Пространство для современных эйчаров  
  right_in.png  right_face.png  right_twit.png  ВК  google_5941  

 

 

«Чистый» бизнес: может ли мыло стоить 100 тыс. рублей?

« Назад

31.08.2016 10:08

елена кожемякина_2 Авторская колонка Елены Кожемякиной, управляющего партнера юридической фирмы BLS

Многие ли знают о том, что работодатель должен обеспечить мылом сотрудников, если их работы связаны с загрязнениями? А это действительно так, в соответствии со ст. 212 ТК РФ.

Стандарт безопасности «Обеспечение работников смывающими и/или обезвреживающими средствами», введенный приказом Минздравсоцразвития РФ №1122н от 17.12.2010, определяет порядок его выдачи. Самое важное в этом документе – норма выдачи должна быть указана в трудовом договоре. И в целом работодатель обязан документально подтверждать, что выдает и обеспечивает своих сотрудников смывающими средствами.

Многие могут подумать, что речь идет только о сфере общественного питания или грязных производствах. Кто-то даже предложит почти «веский аргумент»: в дамских и мужских комнатах мыло есть и этого достаточно. Но достаточно ли? Как вы думаете, нужны чистящие средства сотрудникам IT, специалистам АХО, административным менеджерам, продавцам, курьерам? А ведь если принять неправильное решение, возможно, вам придется «покупать» самое дорогое мыло – по цене штрафа до 100 тыс. рублей.

Нужно ли мыло конкретно вашим сотрудникам?

Определить, необходимо ли мыло вашим сотрудникам, и организовать процесс выдачи несложно.

1. Определите, кого обеспечивать смывающими средствами.

Для этого составьте перечень рабочих мест и список сотрудников, которым надо выдавать мыло. Этой работой занимается специалист по охране труда вашей компании, а опираться он будет на Приказ Минздравсоцразвития РФ, который мы упоминали выше. Надо понимать, что работы с легкими загрязнениями могут быть и в повседневной работе офиса (например, специалист АХО, распаковывающий коробки, секретарь, принимающий канцтовары, или системный администратор, меняющий картридж в принтере, уборщица). А вот работникам интеллектуального труда – юристам, бухгалтерам, экономистам и т.д. – выдача средств не нужна.

2. Утвердив перечень, введите его в действие приказом по компании.

В этом документе укажите, что для работ с легкосмываемыми загрязнениями вместо выдачи мыла на руки вы обеспечите его наличие в санитарных помещениях. Поверьте, это избавит вас от многих головных болей и позволит сэкономить.

3. Обязательно включите нормы выдачи чистящих средств в договоры тех сотрудников, которые ими должны пользоваться.

Одна из самых частых и серьезных проблем, случающихся при проверках, – это некорректные трудовые договоры. Нормы выдачи чистящих средств обязательно должны быть включены в договоры сотрудников, которые ими должны пользоваться. Причем в нем должны быть прописаны сразу два условия: норма выдачи и его обеспечение в специальных помещениях, если мыло не выдается на руки. А вот «добавлять мыло» в договоры остальных сотрудников не надо.

4. Ознакомьте под роспись всех «вовлеченных» сотрудников.

Сделать это можно по-разному: включить порядок использования мыла в инструкции по охране труда или описать порядок его применения локальным документом.

Отметим еще раз, что выдавать мыло персонально нужно лишь работникам, указанным в перечне, а для должностей с легкосмываемыми загрязнениями можно обеспечить его наличие в специальных помещениях.

Конечно, решение о «чистоте» бизнеса вы принимаете самостоятельно. Но нарушения караются достаточно жестко. Если не включать в трудовой договор информацию о моющих средствах, вы рискуете получить до 100 тыс. рублей штрафа на каждого сотрудника, а «забывчивость» в вопросе выдачи мыла чревата штрафом до 80 тыс. рублей, тоже на каждого сотрудника. И случаи привлечения работодателей к ответственности в судебной практике встречаются.

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: