ожидания их целевой аудитории – специалистов, которые интересны им как кандидаты. 

RAward_Info_4

 

Анализируя тренды мирового рынка труда, эксперты отмечают, что увеличивается число стран, где фраза «Я работаю в крупной корпорации» звучит все менее гордо. Рынок труда пополняет все больше представителей поколения Y, которые на примере своих родителей видят, что работа в крупной компании дает много преимуществ и вместе с тем ко многому обязывает. Молодые люди соотносят эти обязательства с гораздо более высокой, чем у старших поколений, потребностью в свободе (распоряжения временем, передвижения, смены социальной активности и статуса) и делают выводы.

При этом, однако, такая тенденция пока не наблюдается в России. Первое место по привлекательности для соискателей по-прежнему занимают крупные транснациональные компании, затем – работодатели в сфере государственной службы и некоммерческого сектора, а замыкает тройку предпринимательство и собственный бизнес. Тем не менее, есть основания полагать, что в ближайшей перспективе привлекательность крупных компаний будет постепенно снижаться: общемировые тенденции, как правило, проявляются в России с некоторым опозданием. 

RAward_Info_6  

Уже давно эксперты говорят о скорой оцифровке всей существующей информации и полной роботизации труда. В стремлении исследовать современные тенденции и мнения по всем аспектам труда и занятости Randstad включил в круг дополнительных вопросов исследования тему автоматизации рабочих процессов. Респонденты поделились своими ожиданиями от автоматизации труда применительно к их работе и оценили готовность переквалифицироваться в случае, если их профессия окажется невостребованной в результате автоматизации.

Большинство респондентов – 52% - полагают, что автоматизация облегчит их труд, 37% считают, что она никак не отразится на их работе, 7% выразили беспокойство тем, что в результате автоматизации они могут остаться безработными. Любопытно, что наибольшие опасения лишиться работы вследствие автоматизации характерны для молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет: среди этой группы респондентов доля выбравших ответ «Автоматизация лишит меня работы» составляет 10%.

Логичным продолжением исследования стал вопрос о том, готовы ли соискатели к переквалификации в случае, если в результате роботизации их специальность станет невостребованной. Ответ «Готов, если буду получать как минимум столько же» выбрали 70% респондентов, «Мне это не нужно» - 25%, «Готов ради перехода на новую работу» - 3%.

RAward_Info_5

Многие работодатели сегодня привлекают таланты, невзирая на их отраслевую специализацию. Если 10 лет назад запросто сменить отрасль мог специалист общего профиля (экономист, юрист), то уже пять лет назад работодатели России при поиске персонала отмечали готовность рассматривать кандидатов из смежных отраслей. Сегодня же, с развитием технологий и значительной унификацией многих процессов, все больше профессионалов из других отраслей приглашаются на вакантные позиции.

Участники исследования поделились своими планами относительно смены отрасли, в которой они работают, в будущем. Большинство - 36% россиян - отметили, что они могут перейти в другую отрасль, так как несильно «привязаны» к текущей. 33% оказались готовы к переходу лишь в том случае, если уровень дохода будет как минимум равен нынешнему. 20% задумаются о смене отрасли, если не сумеют больше найти работу в своей отрасли.

Среди тех, кто оказался не готов к переходу, 8% ответили, что их навыки применимы только в текущей отрасли, а 11%, несмотря на возможные трудности, намерены держаться выбранной отрасли по ряду других причин.

RAward_Info_7

RAward_Info_8

Церемония вручения премии Randstad Award, в рамках которой были представлены результаты исследования, состоялась 30 марта в Москве. В четвертый раз АНКОР и Randstad назвали самых привлекательных работодателей России.

Согласно условиям премии, статуэтку Randstad Award получают два самых привлекательных работодателя – российская и иностранная компании. В этом году победителями премии были признаны компании «Газпром нефть» и Mercedez-Benz.

Компания «Газпром», являвшаяся самым привлекательным работодателем России на протяжении 2014 – 2016 годов, согласно условиям премии, в 2017 году перешла в «Зал славы Randstad Award».

RAward_Info_1

В ходе исследования привлекательности работодателя были также определены наиболее привлекательные работодатели в различных индустриях рынка. В этом году ими стали:

  • Агропромышленный комплекс – Группа компаний «Русагро».
  • Сегмент бытовой техники и электроники – Samsung.
  • Индустрия гостеприимства – Novikov Group.
  • Интернет – Яндекс.
  • Информационные технологии – Сбербанк-Технологии.
  • Здравоохранение – Abbott.
  • Логистика – FM Logistic.
  • Машиностроение – Госкорпорация «Роскосмос».
  • Металлургическая отрасль – Объединенная компания РУСАЛ.
  • Недвижимость и строительство – Crocus Group.
  • Промышленное производство – Schneider Electric.
  • Розничная торговля и гостеприимство – IKEA.
  • Телекоммуникации – Nokia.
  • ТНП - пищевые продукты – Nestle.
  • ТНП - непищевые продукты – Philip Morris.
  • Транспорт – Аэрофлот – Российские авиалинии.
  • Сегмент строительных материалов и оборудования – Saint-Gobain.
  • Химическая промышленность – СИБУР, Нижнекамскнефтехим.
  • Финансовые услуги – Газпромбанк.

Проект премии Randstad Award существует в мире 16 лет, в России проводится в четвертый раз. В 2017 году проект охватил свыше 3 500 ведущих корпораций в 26 странах мира. Крупнейшее в мире исследование привлекательности работодателя проводит во всех странах-участницах международная исследовательская группа TNS Global.

Премия присуждается на основе результатов независимого исследования. В каждой стране ответы не менее 7000 респондентов — представителей работающего и неработающего населения — определяют победителя Randstad Award среди крупнейших по численности персонала работодателей: компания, которая набирает наибольшее число баллов, считается самой привлекательной для работы.

 

В России имена победителей Randstad Award 2017 были определены по результатам опроса более 14 000 респондентов в 8 федеральных округах страны. Исследование охватило 20 индустрий рынка. Самые привлекательные работодатели выбирались из числа 250 крупнейших по численности персонала компаний.

 

Организаторы проекта – кадровый холдинг АНКОР и международная корпорация Randstad.

Исследование предоставлено кадровым холдингом АНКОР.

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:


*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+
О проекте
Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014

Яндекс.Метрика