Связной

Аудитории с симуляторами, скидки на гаджеты, игры-квесты и путешествия по самым необычным уголкам России
Алина Рыженкова, HR-директор ритейлера «Связной»

«
Компания «Связной» открыта для всех активных и амбициозных людей. Для того, чтобы стать частью нашей команды, не обязательно иметь многолетний опыт, главное – разделять наши ценности и быть открытым к обучению и развитию. Это относится к сотрудникам как офиса, так и розничного подразделения.


У нас более 15 000 продавцов, это самая важная для нас категория сотрудников, так как именно они представляют «Связной» миллионам клиентов. И для многих из них «Связной» – первое место работы. Именно по этой причине мы в первую очередь смотрим на личностные качества соискателя. Идеальный кандидат – открытый новому, активный, имеет цели и хочет работать в команде и с людьми. Далее «Связной» обеспечит своим новым сотрудникам все условия для развития. Если у них есть соответствующее желание, уже через полгода лучшие работники могут претендовать на позицию руководителя торговой точки.


Устройство на работу без опыта возможно и в офисе, однако в этом случае решения принимаются в индивидуальном порядке. Например, в IT-сфере вряд ли получится работать без высшего профильного образования. Но и в этом случае у нас есть выход – кандидат может использовать «Связной Старт».


«Связной Старт» – это стажировка для студентов четвертого и пятого курсов, а также оканчивающих другие формы обучения студентов ведущих вузов. Они могут попасть на оплачиваемую программу продолжительностью 3-6 месяцев в коммерческий, HR, IT-департамент. За все время существования программы предложение о постоянной работе получили порядка 40% участников.


»
Если придется выбирать между человеком без опыта, которому близок наш подход, и опытным кандидатом с отличной от нашей картиной ценностей, мы однозначно отдадим предпочтение первому.
В рознице у нас интерактивные групповые собеседования. В процессе взаимодействия друг с другом кандидаты раскрываются лучше, нежели при стандартном разговоре один на один.

В начале собеседования HR-специалист всегда задает вопрос «Что вас больше всего привлекает в компании/должности?» Это позволяет яснее представлять мотивацию и приоритеты потенциальных сотрудников. Также в процессе подобных собеседований мы проводим деловые игры: на выявление компетенций, на так называемую «сервисность». Эти игры помогают определить, насколько человек отзывчив и стремится помочь окружающим.

Кроме того, в ходе разбора некоторых кейсов сотруднику нужно решать задачи так, как будто он является владельцем торговой точки. Этот метод показывает умение сотрудников логически мыслить, активность их позиции в решении спорных вопросов, способность выбирать между сиюминутной выгодой и «долгоиграющей» репутацией, ориентацию на работу в команде.

Если мы говорим об офисе, то здесь самые важные вопросы: «Чем вас заинтересовал «Связной»? «Почему вы хотите работать именно здесь?», «Чем компания для вас ценна?»

Эти вопросы задаются потому, что нам необходимо представление о том, насколько кандидат целеустремленный. Человек должен четко понимать, куда он идет работать и чего хочет добиться.

Кроме того, мы всегда расспрашиваем о том, насколько человеку близки наши ценности: «С какими людьми вы не хотите работать?», «Что вы больше всего цените в окружающих?»

Если придется выбирать между человеком без опыта, которому близок наш подход, и опытным кандидатом с отличной от нашей картиной ценностей, мы однозначно отдадим предпочтение первому.


«
Если человек во время собеседования на одну из розничных вакансий несдержан, агрессивен, скорее всего, он не сможет работать с клиентами. Продавец должен постоянно общаться с людьми и всегда быть доброжелательным и приветливым. Поэтому для сотрудников розницы очень важны клиентоориентированность, внимательность, спокойствие, выдержка.

На какую бы должность соискатель ни претендовал, стоп-сигналами однозначно послужат равнодушие, подход к ответам на вопросы и выполнение заданий на собеседовании «для галочки». Пренебрежение к компании и должности, на которую соискатель претендует, явное отсутствие интереса к компании, ее корпоративным ценностям и положению на рынке будут говорить о том, что человек не заинтересован в работе у нас.

Бывали случаи, когда соискатель с порога заявлял, что у него есть буквально полчаса на общение, потому что его ждут на другом собеседовании. Или другой пример: некоторые соискатели на самом собеседовании очень часто отвлекаются на свой смартфон (иногда даже листают ленту в социальных сетях). Сразу становится понятно: с этим человеком мы вряд ли найдем общий язык.

»
Помимо интерактивных собеседований, о которых я уже рассказала, одна из фишек отбора соискателей в нашей компании – это погружение кандидатов в реальную рабочую обстановку. Для этого в учебных центрах «Связного» оборудованы специальные аудитории, где полностью имитируется реальная обстановка магазина.

Уже на протяжении пяти лет в «Связном» работает внутренняя программа «Рекрутер», которая помогает нам привлекать замотивированных и уже лояльных к компании людей. Наши сотрудники могут предлагать работу в компании своим друзьям, которых они считают подходящими кандидатами в команду. Если предложенного кандидата приняли, и он отработал в компании месяц, сотрудник, который его привел, получает небольшое вознаграждение. Те сотрудники, которые за квартал/полугодие/год привели больше всего молодых специалистов, получают дополнительные бонусы, например, путевку на отдых.

Самый очевидный плюс такой программы – возможность для сотрудников стать лидерами мнений о компании и посланниками бренда. В результате к нам приходят кандидаты, которые уже знают о ценностях компании, о командном духе «Связного». Они легче адаптируются и, как правило, остаются с нами на несколько лет. Рекорд, который поставил один из наших сотрудников, – 7 успешных друзей-кандидатов за 3 месяца. Они пришли в компанию и продолжают успешно у нас работать.

«
Помимо всех благ «белой» компании (оплачиваемый отпуск, добровольное медицинское страхование) для продавцов розницы оплачиваются начальное обучение и стажировка, а также страховка от несчастных случаев. У каждого сотрудника есть скидки на гаджеты, туристические услуги, льготное кредитование, корпоративные мобильные тарифы. Кроме того, компания предоставляет бесплатное обучение по нескольким десяткам тренинговых программ.

Масштабная программа мотивации для сотрудников розницы «Энергия Связного» – это игры-квесты, соревнования, путешествия по самым необычным уголкам России. В ней может принять участие и любой сотрудник офиса, показав отличные результаты в работе. Программа повышает не только уровень обслуживания клиентов, но и лояльность сотрудников компании, помогает им стать командой. Участники «Энергии Связного» общаются, соревнуются и выигрывают призы. Мы даем молодым людям, которые составляют львиную долю наших сотрудников, уникальные впечатления. Они преодолевают себя, реализуют свой потенциал на 200%, выходят из зоны комфорта. Кроме того, это возможность узнать своих коллег с неожиданной стороны и найти друзей.

Для сотрудников офиса существует программа «Вместе». В эту программу входят как разнообразные лекции, так и спортивные мероприятия, а также волонтерские и другие благотворительные акции, которые пользуются большой популярностью у сотрудников. Командный дух для сотрудников «Связного» – это не просто слова. Ведь общие дела вне работы и неформальное общение способствуют сближению. А отличные отношения с коллегами улучшают бизнес-процессы.


»
Для большинства наших продавцов (всего их более 15 000) «Связной» – первое место работы. Поэтому перед нами стоит задача не только познакомить новых людей с корпоративной культурой «Связного», но и обучить их профессии, навыкам разговора с клиентом. Продавца-новичка, особенно без опыта работы, конечно, нельзя «бросить в бой» и отправить к клиенту сразу – нужна подготовка, чтобы он чувствовал себя уверенно и комфортно. Поэтому мы разработали целую программу адаптации для розничного персонала. Она состоит из трех основных этапов.

Адаптация начинается с группового собеседования и знакомства с компанией, которое длится два дня. Кандидатам рассказывают о бизнесе «Связного», специфике работы продавца, консультанта, в процессе рассматриваются практические, реальные кейсы из практики общения с клиентами и проводятся упражнения на выявление командного духа. Для этого в наших учебных центрах оборудованы специальные классы, полностью имитирующие обстановку салонов. В этих классах расставлен настоящий товар и даже присутствует симулятор процесса инкассации.

Отобранных по итогам первого этапа сотрудников отправляют на обучение навыкам продаж и базовой информации о продуктах и услугах. После обучения новички проходят практику на специальных торговых точках. Они работают под присмотром наставников. После обучения они проходят практику на специальных торговых точках. Здесь новички работают с клиентами, но под присмотром наставников. На данном этапе решается очень важная задача – новые сотрудники тренируются в режиме реального времени. В то же время покупатель, который пришел в салон связи, никак не страдает от того, что его обслуживает стажер, умеющий далеко не все.

Далее в программе адаптации идут квалификационные тесты и практические задания. Трехступенчатая система обучения создана для того, чтобы новый сотрудник мог по максимуму отработать самые сложные моменты. У молодого сотрудника появляется возможность решить вопросы, которые вызывают самые большие затруднения, как в учебной аудитории с преподавателем, так и в настоящем салоне со своим наставником. Это позволяет новичку максимально подготовиться к самостоятельной работе на торговой точке. Только после такого обучения, полностью познав процесс от А до Я, сотрудники направляются на реальную постоянную работу на выбранном месте.

На основании накопленного опыта мы считаем, что именно такой способ адаптации максимально эффективен, чтобы новичок смог влиться в работу, получить необходимые знания, умения, навыки. За это время человек успевает понять, что нужно делать, чтобы расти и развиваться в компании.

«
У нас есть ценности: вовлеченность, инновационность, ответственность, открытость и доверие. Эти ценности были по-новому сформулированы в «Связном» в 2015 году. На эти принципы ориентируется каждый сотрудник – от секретаря до президента. На основе данных ценностей мы выделили навыки и умения, которые считаем очень важными. Все наши тренинги и обучающие программы помогают сотрудникам «Связного» развивать в себе эти компетенции, чтобы добиваться лучших результатов и работать более эффективно.

Еще одно важное отличие корпоративной культуры «Связного» – дружелюбная и демократичная атмосфера, ярко выраженный дух команды, желание каждого работать сообща. Мы всегда за новые и интересные идеи и за честную конструктивную обратную связь.

»
Наш бизнес очень многопрофильный: ритейл, «Связной Тревел» и многое другое. Мы постоянно внедряем лучшие практики и сервисы с минимальным привлечением третьих сторон. Это прекрасная возможность найти себе дело по душе и получить неоценимый профессиональный опыт.


Подавляющее большинство наших сотрудников – миллениалы, то есть люди, которые родились в конце 1980-х или начале 1990-х. Как указывается в одном из исследований рекрутинговой компании Hays, для 64% соискателей из этого поколения тренинги и развитие являются решающими при выборе работодателя. Поэтому важным нашим преимуществом мы по праву считаем и корпоративный университет «Связного»: 62 учебных центра по всей стране, 180 обучающих программ, часть из которых можно проходить дистанционно.


Система обучения дает нам возможность быстро реагировать на меняющиеся реалии бизнеса и проводить обучение «с чистого листа». Благодаря такой системе новые знания могут получать люди по всей России, которые работают на разных позициях. Система позволяет и быстро получить информацию о новинке среди гаджетов, и пройти тренинг с преподавателем по тимбилдингу. Таким образом, наши сотрудники имеют возможность шагать в ногу со временем и быть в первых рядах.


Система обучения – это основа для прозрачной лестницы карьерного роста: для многих должностей существует четкая формализованная процедура повышения. А еще наши магазины находятся в 919 городах страны. Даже если вы решите переехать из Магадана в Астрахань, вы сможете остаться в наших рядах. В «Связном» таких случаев много.


«
Вам наверняка понравится у нас, если вы активны, целеустремленны, открыты новому и имеете активную жизненную позицию. Стать частью нашей команды не так сложно, надо только определиться, где вам будет интереснее работать – в офисе или в рознице, – и отправить свое резюме через сайт job.svyaznoy.ru. Там собраны все самые актуальные вакансии.

И еще никогда не отказывайтесь от возможности прийти на собеседование – нет лучшего способа узнать, подходим ли мы друг другу.

В розничную сеть вы можете попасть, даже если у вас совсем нет опыта работы или есть опыт в совсем другой области. К сотрудникам офиса подход более индивидуальный в зависимости от должности, на которую претендует человек. Но и сюда можно устроиться без опыта. Если вы студент старших курсов, обратите внимание на стажировки «Связной Старт», о которых идет речь выше.

«Связной» всегда открыт новому, и мы всегда ждем людей с огнем в глазах, которые хотят и готовы разобраться в том, как работает ритейлер федерального масштаба, а также сделать чуть более удобной жизнь других людей в своем районе, городе, регионе. Если вы амбициозны, стремитесь достичь в жизни многого, а также не боитесь признаваться в собственных ошибках и расти над собой, – добро пожаловать в нашу команду.
Познакомиться с другими топовыми компаниями
Копирование материалов с сайта neohr.ru запрещено
Made on
Tilda
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru