Пространство для современных эйчаров  
  right_in.png  right_face.png  right_twit.png  ВК  google_5941  

 

 

Принципы мотивации по Брайану Трейси

« Назад

25.07.2014 04:19

Книги по управлению персоналом

 

брайан трейси, книги по персоналу

«Мы точно знаем, что не можем мотивировать других людей, но можем устранить препятствия, мешающие им мотивировать самих себя, – пишет в своей книге Брайан Трейси. – Любая мотивация – это самомотивация». Если это действительно так, то что необходимо для того, чтобы поддерживать самомотивацию? Трейси уверен – все зависит от руководителя. Если будут созданы условия, то самомотивация появится естественным образом, без принуждения.

В середине прошлого века эксперты, изучая показатели производительности на заводах в Великобритании и Германии, отметили ощутимую разницу – четыре к одному. При этом предприятия располагали одинаковыми материалами и технологиями. Найти какие-либо технические причины, объясняющие это несовпадение показателей, они не смогли. Тогда был открыт так называемый «Фактор «Икс», психологический фактор в работе.

Конечно, для 50-х годов прошлого столетия это стало сенсацией, своего рода открытием. А сегодня Брайан Трейси в очередной раз напоминает о главной задаче любого руководителя – поддерживать  самооценку персонала и влиять на самое ее ядро – чувство собственного достоинства. Это чувство автор называет «активной зоной реактора» личности. Способы влияния на самооценку могут быть разные – от уважения и доброго отношения к персоналу до правильной постановки задач, которые воспринимаются сотрудниками как новые вызовы, обеспечения регулярных отзывов о проделанной работе и т.д. При этом отправная точка пути к эффективности – это правильный рекрутинг, способствующий привлечению в компанию подходящих людей.

В целом цепочка действий по управлению мотивацией по Трейси понятна: привлеките в свою компанию правильных людей, разделяющих корпоративную культуру организации, с подходящим мировоззрением и характером, загрузите их работой на старте, чтобы они могли с самого начала демонстрировать свои исполнительские способности,  держите сотрудников в курсе дела, прививайте им чувство собственности, практикуйте управление по целям, используйте управление по отклонениям, выступайте в роли наставника и тренера, устраивайте мозговые штурмы, подавайте личный пример.  

Но есть в книге интересные подходы, на которых стоит остановиться подробнее.

Управление мотивацией

Правило Трех

Трейси уверяет читателей в том, что компании, придерживающиеся этого правила, достигают успеха в 90% случаев. Суть его в следующем:собеседование нужно проводить минимум с тремя кандидатами; трижды собеседование нужно проводить с понравившимся кандидатом; собеседование с понравившимся кандидатом нужно проводить в трех разных местах; собеседование с понравившимся кандидатом нужно устраивать как минимум с тремя членами команды.

Три мотивирующих П

Расшифровывается как  «поощрение (материальное и нематериальное), признание и поддержка».

Принцип бездефектности

По сути, Трейси отстаивает необходимость использования в управлении персоналом организации элементов японского метода– кайдзена, когда основной акцент делается на постоянном повышении качества. Благодаря этой системе менеджмента в прошлом веке произошло «японское чудо».

Говоря о людях, Трейси рассматривает качество с точки зрения отношения сотрудников к своим функциям. Автор говорит о необходимости постоянно мотивации людей на повышение качества выполняемой ими работы: чем оно выше, тем выше оценка личного качества сотрудника и тем ближе компания к оказанию высококачественных услуг и производству высококачественных продуктов. Идеал, к которому должен стремиться коллектив, «ноль дефектов», (самая высокая оценка качества). Для контроля уровня качества создаются кружки контроля качества и группы обеспечения качества. Этот подход тоже родом из Страны восходящего солнца.

Фактор дружбы

Пожалуй, это один из самых важных принципов мотивации по Трейси. Автор считает, что руководству необходимо заботится о своих сотрудниках, вникать в их проблемы и постоянно следовать Золотому правилу менеджмента – относиться к персоналу так, как будто они партнеры или клиенты.     

Автор: Инга Хамми

Книга предоставлена издательством «Манн, Иванов и Фербер»

Читайте также:

Принципы эффективного делегирования от Брайана Трейси

«Чек-лист»: как предотвратить ошибки?

Самомаркетинг: пошаговый алгоритм, как стать лучшим, от Игоря Манна  

 

 гиф 5 



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: