Управление персоналом в 21 веке

« Назад

04.03.2014 00:00

Президент Латвийской Ассоциации управления персоналом Эва Сэлга (Eva Selga)

latviaЯ проработала в области управления персоналом 20 лет, первую половину – в прошлом веке, а вторую – уже в новом столетии. Что же изменилось в работе HR-менеджера? Какие вопросы сегодня самые актуальные на предприятиях и что мы можем предвидеть? На эти вопросы я и попытаюсь ответить.

О зарождении профессионального управления персоналом в Латвии в том понимании, которое мы имеем сегодня, можно говорить, начиная с 1995 года. В это время начали создаваться современные службы управления персоналом, мы многому учились, перенимая западный опыт, и старались все переделать. В 1996 была создана Латвийская ассоциация управления персоналом, и десятки молодых и перспективных специалистов (правда, большинство из них – дамы)  пытались системно подойти к вопросам управления персоналом, используя за основу теорию А. Маслоу. Нам в Латвии очень помогали немцы, делясь своими, доведенными до совершенства, методиками описания должностей и системами оценки индивидуальных результатов работников. Все это на протяжении 10 лет было внедрено на предприятиях различных отраслей, и мы также делились опытом системного подхода в управлении персоналом.

Итак  – системность или системный подход к управлению персоналом – основная тенденция конца 20 века.

Что же происходит сегодня? В 21 веке главное – человек. Мы много думаем о том, удовлетворен ли работник тем, что он делает. Большое количество своего времени мы проводим в беседах с работниками о том, что они хотят и каковы их приоритеты. С приходом таких тенденций работать стало эмоционально сложнее. Менеджер по персоналу больше не является тем, кто разрешает конфликты и увольняет с работы.  Задача менеджера по персоналу – найти индивидуальные решения для каждого работника, независимо от того, молодой ли это работник, который только что закончил учебу, или  опытный и старше 50 лет. Поэтому менеджеру по персоналу самому необходимо очень тонко изучить каждую ситуацию и оценить все позитивные моменты, которые предприятие может получить. И здесь мы подходим к моему главному выводу – менеджер по персоналу должен обладать большим жизненным опытом. Чтобы работники к нему прислушивались, и главное – чтобы  не задеть их чувства. Сегодня, в 21веке, главная ценность предприятия – человек, и не надо забывать, что он не ресурс, а человек!

У каждого поколения свои ценности и приоритеты. Об основных принципах сотрудничества поколений я расскажу в следующей статье.

Читайте также:

HR-бренд: первые шаги

Обеспечение кадровой безопасности: работа в три этапа

HR-тренды: что есть и что будет

 

yaware зел  banner4

 

728.2 ecp_640x80

 

 

 

  

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348