Функционал транзакционного редактора - Должен анализировать тему, прежде чем брать ее в разработку
В этом ему помогают инструменты вроде Google Trends. С их помощью он изучает интересы аудитории, формулируют релевантные темы и трафик-паттерны в онлайне. Главный вопрос, на который он должен иметь ответ, не только «Что актуально?», но и «Что ищет моя аудитория?».
- Должен следовать правилу «пишу и повторно использую»
Это правило сильно отличается от устаревшего закона печатных СМИ «напечатали и забыли». Транзакционный редактор ответственен за широкое распространение контента по всем каналам и точкам контакта. Следовательно, он должен обеспечить дистрибуцию контента через порталы и блоги, рассылки, приложения для смартфона, Facebook, Instagram, YouTube, LinkedIn и др. Он должен красиво упаковать контент под каждый канал, который используют целевые группы. В некоторых случаях оригинальный пост может использоваться до 10 раз в 10 различных версиях, но с одним и тем же сообщением.
- Определяет политику дистрибуции контента
С самого начала транзационный редактор составляет план-расписание. Суть заключается в том, чтобы сформировать статью или пост таким способом, который позволяет легко использовать части контента в разных каналах дистрибуции. Что это значит? Любой контент содержит так называемые
«минимальные информационные единицы» (MIU), которые можно использовать независимо от всего текста: списки, картинки, инфографика, комментарии, опросы и т.д.
- Проблема, которую ставит перед собой транзационный редактор, – создание контекстной релевантности
Читателя должны подводить к тому, чтобы он использовал различные MIU, которые коррелируют друг с другом. Таким образом, он если и не свяжет всю информацию в один «узелок», то хотя бы сознательно создаст для себя отдельные ее части.
- Транзационный редактор использует каждый доступный канал согласно плану-расписанию
Интернет превратил редакторов в специалистов по маркетингу, которые ответственны за распространяемый контент.