28.09.2017 05:40
Более половины работодателей, предлагающих корпоративные медицинские программы, отмечают снижение показателя абсентеизма[1] среди сотрудников, 63% ощущают финансовую устойчивость и рост, 66% сообщают о повышении производительности, а 67% говорят об увеличении удовлетворенности персонала. Таковы данные отчета International Foundation of Employee Benefits Plans.
В компании LinkedIn с 2011 года действует корпоративная программа оздоровления, которая включает шесть аспектов хорошего физического состояния человека: Мысли, Дыхание, Питание, Движение, Отдых и Гидратация. Руководителем направления Global Wellness в LinkedIn является Майкл Сьюси. Его команда контролирует физическое и психологическое состояние сотрудников во всех офисах LinkedIn больше чем в 30 городах мира. Чтобы помочь людям чувствовать себя лучше, специалисты LinkedIn наполнили программу уникальными стратегиями достижения каждой из целей по шести направлениям.
Изображение: huffingtonpost.com
1. Мысли
Для продвижения идеи здорового мышления и восстановления сил LinkedIn создал специальные зоны отдыха для ментальных практик. Эти зоны способствуют тому, чтобы люди отрывались от рабочих мест и вовремя снимали стресс. Комнаты рассчитаны на несколько человек, при этом в них установлены перегородки, позволяющие спокойно заниматься медитацией, йогой, дыхательными упражнениями и др.
2. Дыхание
Также LinkedIn запустил программу, которая помогает сотрудникам сосредоточиться на дыхании. «Все дышат, следовательно, дыхание с точки зрения логики – это первый шаг на пути того, чтобы заставить сотрудников начать думать о здоровье», – отмечает Майкл Сьюси.
Компания выпустила специальные девайсы, позволяющие сотрудникам контролировать характер дыхания. Оказалось, что те, кто применяет устройства, начинают лучше чувствовать дыхание и ориентироваться на более здоровые модели дыхания, особенно в напряженных ситуациях.
3. Питание
LinkedIn не запрещает сотрудникам употреблять вредные для здоровья продукты вроде сладких напитков и снеков. Вместо этого компания поощряет сотрудников делать выбор в пользу здорового питания. Майкл Сьюси объясняет этот подход так: «Мы делаем здоровые продукты вроде воды и фруктов легкодоступными, то есть кладем их на видные места. А нездоровую пищу, сладкие напитки и снеки, мы, наоборот, располагаем в труднодоступных местах – на высоких полках, например».
4. Гидратация
В соответствии с идеей продвижения здорового питания и напитков LinkedIn добавил в рацион сотрудников фруктовую и овощную воду, которую ставит в комнатах для отдыха.
«Вместо простой воды и сладких напитков сотрудники могут выбрать земляничную, огуречную или какую-либо другую воду. Это отличная альтернатива напиткам с высоким содержанием сахара», – говорит Майкл Сьюси. В результате такого подхода употребление тонизирующих газированных напитков снизилось на 31%.
5. Движение
LinkedIn пытается дать сотрудникам возможность как можно больше двигаться, эта идея отражается в обустройстве офисного пространства и размещении мебели и техники таким образом, чтобы люди специально делали несколько дополнительных шагов.
Примечателен тот факт, что концепция движения в рамках оздоровления в LinkedIn запускалась в соответствии с потребностями компании в большем количестве конференц-залов. CEO компании Джефф Вейнер выступает за мобильные деловые встречи. Помимо этогоу компании есть специально оборудованные места для занятий спортом – спортзалы, многофункциональные комнаты для йоги, танцев и массажа.
6. Отдых
По словам Майкла Сьюси, в компании для сотрудников создавали специальные комнаты для сна, однако они не работали. Вместо этого компания решила стимулировать сотрудников вырабатывать здоровые привычки отдыха. Чтобы обучить свой персонал таким привычкам, LinkedIn проводит так называемые«ярмарки сна» или читает небольшие лекции о важности сна. Также сотрудникам дают советы, как правильно организовать ночной сон, чтобы полноценно отдохнуть.
Ярмарки сна – часть большой инициативы по продвижению сна на 2017в LinkedIn. Компания планирует проводить в текущем году больше ярмарок сна в офисах по всей стране.
Результаты оздоровительной программы
По словам представителей LinkedIn, программа была разработана для того, чтобы поддержать рекрутинг и усилить удержание сотрудников. В компании считают, что наличие такой программы необходимо, поскольку важно не только привлекать таланты, но и заботиться о них.
Эффективность программы измеряется на основе показателей абсентеизма или практики регулярного избегания работы без серьезных на то оснований. Так, благодаря инициативе, 75% сотрудников стали проявлять больше лояльности к компании. Каждый месяц 30-35% сотрудников вовлекается в бонусную программу по оздоровлению, которая нематериально поощряет сотрудников участвовать в различных инициативах, связанных с укреплением здоровья. При этом сотрудников не штрафуют за то, что они не участвуют в программе, и им не предлагают финансовые стимулы для участия.
Что касается дальнейшего развития оздоровительного программы, то компания планирует сосредотачиваться на одном отдельном аспекте каждый год. «В 2017 году главной темойбылсон, в 2018 году будет выбрана новая тема. Я считаю, что поведение меняется через серию образовательных инициатив и практик, – говорит Майкл Сьюси. – Мы будем продолжать создавать возможности для поддержания хорошего здоровья и находить способы совмещения здорового образа жизни и рабочих будней, независимо от того, находятся сотрудники в офисе или у себя дома. Мы хотим быть лидером в этой области».
1. Абсентеизм - отсутствие сотрудника на рабочем месте
Автор: Аманда Шнайдер
Перевод: Инга Хамми
Источник: huffingtonpost.com
Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет