Пространство для современных эйчаров  
  right_in.png  right_face.png  right_twit.png  ВК  google_5941  

 

 

Как стимулировать инновации в крупных организациях?

« Назад

03.02.2014 11:08

Почему у крупных организаций возникают проблемы с реализацией инноваций, и что нужно предпринять для решения подобных проблем? Однажды я совершил деловую поездку в одну организацию, которая обратилась ко мне за помощью, чтобы понять специфику ее бизнеса. Я увидел динамично развивающуюся компанию с вовлеченными сотрудниками, которая мотивирует людей на то, чтобы предлагать решения, и готова брать на себя риск, чтобы реализовывать достойные предложения. Она сократила расходы с целью повышения эффективности бизнес-процессов и оперативно реагировала на меняющиеся потребности клиентов. После посещения организации я спросил генерального директора, зачем им понадобилась моя помощь!

инновации

Он ответил мне четырьмя тезисами: 

  • Когда сотрудники занимаются инновациями, они сосредоточены в основном на эффективности работы.
  • Одна из основных тенденций в отрасли компании – завоевать расположение клиентов; клиенты как раз помогают внедрять инновации.
  • В компании существуют «горячие точки» для инноваций, но они не совпадают с реальным положением дел.
  • В компании отсутствует стандартный подход, который все сотрудники могут использовать для внедрения инноваций.

Его стратегия решения проблем заключалась в следующем:

  • Дифференцироваться от конкурентов: внедрять инновации в отличных от эффективности работы областях.
  • Создать условия, в которых поиск возможностей происходит с позиций клиента, и отталкиваться от тенденций, которые влияют на клиентов.
  • Ввести в компании стандартный метод для внедрения инноваций, чтобы не стать слишком бюрократичными.

Эту копанию действительно стоило посетить, чтобы раскрыть некоторые ключевые проблемы, с которыми сталкивается и борется руководство крупных организаций, стремящееся к инновациям. Давайте посмотрим на эти ключевые проблемы и рассмотрим способы их преодоления.

 

Ключевые проблемы внедрения инноваций

Каждый тезис, перечисленный ниже, является ключевым фактором. Сгруппированные положения под каждым из них – типичные вопросы, с которыми может столкнуться каждая крупная организация.

Культура

Руководящая группа:

  • Формирует культуру высокой производительности труда, которая имеет тенденцию подавлять инновации.
  • Сталкивается с недоверием сотрудников.
  • Стремится уйти от риска.


Лидерство

Руководящая группа:

  • Не имеет показателей качества работы для внедрения инноваций.
  • Несет ответственность за инновации, но испытывает недостаток в показателях эффективности и соответствующих механизмах вознаграждения.
  • Не общается близко с теми, кто имеет отношение к клиентам и рынку, поэтому не учитывает тенденции и потребности рынка (особенно это заметно в многонациональных компаниях).

Подход

Руководящая группа:

  • Не имеет структурированного инновационного подхода или инструментов, чтобы помочь людям внедрять инновации.
  • Не реализует структурированный инновационный подход во всех функциональных или географических сферах, чтобы гарантировать последовательность.
  • Берет на себя только определенные функции при запуске  инновационного процесса, поэтому команда не может принимать в нем активное участие.

Управление

Руководящая группа:

  • Фокусируется на разработке, поставке основного продукта и сервисе, поэтому не может достаточно времени уделять  управлению инновациями.
  • Имеет неподходящую структуру для инноваций. Правильная структура зависит от типа инноваций (поэтапные, радикальные или деструктивные).
  • Плохо координирует разные инновационные инициативы.
  • Не имеет ответственного человека с полномочиями для решения организационных вопросов, касающихся  инноваций.
  • Устанавливает ненадлежащее финансирование для инноваций и механизмы обеспечения необходимыми ресурсами.

Стратегия

Руководящая группа:

  • Не в состоянии достаточно хорошо разрабатывать  инновационную стратегию или коммуницировать.
  • Не связывает инновации с приоритетами бизнеса.
  • Имеет внутренний фокус на стратегии, а не на тенденциях на рынке, клиентах и потенциальных партнерах, которые могут помочь внедрять инновации.

Как крупные организации преодолевают эти проблемы?

Ответ предполагает, что руководство решает вопросы свыше, однако на самом деле это непростая задача. Существует опасность, что оно скорее будет тратить время на бюрократию, а не на инновации как таковые.

С чего нужно начинать? Обращение к инновационной стратегии – хорошо само по себе, однако стратегия необязательно с самого начала будет совершенной. Чему необходимо научиться? После серии обсуждений  компания приняла следующий подход:

  1. Сформировать многофункциональную команду для внедрения инноваций.
  2. Поощрять команду, чтобы она использовала все «зацепки» и находила с их помощью возможности для внедрения инноваций.
  3. Представить команде инновационной подход, который в структурированном виде поможет им исследовать и определить возможности, создать предложение, откорректировать его и разработать стратегию осуществления проекта.
  4. Запустить пилотный воркшоп для проверки подхода.
  5. Реализовать проект.
  6. Извлечь уроки из процесса разработки и внедрения.
  7. Повторить.

Такой подход обеспечит многофункциональную команду реальной возможностью прорабатывать и реализовывать инновационные решения. Руководство в свою очередь будет иметь целенаправленный инструмент для уточнения стратегии, оценки соответствующей модели управления, тестирования процессов, создания модели культуры обнаружения инновационных вопросов, которые необходимо решать.  Такой подход становится полноценным обучающим проектом.

Автор: Джон Брукер, бывший старший вице-президент Visa

Перевод: Инга Хамми

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: