Персонал – не одноразовый товар

« Назад

27.01.2019 22:27

Илон Маск пытается заставить своих людей участвовать в миссии по «спасению мира», работая до изнеможения. Но это не сработает.

Джастин Барисо, эксперт по коммуникациям и обладатель звания Top Voice в номинации Management and Culture от LinkedIn за 2016 год, объясняет, чем опасен подход Илона Маска в управлении персоналом.

Вы когда-нибудь получали электронное письмо от своего генерального директора в 1:20 ночи? Именно в это время генеральный директор Tesla Илон Маск недавно разослал официальное обращение своим сотрудникам, сообщает Wall Street Journal. Содержание письма, скажем честно, было не очень приятным. Подчеркнув многочисленные достижения Tesla за прошедший год, Маск пустился во все тяжкие, объявив об очередном раунде сокращения рабочих мест – на этот раз оно затронет примерно 7% штатных сотрудников.

suit_3

Сокращение персонала необходимо для того, чтобы помочь компании справиться с особыми проблемами, утверждает Маск. Речь идет о таких задачах, как «сделать автомобили, работающие на солнечной энергии, конкурентоспособными по цене с теми машинами, которые работают на топливе», снизить цену на продукцию, которая, по признанию Маска, «все еще слишком дорогая для большинства людей».

Маск также признает, что, поскольку Tesla конкурирует «с крупными, укоренившимися на рынке конкурентами... сотрудники, чтобы выжить, должны работать намного усерднее, чем другие производители». По словам Маска, тяжелая работа стоит того, чтобы поддержать «миссию по ускоренному появлению экологичного транспорта, что очень важно для жизни на Земле».

Трудно не вдохновиться таким сообщением. Все, в том числе крупнейшие мировые производители автомобилей, знают, что дальнейшее использование ископаемого топлива не является правильным с точки зрения экологии. Сложно отрицать тот факт, что сегодня эти компании, вероятно, не уделяли бы данной проблеме столь пристальное внимание, если бы не Tesla, определившая эту задачу в качестве приоритетной. 

И хотя я являюсь поклонником философии Маска, меня беспокоит следующая часть его обращения к сотрудникам:

«Есть много компаний, которые могут предложить лучшие условия по балансу между работой и личной жизнью, потому что они крупнее и старше, или в отраслях, в которых они работают, не так высока конкуренция. Попытка производить доступные продукты из чистой энергии на должном уровне непременно требует чрезвычайных усилий и неустанного творчества. Успех в нашей миссии крайне важен для обеспечения светлого будущего, поэтому мы должны сделать все возможное для продвижения этого дела».

«Мы должны сделать все возможное для продвижения этого дела». Личная цель Маска спасти планету может быть достойной восхищения, но то, на что он намекает здесь, несет другой смысл. Эти слова – прекрасный пример феномена, известного как «темная сторона» эмоционального интеллекта. Этот феномен заключается в использовании своих знаний об эмоциях для достижения корыстных целей. Так, например, человек, обладающий блестящим интеллектом, может стать прекрасным детективом или криминальным авторитетом. Таким образом, он имеет возможность выбирать между двумя совершенно противоположными путями – использовать свое влияние, чтобы помочь или причинить вред.

Относиться к людям по-человечески

Обычно мы думаем об эмоциональном интеллекте как о положительном качестве, которое помогает справиться с конфликтом или установить более глубокие отношения. Но в своей книге EQ Applied я описываю, как можно использовать понимание эмоций, чтобы мотивировать других или даже манипулировать ими для достижения цели. Как только эта цель достигнута или как только люди перестают помогать в достижении этой цели, от них отказываются, практически не заботясь об их благополучии.

Вполне вероятно, что Маск искренне верит в свою собственную риторику, но его попытка заставить людей принять участие в миссии «спасения мира», работая до изнеможения, просто нежизнеспособна. И это наносит сильный вред работникам Tesla.

Напротив, эффективные организации, которые ориентируются на миссию, поощряют баланс между работой и личной жизнью, а также заботу о себе. Они понимают, что другой подход может навредить общему делу и корпоративной культуре.

  • Да, лучшие организации рассылают электронные письма. Но делают они этого для того, чтобы вдохновлять своих сотрудников и воздействовать на них на эмоциональном уровне.
  • Лучшие организации заботятся о том, чтобы их люди высыпались, поэтому не отправляют им электронные письма в 1:00 утра.
  • Лучшие организации поощряют отдых сотрудников, предлагая адекватную политику отпусков и побуждая руководителей подавать остальным правильный пример и не работать в отпуске.
  • Лучшие организации задают темп, который их люди способны поддерживать неопределенный срок. Потому что они понимают: долгосрочный успех достигается не обязательно теми, кто быстрее всех или кто работает дольше всех, а теми, кто устойчив и надежен.

Сохраняя общую картину и рассматривая своих сотрудников как реальных людей, а не как одноразовый товар, лучшие организации вдохновляют их, вызывая у них лояльность.

Чем раньше Маск столкнется с этой реальностью, тем больше у Tesla шансов по-настоящему изменить мир.

Источник: Inc.com

Перевод: Инга Хамми


Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!

 

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены




Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:


*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

О проекте
Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348