Пространство для современных эйчаров  
  right_in.png  right_face.png  right_twit.png  ВК  google_5941  

 

 

11 способов поощрения рефералов. Советы от лидеров

« Назад

25.12.2013 09:50

Большинство компаний уже успели оценить эффективность реферальных программ. Как правило, рефералы – лучшие кандидаты для открытых позиций, поскольку они предварительно отбираются теми людьми, которые уже работают в компании. Однако сотрудники не всегда активно участвуют в процессе. Какие способы мотивации в этом случае возможны? Своими рекомендациями делятся представители различных компаний и сервисов.

Эффективные лидеры строят сообщество / культуру, в которой реферальные программы развиваются естественно

«Когда поколение двухтысячных появилось на рабочих местах, успешные организации сразу же отметили их тяготение к построению сильных команд. Стало очевидно, что им нравится выступать в роли посланников бренда. Компании отмечают, что поколение Millennials лучше выстраивает и развивает связи по сравнению с предшествующими поколениями, поэтому они предоставляют своим сотрудникам возможность заниматься нетворкингом от имени компании с использованием творческих подходов. В открытой среде рефералы появляются естественным образом. И такие рефералы, как показывает практика, гораздо более искренние, чем рефералы старой школы».

Марк Беббит, YouTern (сервис по поиску работы для выпускников)

поощрение  

Краудсорсинг привлекает лучших рефералов

«Представьте, что ваши сотрудники по-настоящему вовлечены в процесс поиска персонала. Что может быть лучше? Это возможно с помощью краудсорсинга вакансий. Вовлекайте людей в процесс найма, позволяйте им организовывать мозговые штурмы для проработки деталей вакансии, включать визуальные эффекты или видео-элементы и находить места, где можно рассказать о работе. Предоставьте им возможность делиться информацией в первую очередь через личные контакты в сети. Поощряйте их за то, что они делятся вакансиями через свои аккаунты в социальных сетях».

Роб Келли, Ongig (платформа для поиска кандидатов)

 

Предложите классные стимулы и вознаграждения  

«Лидеры могут формировать в компании специфическую культуру найма через реферальные программы, предлагая вознаграждения для стимулирования инициатив. Сдайте так, чтобы процесс доставлял людям удовольствие, награждайте сотрудников, предлагая им отпуск, премии или другие льготы за последовательную работу в рамках реферальной программы в целях заполнения вакансий внутри организации. Позвольте сотрудникам быть частью процесса найма!»

Суди Бхарадваж, JackalopeJobs (сервис для поиска работы через социальные сети)

 

«Поток» рефералов от сотрудников, которые хотят, чтобы друзья и коллеги работали с ними

«Культуру и уважение подделать невозможно. Если сотрудник недоволен своей компанией, то он никогда не захочет рекомендовать ее своим знакомым. Работодателям нужно исследовать настроение и удовлетворенность сотрудников и проводить корректирующие изменения, чтобы обеспечить продуктивность и вовлеченность сотрудников».

Джоуи Прайс, Jumpstart:HR (HR-консалтинг)

 

Первый шаг в привлечении талантов – удовлетворенность работников

«Каждый сотрудник является послом бренда и подобно лояльному клиенту, который любит продукт, рассказывает о нем своим друзьям. Удовлетворенный сотрудник – это рекрутер, который находит талантов. Пусть ваши сотрудники знают, что их ценят. Убедитесь в том, что предлагаете конкурентоспособную заработную плату и льготы».

Мари Гладио, EmberCarriers (консалтинговая компания)

 

Подключите к программе СЕО

«Признание от топ-менеджмента играет важную роль. Просите СЕО, чтобы они на общих встречах благодарили сотрудников за рефералов. Публично говорите о том вкладе, который люди привносят в команду и компанию. Пригласите небольшую группу лиц, порекомендовавших квалифицированных кандидатов, на завтрак с СЕО. И вот увидите – в следующий раз другим тоже захочется принять участие!»

Мишель Сан-Лоран, Insight Performance (рекрутинговая компания)

 

Разработайте реферальную программу правильного типа

«Во-первых, культивируйте среду, которая привлекает и удерживает лучших сотрудников, чтобы им было удобно привлекать друзей и коллег. Во-вторых, деньги многое значат в программах рекомендательного рекрутинга. Суммы должны быть достаточными для того, чтобы прикладывать усилия на поиски кандидатов. Наконец, сделайте так, чтобы сотрудники могли легко представлять рефералов с помощью удобных онлайн-инструментов».

Джойс Маруни, Kronos (Workforce Institute)

 

Привлекайте сотрудников и будьте хорошим лидером

«Для лидера важно быть действительно хорошим лидером. Вовлеченных сотрудников не нужно долго убеждать в том, чтобы они стали евангелистами для своих компаний. Просто обеспечьте коммуникации, развивайте обратную связь, и они не будут иметь проблем с объяснениями, почему ваша компания является идеальным местом для работы».

Джон Туи, Salveson Stetson Group (рекрутинговая компания, специализирующаяся на executive search)

 

Сделайте так, чтобы сотрудники легко определяли, кто в их сети контактов может подойти для открытых позиций

«Предоставьте им инструмент, который поможет им быстро определять, кто в их социальных сетях обладает необходимыми навыками и может претендовать на открытые позиции. Все работники должны общаться со специалистами отдела кадров и знать, с какими людьми нужно контактировать».

Ларри Якобсон, Vistaprint (поставщик печатных рекламных материалов)

 

Наполните вашу компанию людьми-магнитами, которые притягивают таланты

«Лидеры, которые мотивируют, развивают персонал и заботятся о нем, притягивают таланты подобно магнитам. Стройте компанию с сильной культурой и основополагающими ценностями и заполняйте ее лидерами, которые знают, как развивать команды. В таких условиях сотрудники будут уверены в том, что у их друзей или знакомых есть возможности для успешного развития».

Дениз Скотт, Yodle (компании, специализирующаяся на интернет-маркетинге для малого бизнеса)

 

Очень важны коммуникации

«Даже хорошо разработанная программа рекомендательного рекрутинга может оказаться безрезультатной, если нет в компании нет коммуникационной стратегии. Руководители всех уровней должны уметь рассказать не только о существовании реферальной программы, но и значимой роли рефералов для бизнеса. Вовлеченные сотрудники с удовольствием оказывают помощь компании в достижении успеха, причем даже без финансового вознаграждения».

Дейв Тиг, Head2Head (фэнтези-блог о спорте)

Перевод: Иван Ильин

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: