Чек-лист рекрутера: на что он обращает внимание, читая резюме

« Назад

30.05.2017 10:27

Надя Абузаид, экс-руководитель направления HR-аналитики в Barclays Investment Bank в Нью-Йорке, – о ключевых элементах резюме, которые важны для опытного рекрутера. 

Пересмотрев за свою жизнь не одну тысячу резюме, я убедилась в том, что какого-либо одного метода создания идеального резюме не существует. При этом есть несколько ключевых деталей, которые могут сделать резюме релевантным той вакансии, на которую вы откликаетесь.

Важно помнить, что в резюме вы продаете не просто себя как специалиста, а ту ценность, которую вы можете принести в организацию. Для этого нужно использовать резюме как маркетинговый инструмент. О чем именно следует помнить?   

checklist-min   

1. Ключевая информация в резюме должна помещаться на первой странице

Рекрутеры просматривают огромное количество резюме и в большинстве случаев делают выводы о вашей кандидатуре на основе быстрого скрининга. Если для того, чтобы понять, насколько ваше образование соответствует вакансии, рекрутеру придется листать несколько страниц, есть риск, что он просто пропустит самое главное и примется обрабатывать следующее резюме.

Однако есть некоторые исключения. Если вы имеете научную степень и цитируете свою работу, то эта информация может быть размещена и на второй странице. В любом случае нужно стремиться к тому, чтобы резюме не было раздуто излишней информацией. Оно должно быть коротким, четким и соответствовать вакансии, на которую отправляется.

2. Документ должен быть правильно отформатирован

Если соблюсти правило «умести всю необходимую информацию на одной странице» не получается, попробуйте решить проблему путем форматирования документа. Сделайте уже абзацы, ёмче заголовки, чтобы занимать меньше строк.

Обратите внимание, везде ли используется одинаковый шрифт и одинаковый размер шрифта? Все ли используемые сокращения однородны? Приведены ли к однообразию названия и должности? Резюме – образец вашего внимания к деталям.

3. Не включайте в резюме информацию, которую не сможете обсудить

Часто самая сложная задача – решить, что именно включить в резюме. В качестве ориентира используйте описание вакансии, на которую откликаетесь. В резюме должно подчеркиваться соответствующее образование, необходимые навыки, которые вы освоили на предыдущей работе, и ценность, которую вы, как специалист, принесете в компанию, если устроитесь в нее.

Под каждую обязанность приведите в качестве примера реализованные проекты, в которых вы достигли чего-то значительного или проявили лидерские качества. Вы были автором инициативы, которая привела к сокращению бюджета на маркетинг? Не забудьте это указать.

4. Покажите, в чем проявляется ваша индивидуальность

Помимо образования и профессионального опыта помочь выделить резюме могут личные интересы соискателя. Не бойтесь проявить индивидуальность. Если вы связаны с каким-либо сообществом, состоите в каком-либо клубе, профессионально занимаетесь спортом, упомяните об этом. Компании хотят работать с интересными людьми, и некоторые увлечения могут лучше раскрыть вас как личность.

Наконец, интересы могут демонстрировать те навыки, которые не так просто найти в кандидатах. В данном случае самое главное, чтобы эти навыки имели определенную ценность. Так, например, характеристика вроде «командный игрок» фактически не имеет никакого значения, зато свободное владение иностранными языками, отличное знание C++, SQL могут произвести на рекрутера впечатление.

При составлении резюме важно всегда помнить о золотом правиле «Показывай, а не говори».

По материалам Fast Company. Перевод: степан Добродумов.

 



Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:


*Подтвердите, что Вы не робот:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+
О проекте
Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014

Яндекс.Метрика