Россияне оказались самыми большими индивидуалистами в мире

« Назад

30.01.2017 09:43

Согласно результатам исследования Kelly Global Workforce Index (KGWI), проведенного международным рекрутинговым агентством Kelly Services, россияне предпочитают индивидуальную модель работы с четкой зоной ответственности вместо работы в межфункциональных командах.

По результатам исследования, в котором приняли участие 164 000 респондентов из 28 стран, включая 12 760 человек из России, российские работники предпочитают индивидуальную работу с выделенной зоной ответственности и ограниченным кругом коллег вместо командной работы. Командный подход и работа в межфункциональных командах, которая предполагает сотрудничество и нахождение общего языка с коллегами наиболее распространены в Италии (80%), Дании (70%), Норвегии (69%), Бельгии (68%) и Португалии (67%), тогда как работники Польши (52%), Венгрии (44%) и Швеции (41%) демонстрируют наиболее низкие показатели. Россияне же считают обсуждения внутри команды лишними, и не готовы как швейцарцы или бельгийцы договариваться со всеми по любому поводу. Почти треть (30%) респондентов из России ответили, что предпочитают индивидуальную работу, с ограниченным кругом коллеги выделенной зоной ответственности (рис.1).

kelly_1  

Рис.1. Индивидуальная работа с ограниченным кругом лиц VS Работа в межфункциональных командах (%, по странам)

 

Логично, что самое большое количество − 57% именно российских респондентов утверждают, что структура их организаций вполне способствует развитию культуры сотрудничества, то есть большего им не требуется. Наиболее низкие позиции у Люксембурга (31%) и Нидерландов (28%) (рис.2).

kelly_5   

Рис.2. Как Вы считаете, поощряет ли корпоративная культура на Вашем текущем или прошлом месте работы сотрудничество (%, по странам)

 

Несмотря на стремление к индивидуальной работе и выделенной зоне ответственности, российские работники демонстрируют высокую степень вовлеченности. Так, 50% участников исследования в России отметили, что их работодатель непрерывно содействует развитию культуры вовлеченности, тогда как в станах Европы доля таких сотрудников составляет только 43% респондентов. 40% россиян считают, что работодатель прилагает дополнительные усилия для удержания в компании новаторов и сотрудников, обладающих ключевыми знаниями и навыками, в отличии от 33% работников в странах Европы. Полностью вовлеченными в свою работу себя чувствуют (31%) россиян по сравнению с 26% европейских сотрудников (рис.3).

kelly_3  

Рис.3. Какие структуры, процессы, нововведения способствуют развитию вовлеченности (%, по странам)

 

Важным фактором, побуждающим работодателей во всем мире к развитию культуры сотрудничества, является дефицит сотрудников поколения Y. Согласно результатам исследования, Y выше, чем поколение X или Бэби-бумеры ценят атмосферу сотрудничества и преимущества командной работы. Такие факторы как работа в инновационной компании (85%), рабочая среда, ориентированная сотрудничество и вовлеченность (59%) и среда, способствующая достижению высоких результатов (53%), усилия руководства по созданию культуры вовлеченности (51%) и развитию инноваций (50%), поощрение развития культуры сотрудничества (49%), а также стремление работодателя удерживать новаторов и ключевых сотрудников (42%) имеет для Y большое значение (рис.4).

kelly_4  

Рис.4.  Какие усилия предпринимает Ваш текущий или последний работодатель для формирования культуры сотрудничества? (несколько вариантов ответа, %).

Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services Россия и Польша:

«Несмотря на опыт «коллективной работы» в прошлом, россияне привыкли нести персональную ответственность за собственную работу и считают необходимость договариваться пустой тратой времени. Мы готовы к сотрудничеству, но «команда мечты» для россиян это скорее команда самодостаточных специалистов, объединенных одной целью, а не группа добродушных полупрофессионалов».

Информация об исследовании:
Данные являются результатом развернутого опроса Kelly Global Workforce Index, проведенного в декабре 2014 - феврале 2015 года;
• Участие в исследовании приняли 164 000 человек в 28 странах мира, включая 12 760 в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Уфа);
• Портрет участника опроса в России: 
- женщины – 45%/мужчины – 55%; 
- поколение Y – 58%, поколение Х – 38%, бейби бумеры – 5%
- Полная занятость - 79%, Частичная занятость/Фриланс – 4%, Временная занятость – 4%, Без работы – 2%, Ищут работу 10%. 

Исследование предоставлено компанией Kelly Services

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены



Комментарии


2017-02-02 11:02:17 Stanislav Kirillov #
Если в статье написано, что "треть (30%) респондентов из России ответили, что предпочитают индивидуальную работу, с ограниченным кругом коллеги выделенной зоной ответственности" , так значит 70 % все таки предпочитают командную работу ? Нет ?
Переводчица, Вы уверены в точности перевода ?

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:


*Подтвердите, что Вы не робот:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+
О проекте
Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014

Яндекс.Метрика