баннер_контур_2-min

Рекрутер-хипстер ищет в команду нинзя, рок-звезду и гуру

« Назад

31.01.2018 10:39

Рекрутинговый портал Indeed проанализировал названия вакансий и назвал пятерку самых странных должностей, которые работодатели публикуют на сайте. Это гений, гуру, рок-звезда, волшебник и ниндзя.

За последние два года, если верить данным Indeed, некоторые странные названия должностей в объявлениях работодатели стали указывать чаще, а от других, наоборот, постепенно отказываются. Так, например, «рок-звезда» выросла по количеству упоминаний на 19%. В то же время «ниндзя», похоже, скоро вообще исчезнет – его стали упоминать на 35% реже с марта 2017 года. Но это не самое главное. У экспертов нередко возникает вопрос: действительно ли странные названия как-то влияют на найм высококвалифицированных кандидатов?

рекрутер-хипстер

Пол Вулф, старший вице-президент по управлению персоналом в Indeed, считает, что такие названия должностей в вакансиях запутывают людей и создают сложности прежде всего самим работодателям. «Когда соискатели ищут работу на сайте, они не вводят слово «ниндзя» в поле поиска, – обращает внимание эксперт. – Компании используют эти странные слова, чтобы продемонстрировать корпоративную культуру, но есть и другие возможности донести ее до целевой аудитории. Карьерные страницы на сайтах, видео, фотографии, описания стиля работы в компании – это гораздо более эффективные мотиваторы, чем претенциозные титулы».

«Рок-звезда»не значит звезда

Мода на странные названия вакансий зародилась в технологической отрасли. Например, вакансия «гения»сталаочень популярной в розничной сети Apple, открыв массу возможностей для интерпретаций. «Другие отрасли подхватили эту идею, чтобы привлечь таланты», – объясняет Пол Вулф.

Данные Indeed свидетельствуют о том, что странные вакансии теперь более распространены за пределами Калифорнии. Самый высокий спрос на «рок-звезд» можно наблюдать в Айдахо, отмечает Вулф. А на Делавэр приходится 1,32% вакансий «гениев», хотя в этом штате проживает только 0,29% населения США.

Спрос на «ниндзя» стабильно растет в штате Мэн. Это же слово используется не только в названии вакансий, но и для определения функционала – «ниндзя маркетинга» или«ниндзя в области работы с клиентами». Данные Indeed показали, что одним из самых запутанных обозначений функционала является «ниндзя, управляющий временем»: он, по мнению работодателей, должен работать в HR-сфере. Эксперты считают, что это еще один способ привлечения талантов в ситуации дефицита достойных кандидатов.

«Пацанская» культура, эйджизм и серьезный рекрутинг

Тактика, которая направлена на расширение пула талантов, может фактически нанести вред рекрутинговому процессу и отсеять квалифицированных кандидатов. Киран Снайдер, генеральный директор стартапа Textio, уверена, что женщины и люди старше 40 лет с меньшей вероятностью подадут заявку на вакансию, в названии которой используется слово «гений». Она считает, что любой корпоративный жаргон оттесняет часть достойных кандидатов. «По сути, в таких словах закодирован конкретный выбор, – утверждает она. – Стоит только убрать эти слова из названия должности, и заявки от женщин поступают в два с половиной раза чаще».

Анализ, который недавно провела компания Textio, показал, что подобные объявления демонстрируют сильное бессознательное смещение акцентов, и это проявляется не просто в названии должности. Стартап Textio проработал более 25 000 вакансий на предмет использования определенного стиля в описании функционала. «В крупных организациях тысячи людей не используют одни и те же фразы случайно,–обращает внимание Снайдер. – Поэтому, когда менеджеры Amazon упоминают прилагательное «маниакальный»в 11 раз чаще, чем любая другая компания-конкурент, или менеджеры Uber пишут фразу «любой ценой»в 30 раз чаще остальных, то это сигнализирует о чем-то значительном в корпоративной культуре».

По мнению экспертов, технологические компании постепенно отходят от странных названий вакансий из-за негативного PR, которым сопровождалось освещение так называемой «пацанской» корпоративной культуры. И хотя некоторые рекрутеры проявляют гиперсознательность в выборе фраз, опасаясь обвинений в дискриминации и потери достойных кандидатов, это вовсе не значит, что они решили свои проблемы.

Эйджизм, в частности, является очень распространенным явлением среди людей, которых беспокоят другие виды предвзятости. Они заявляют о решении нанимать больше женщин, но при этом используют язык, в котором выражается дискриминация взрослых кандидатов. Используя молодежный сленг, они демонстрируют намерение нанимать больше молодых людей и подчеркивают это в вакансии.

С другой стороны, Снайдер отмечает, что компании вроде Atlassian, наоборот, избегают такого языка, при этом им удается нанимать больше женщин на технические вакансии. В последнем отчете по разнообразию Atlassian отмечается, что более трети (32%) всех новых сотрудников с августа прошлого года составляют представительницы слабого пола, в том числе 36% - на руководящих должностях. А доля сотрудников старше 40 лет выросла с 11% до 15,7%.

Язык, на котором вы общаетесь в компании, формирует круг кандидатов, которые хотят в ней работать. «Если вы стремитесь заполучить лучших специалистов, описывайте их работу более объективно», – советует Снайдер.

Автор: Лидия Дишман, обозреватель FastCompany

Перевод: Яна Аржанова


Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!

 

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены




Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:


*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Прислать статью
О проекте
Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014