Оптимизация в условиях кризиса: как кадровые агентства адаптируются к новым условиям

« Назад

29.04.2015 01:10

Вячеслав Лахтерев (2) Авторская колонка Вячеслава Лехтерева, директора по работе с ключевыми клиентами. 

 

Производительность персонала

В кризисные периоды компании бросают все силы на мобилизацию, стараясь как можно быстрее и эффективнее решать поставленные задачи. Кризис выводит работников из зоны комфорта и вынуждает бороться с тревогами, которые, в свою очередь, могут мотивировать и руководителей, и их подчиненных. Но порой в таких условиях работники перестают думать об эффективности всей команды, отдела, компании в целом, решая только те задачи, которые приведут к снижению стресса. В такой ситуации у руководителя возникает острая необходимость контролировать рабочие приоритеты сотрудников и следить, насколько цели отдельно взятых специалистов соответствуют интересам компании и ее стратегическим замыслам.

 

Во время продолжительных периодов спада на эффективность работы команды влияет не только креативность ключевых руководителей и неформальных лидеров, но и высокая производительность рядовых сотрудников. Продуктивность работы при неизменно высоком уровне тревоги заметно снижается, специалист не успевает выполнять тот объем, который необходим для бесперебойной и успешной работы отдела. Во время кризиса работникам не хватает времени на восстановление сил по вечерам и выходным дням. В этом случае специалист может вовсе потерять компетентность, способность совершенствоваться. Следовательно, его ценность падает. А так как любая компания – это синергия опыта сотрудников, то производительность труда при этом теряется. Сильные стороны компании перестают быть таковыми, не остается ресурсов для реализации появляющихся рыночных возможностей. Опасно доводить работников до такого состояния. Поэтому одной из приоритетных задач управления персоналом проектных команд в кризисный период стало отслеживание переработок персонала и неприемлемого уровня загрузки. А тем сотрудникам, уровень загрузки которых всегда остается высоким, дано указание брать дополнительный выходной день на неделе в счет отпуска. Отдыхая дольше обычного, они успевают восстановить силы и сохраняют производительность на должном уровне.

 

Скорость реакции

В компаниях по подбору персонала влияние кризиса отражается на поведении и кандидатов, и клиентов. Вторые стали предъявлять больше требований к профессионализму кандидатов и своевременному закрытию вакансий. Заказчики стараются делать все возможное, чтобы избежать пробелов в своей работе и усиленно контролируют поставщиков.

 

Вероятность возникновения рисков в кризис очень высока. При этом невозможно предугадать, какой из них может возникнуть. Поэтому клиент ведет работу по всем направлениям. Все вопросы, решение которых можно было отложить, становятся строчными, а те, что раньше казались не столь важными, отныне требуют серьезного детального рассмотрения. Такая активность клиентов влияет на работу. Приходится подстраиваться под требования заказчика: перестраивать процессы, принимать нестандартные решения, чтобы увеличить скорость работы – быстрее находить кандидатов и вводить их в работу.

 

Кандидатам стали выплачивать приветственный бонус от агентства за первый месяц работы. Кроме того, сократился срок обратной связи от клиентов. Если раньше заказчику давалось 3 дня на собеседование с кандидатами и обратную связь по этому вопросу, то теперь этот период сократился до 2-х рабочих дней. Изменения также коснулись скорости реагирования проектных команд на многочисленные запросы клиентов. Так была усилена коммуникация с рекрутерами и кандидатами благодаря новым штатным единицам – координаторам проектов.

 

Ограниченные ресурсы

В текущей ситуации поиск свободных внутренних ресурсов, сокращение и удержание расходов компании – одни из самых важных активностей, направленных на ликвидацию потенциальных рисков. При запуске нового проекта требуется намного больше сил, нежели для его поддержания. Например, менеджеры, ответственные за старт проекта, после запуска занимаются только его ведением и загружены меньше, чем на начальном этапе. Следовательно, у агентства появляются свободные человеческие ресурсы, которые можно активно использовать.

 

Кроме того, мы сталкиваемся с тем, что те компании, чьими услугами мы пользуемся, идут на уступки в связи с кризисом: сокращают тарифы и упрощают условия оплаты.

 

Каждому успешному агентству в кризисный период следует искать пути оптимизации во всех сферах ее деятельности, анализировать области внешней и внутренней маркетинговой среды, бизнес-процессы, а также научиться меняться и совершенствоваться в соответствии с долгосрочными целями компании.

 

Копирование материалов с сайта neohr.ru запрещено.

 

 

Читайте также:

Управление персоналом в условиях кризиса: как действуют компании

Глобальные тренды HR в 2015 году. Прогнозы HR-директоров

25 причин, почему бонусы за лояльность не работают  

 

           Понравилась   
            статья?

     Подпишитесь на
     нашу рассылку!

       Ваш  E-mail:                          

           

             Политика конфиденциальности          

        NEOHR.RU        neo бизнес 1 РАБОТА МЕЧТЫ


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348