29.01.2014 02:08
Тери Линдеберг, основатель и президент
российской рекрутинговой компании Staffwell
Представьте себе ситуацию: вы – генеральный директор успешной компании по производству виджетов со штаб-квартирой в Москве. Компания принадлежит одной известной корпорации (назовем ее «XYZ Inc.»), являясь самым крупным из трех ее представительств. Под вашим началом работает команда из 3 тыс. сотрудников. Продукция «XYZ Inc.» продается от Владивостока до Ванкувера, доходы компании стабильно растут и в этом году, по прогнозам, превысят 100 млн. долл. Что же, поздравляем!
Итак, начало рабочего дня. Через стеклянную стену своего кабинета, разделяющую офисное пространство от производства, вы наблюдаете за сложными «танцами» человека и машины на сборочной линии. Однако пора прервать медитацию и вернуться к текущим делам: к вам в кабинет на традиционное утреннее совещание заходит HR-директор.
«Босс, - обращается она к вам, - я хочу поговорить с вами о мотивации наших сотрудников. От этого зависят доходы компании: чем больше в команде мотивированных сотрудников, тем выше результаты продаж. Готова рассказать вам подробно, как это работает!».
О’кей. Вы весь внимание.
HR-директор продолжает: «Оказывается, из 150 тыс. сотрудников компаний, с таким же штатом, как у нас, лишь 900 человек оценивают собственный уровень мотивации как высокий, 1560 человек не считают себя мотивированными, а 540 респондентов ответили, что чувствуют себя на рабочем месте совершенно демотивированными. Таковы результаты недавних исследований Gallup. А, по данным Aon Hewitt, доходы компаний напрямую зависят от количества мотивированных сотрудников в команде. Так, увеличивая команду мотивированных сотрудников на 1%, компания увеличивает свои продажи (и доходы) на 0,6%. То есть, - продолжала она (и, похоже, здесь была кульминация ее речи), - если мы замотивируем и вовлечем в рабочий процесс даже 30 сотрудников из числа «немотивированных», то в результате наши продажи вырастут на 600 тыс. долл!»
«Похоже, такой энтузиазм – это результат ее недавнего участия в HR-конференции, - думаете вы. - И все-таки она переоценивает свои возможности. Каким образом заинтересовать и вовлечь в работу сотрудников, которые уже давно в компании? Как заработать дополнительные 600 тыс. долл?»
Чувствуя ваш скептицизм, HR-директор приводит все новые и новые аргументы: «Когда вы более глубоко изучите вопросы мотивации и вовлеченности, то столь серьезный скачок в прибыли больше не будет вас удивлять. К примеру, в отчете Департамента по бизнесу Великобритании говорится, что вовлеченные сотрудники в 5 раз чаще рекомендуют продукты и услуги своей компании, в 3 раза лояльнее относятся к клиентам и более творчески (в 19 раз!) подходят к выполнению своей работы. Вы удивитесь, но результаты продаж могут быть еще более впечатляющими!».
«А вот данные других исследований: компаниям, в которых более 72% сотрудников считают себя полностью вовлеченными, удается значительно сократить свои расходы, потому что у них на 34% меньше прогулов, на 31-51% ниже текучесть кадров и на 62% меньше аварий и несчастных случаев».
На этой декларативной ноте ваша встреча завершается. Вы благодарите своего эйчара, а для себя отмечаете: «Однако, она права. Стоит изучить этот вопрос!». Пишете в своем ежедневнике: «Задача: повысить мотивацию в команде. Обязательно!».
Перевод: Юлия Калякина
Читайте также другие авторские колонки:
3 способа сократить затянувшееся собрание
HR-тренды: что есть и что будет
Принцип outside the box для рекрутера
Комментарии
Комментариев пока нет