Пространство для современных эйчаров  
  right_in.png  right_face.png  right_twit.png  ВК  google_5941  

 

 

5 способов найма специалистов с предпринимательской жилкой

« Назад

17.03.2015 07:06

Ни один руководитель не способен на все вопросы иметь правильные ответы. Невозможно одновременно быть экспертом по маркетингу, продукту, разработке, продажам, развитию бизнеса и другим вопросам. Но если вы работаете с сотрудниками, которые обладают предпринимательской жилкой,  вы можете часть вопросов делегировать. Вот почему компании очень выгодно нанимать таких людей.

 

 

предприниматель

Кто такие кандидаты-предприниматели?

Это люди, которые:

  • могут работать с ограниченными ресурсами;
  • получают наслаждение от поиска решений, не имея каких-либо инструкций;
  • преодолевают любые проблемы или неудачи.

Предприимчивые люди помогают принимать бизнес-решения, вырабатывать стратегию и внедрять ее. Поэтому привлекать в компанию больше «мозгов» гораздо более выгодно, чем заниматься проблемами в одиночку.

 

Но найм предприимчивых людей имеет свои особенности.

1. Решите, что вам действительно нужен специалист с предпринимательской жилкой

Теоретически найм склонных к предпринимательству сотрудников кажется идеальным решением, независимо от того, какую позицию вы пытаетесь заполнить. Однако необходимо определить разновидность роли, которая вам нужна. Ведь найм предпринимателя для роли, которой не нужны предпринимательские черты, может обернуться катастрофой.

Если у вас стартап, вы можете нанять предпринимателя. Если вам нужно расширять штат, вы также можете нанять предпринимателя. Если вам необходима помощь в бухгалтерском учете, вам не следует нанимать предпринимателя.

Совершив ошибку, вы потратите впустую время, пытаясь найти такого человека, или вам повезет и вы найдете кого-то, но он, скорее всего, скоро уволится. Так или иначе, но ваши ожидания не оправдаются.

 

2. Станьте заметными в нужных местах

Рекрутер должен знать, где можно найти предприимчивых людей в своей индустрии.

В сфере технологий много людей с предпринимательской жилкой. Как правило, они любят посещать любые мероприятия, связанные со стартапами. Не стесняйтесь проявлять креативность в общении с такими кандидатами. Например, Стэнфорд часто предлагает бесплатный онлайн-курс Technology Entrepreneurship, который предлагает  студентам сформировать команды и построить бизнес в течение нескольких месяцев. Проект реализуется на платформе Novoed.com, и это не место для рекрутинга, а просто образовательная площадка. Однако те, кто посещает этот курс, очевидно, интересуется бизнес-задачами. Поэтому это место может служить хорошей отправной точкой для поиска потенциальных кандидатов.

В то же время традиционные ресурсы по трудоустройству в данном случае могут оказаться не так полезны. Они, безусловно, незаменимы для заполнения определенных позиций, но только не для найма кандидатов-предпринимателей.

 

3. Устанавливайте контакты

Кандидатов с предпринимательской жилкой немного, но спрос на них высок. Среди них трудно найти таких, которые не трудоустроены и не разыскиваются компаниями. Чтобы выходить на таланты, нужно думать наперед и действовать заранее.

Ходите на встречи, станьте частью предпринимательского сообщества, просите друзей, чтобы они давали рекомендации и т.д. Ищите мероприятия, которые важны для такой категории кандидатов. Влившись в различные сети, вы станете заметны и увеличите возможности при найме.

 

4. Определите, действительно ли кандидат имеет предпринимательскую жилку

Предположим, вы находите кандидата, который может быть подходящим вариантом для вас. Как вы можете быть уверенными в том, что он оправдает ваши надежды?

Вероятно, существуют тысячи теорий о том, как определить у человека наличие предпринимательской жилки. И на 100% правильного ответа на этот вопрос нет. Но я обычно задаю себе три вопроса:

  • Брал ли он на себя инициативу в прошлом?

Ответ на этот вопрос – лучший индикатор. Чтобы быть инициатором, человек необязательно должен запустить стартап, но вы должны видеть в нем этот потенциал, активность и инициативность. Возможно, он сумел организовать мероприятие и таким образом взял на себя работу, которая не входила в его должностную инструкцию? Или он нашел новый и эффективный способ выполнять свои рабочие функции?

  • Как он преодолевает проблемы?

Вы нанимаете людей с предпринимательской жилкой, чтобы они помогли вам выявить  препятствия на пути развития бизнеса. В процессе они наверняка будут сталкиваться с  неудачами и проблемами. И если это их пугает, то лучше откажитесь от таких кандидатов.

  • Кажется ли он уверенным в себе?

Люди, которые могут решить проблемы, знают о том, что могут решить проблемы. Но не путайте уверенность с высокомерием. Последнее – как яд, оно отравляет компании.

 

5. Приняв на работу таких кандидатов, оставьте их в покое

В экономике «политика невмешательства государства в экономику», по сути, означает только одно – «позвольте им работать». Сторонники такого подхода считают, что людям нужно предоставлять свободу выбирать, что является для них лучше. Как говорится, лучшее управление – это минимум управления.

Тот же самый подход я бы распространил на бизнес. Нанимая людей с предпринимательской жилкой, вы, возможно, захотите составить им целый список  обязанностей и текущих дел. Но это будет неправильно. Предприниматели процветают тогда, когда их оставляют в покое. Позвольте им делать ошибки, позвольте им разрабатывать собственные стратегии. Это единственный способ оптимизировать их навыки.

Нанимать кандидатов-предпринимателей не так просто. Это требует усилий, настойчивости, креативности и немного удачи. Вероятно, для этой работы вы и сами должны быть немного предпринимателем.

Автор: Кю Ли, основатель и CEO ресурса CareerDean.com

Перевод: Степан Добродумов

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: