Миэль

Гибкий график работы, неограниченный заработок и работа рядом с домом
Вера Данилочкина, директор по управлению человеческими ресурсами «МИЭЛЬ»

«
Для успешной работы в сфере недвижимости человеку должны быть присущи некоторые особые качества. И в первую очередь то, что мы называем «предпринимательским складом ума». Это означает, что у кандидата должна быть готовность работать не за зарплату, а за процент, так как работа риелтора оплачивается в процентах от суммы сделки. Кандидат должен четко осознавать прямую взаимосвязь личного результата (совершенная сделка) и личного вознаграждения (его прибыль). Чем быстрее и качественнее оказана услуга, тем быстрее агент получит вознаграждение. И здесь каждая деталь имеет огромное значение: и качество проведенной сделки, и довольный клиент, и скорость, и величина сделки.

Вторая важная компетенция успешного риелтора – способность быть разным, правильно оценить тип клиента и найти к нему подход. Для кого-то из клиентов важно, чтобы риелтор вел себя как друг, на которого можно положиться (например, молодые современные супружеские пары). Кто-то ждет от риелтора, что он станет своеобразным бизнес-партнером (клиенты, занимающие руководящие посты), а кому-то проще общаться с агентом как с членом семьи (клиенты пожилого возраста) и т.д. Риелтор должен уметь быть разным, в зависимости от того, как удобнее клиенту.

Третье необходимое качество – умение при любых обстоятельствах договариваться с любыми людьми. Это значит, что агент должен владеть всеми технологиями ведения переговоров, знать и понимать, когда и с кем какую стратегию необходимо использовать для достижения наилучшего для всех сторон результата.

»
На собеседовании мы задаем несколько важных вопросов.

Вопрос первый: «Опишите, пожалуйста, как вы себе представляете работу риелтора».

Специфика нашей работы такова, что около 85% всех соискателей, с которыми мы работаем, это кандидаты без опыта работы в сфере недвижимости. Поэтому данный вопрос для нас очень важен. Он позволяет оценить, насколько кандидат может работать на перспективу, насколько он зациклен только на прошлые удачи и неудачи. Этот вопрос также важен еще и потому, что дает нам понимание, какие у соискателя ожидания от работы. Не секрет, что многие ошибочно считают, что работать в Москве с недвижимостью очень просто. Они рассуждают так: «Цены высокие, покупателей и продавцов в избытке, большие комиссии, деньги сами, без особых усилий, плывут тебе в карман. Можно практически не работать и при этом заработать очень много».

Вопрос второй: «Представьте, что вас взяли на работу. С чего вы в первую очередь начнете свою деятельность?»

Данный вопрос направлен на определение позиции кандидата: пассивной, активной или проактивной. Нас в большей степени интересуют кандидаты с проактивной и активной жизненной позицией. Если кандидат на этот вопрос отвечает, что начну искать клиентов, обзвоню своих родных и близких, размещу пост в социальных сетях о моем новом статусе риелтора и т.д., то мы понимает, что это наш человек. Если соискатель недоуменно ждем плечами, в надежде, что кто-то все сделает за него, скорее всего, мы такому кандидату откажем.

Вопрос третий: «Как вы считаете, какие самые главные качества позволят вам быть успешным риелтором?»

Это вопрос на оценку навыков самопрезентации и «самопродажи» кандидата. В риелторской сфере 50% успеха зависят от умения правильно себя позиционировать, знать свои слабые и сильные стороны и опираться на качества, которые усиливают профессиональные навыки и помогают расположить клиента к себе. Поэтому данный вопрос для нас – один из самых значимых и важных.

«
Что касается стоп-сигналов на собеседовании, то я бы отметила два момента.

Первый – если кандидат на собеседовании спрашивает о базе данных клиентов, о том, как она будет распределяться и какое количество этих клиентов он, как новый сотрудник, получит в первое время работы, а какое потом. Этот вопрос позволяет нам сделать вывод, что кандидат занимает по отношению к компании «просительную» пассивную позицию: «Вы дайте». А для нас это категорически недопустимо и является показателем неуспешности данного кандидата в будущем.

Второй – если кандидат планирует совмещать работу риелтора с другой работой. Для нашей компании это неприемлемо. На такой вопрос кандидата наши рекрутеры всегда отвечают: «Работа риелтора – это не хобби, это профессия. Это не подработка, а полноценный труд».

»
Большинство наших сотрудников, где бы они ни находились, рассказывают о группе компаний очень тепло и душевно, что привлекает других людей и вызывает у них определенный интерес к нашей работе.

Были случаи, когда к нам приходили устраиваться специалисты, которые слышали выступления спикеров нашей компании на выставках. Также можно вспомнить и примеры, когда к нам устраивались на работу бывшие попутчики наших сотрудников по купе и т.д. Своих агентов мы учим так проводить сделки, чтобы частный риелтор или риелтор другой компании, увидев высокий уровень подготовки и проведения сделки, а также потенциал возможностей работы у нас, захотел присоединиться к группе компаний и работать с нами. И такие случаи тоже были.

К нестандартным ресурсам привлечения персонала мы относим и ситуации, когда клиент, воспользовавшись нашими услугами, проявил заинтересованность к профессии риелтора и после завершения сделки пришел работать в «МИЭЛЬ».

«
В работе риелтора достаточно преимуществ:

1. Гибкий график работы и возможность самостоятельно планировать свое время.

2. Неограниченный заработок.

3. Работа рядом с домом. Кандидат может выбрать любой из 136 офисов, который ему больше всего подходит.

4. Возможность прийти в эту профессию и быть успешным в ней с любым опытом работы, в любом возрасте и с любым образованием.

5. Возможность в короткие сроки обучиться профессии. В компании запущена и успешно функционирует одна из самых современных систем обучения, использующая все существующие на сегодняшний момент инновационные способы и подходы к обучению.

»

Мы называем нашу корпоративную культуру
креативно-прагматичной.


«
В группе компаний существует многоуровневая система работы с новичками. Руководитель отдела вправе из существующих у него инструментов работы с новыми сотрудниками создать свою внутреннюю, подходящую именно этому стажеру, систему.

На уровне ГК «МИЭЛЬ» существует вводный тренинг «Давайте познакомимся», во время которого рассказывается об истории компании, ее достижениях, нововведениях, структуре, численности, направлениях деятельности и т.д. Его проходят все новые сотрудники компании, вне зависимости от вида деятельности и должности.

На уровне отдела большую роль играет непосредственный руководитель новичка. Руководитель проводит «Час агента», отвечает на вопросы, в некоторых отделах самостоятельно проводит дополнительное обучение по ключевым компетенциям профессионального риелтора и т.д.

На уровне человека/сотрудника существует система наставничества и менторства, при которой за каждым стажером закреплен опытный наставник/ментор, он помогает новичку совершить его первые шаги в профессиональной деятельности.

На инструментальном уровне разработан Рабочий календарь стажера (РКС), документ, который описывает все возможные действия, необходимые стажеру, выполнив которые он обязательно совершит свою первую сделку. Данный документ представляет собой набор действий и заданий, четко ориентированных на результат.

»
Мы называем нашу корпоративную культуру креативно-прагматичной. С одной стороны, она креативная: у нас есть 5 ценностей (Развитие, Уважение свободы индивидуальности, Принятие через переживание, Доверие и Стиль), 13 талантов (Делать желанным неизвестное, Рисковать с удовольствием, Ловить тренды, Выстраивать баланс интересов, Вызывать интерес неожиданными разворотами, Включать собственный драйв, Во всем искать и видеть человека, Быть достойным собственной индивидуальности, Вести свою линию, Бизнес-добычи, Играть на нескольких досках, Привлекать таланты, Складывать успешные альянсы) и «формула доверия», или, как мы ее называем, «формула успеха». С другой стороны, весь этот креатив, который мы чтим и используем в работе, должен быть направлен на прагматические цели. На то, чтобы максимально эффективно выполнять свою работу и оказывать качественные услуги клиентам.

Чтобы попасть в топ лучших компаний, нужно строить бизнес с позиции «сначала человек – потом бизнес».

«
Я могу дать только один совет кандидатам: заходите на наш сайт, знакомьтесь с нашей группой компаний, выбирайте для себя самый удобный офис, звоните нам и приходите на собеседование. Если у вас есть желание, мы предоставим вам возможности его реализовать.

Познакомиться с другими топовыми компаниями
Копирование материалов с сайта neohr.ru запрещено
Made on
Tilda
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru