Андрей Глебовский, преподаватель и разработчик курсов по кадровой безопасности Учебного центра «Информзащита»
О проблематике кадровой безопасности у нас в основном принято говорить применительно к двум этапам функционирования работника в компании:
- при его приеме на работу;
- при его увольнении.
Это верно, но обычно почему-то совершенно забывают о необходимости проводить мероприятия по обеспечению кадровой безопасности на этапе профессионального функционирования работника.
Тери Линдеберг, основательница и президент компании Staffwell
Как известно, большую часть своей жизни мы проводим на работе. Поэтому для любого из нас немаловажно, с кем и в каких условиях проходят наши трудовые будни. Нет ничего хуже, чем попасть не в свою компанию и стать «ошибкой рекрутмента» в результате смены места работы. По данным исследований, подобный негативный опыт не просто демотивирует самих кандидатов, но и влияет на производительность труда в компании, снижая ее в среднем на 41%.
Екатерина Илларионова, менеджер по персоналу агентства Smart Personnel
Одна из самых обсуждаемых проблем в работе с персоналом сегодня – что делать с поколением Y? Как заставить их работать? HR-менеджеры ломают головы еще и над тем, как развлечь на работе молодежь, чтобы она не сбежала. Временами посещают крамольные мысли: если все так плохо с «игреками», что же будет, когда на рабочие места выйдет поколение Z? Революция? Конец света? Пора взглянуть на проблему проще.
Эва Селга, президент Латвийской ассоциации управления персоналом
Что же происходит сегодня? В 21 веке главное – человек. Мы много думаем о том, удовлетворен ли работник тем, что он делает. Большое количество своего времени мы проводим в беседах с работниками о том, что они хотят и каковы их приоритеты. С приходом таких тенденций работать стало эмоционально сложнее. Менеджер по персоналу больше не является тем, кто разрешает конфликты и увольняет с работы. Задача менеджера по персоналу – найти индивидуальные решения для каждого работника, независимо от того, молодой ли это работник, который только что закончил учебу, или опытный и старше 50 лет.
Андрей Глебовский, преподаватель и разработчик курсов по кадровой безопасности Учебного центра «Информзащита»
Начиная разговор о проблемах кадровой безопасности, так и тянет избрать в качестве основного тренда статьи бессмертный лозунг «Кадры решают все!». Но эти бесспорно правильные слова в силу своей затасканности обычно просто скользят по поверхности нашего мозга и не побуждают его к какой-то мыслительной работе. Давайте немного экстраполируем этот лозунг на нашу тематику и сделаем логический вывод: «Если кадры решают ВСЕ, то, следовательно, они (КАДРЫ) решают и вопросы кадровой безопасности».
Сергей Калинин, бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
компании «Психология и бизнес»
HR-брендинг сегодня в моде. Руководители компаний «меряются» HR-брендами своих компаний, подкармливая свое тщеславие участием в различных мероприятиях вроде «HR-бренд года». Менеджеры по управлению персоналом, по сути, уже провели успешный ребрендинг своей профессиональной деятельности. Теперь в ответ на вопрос: «Чем занимаешься?» они могут, преисполненные чувством собственной важности, гордо заявить: «Продвигаю наш HR-бренд!». Хотя на деле продолжают заниматься все тем же самым...
Активная работа по привлечению молодых специалистов – относительное новшество для российского рынка рекрутинга. Конечно, профильные организации всегда были в тесной связи с вузами: энергетическая промышленность не отходила от РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, а атомная уповала на выпускников МИФИ. Но только последние 5-10 лет понятие graduate recruitment плотно обосновалось в стратегиях привлечения и подбора персонала крупных компаний и стало одним из компонентов широкого понятия бренда работодателя.
Ольга Быкова, учредитель и идеолог бизнес-проекта HR-Project «Olga Bykova»
Насколько важно HR-специалисту обладать креативным мышлением? Как показывает практический опыт, нестандартно мыслить умеют немногие. Отличительная особенность креативного HR-специалиста заключается в том, что, разрабатывая новые инструменты для решения сложных задач в бизнес-процессах, он повышает рейтинг конкурентоспособности работодателя на рынке труда. Креативное мышление HR-специалиста – важный фактор для бизнеса, так как оно позволяет формировать трендовые инструменты для развития и продвижения проектов во внешнюю среду.
Юрий Федосеев, генеральный директор компании DaOffice
Активное создание крупными компаниями корпоративных социальных сетей – тренд последних трех лет. Если сети правильно внедрить, грамотно наполнить контентом и наладить обратную связь с руководством, то они становятся эффективным бизнес-инструментом.
Тери Линдеберг, основатель и президент
российской рекрутинговой компании Staffwell
Начало рабочего дня. Через стеклянную стену своего кабинета, разделяющую офисное пространство от производства, вы наблюдаете за сложными «танцами» человека и машины на сборочной линии. Однако пора прервать медитацию и вернуться к текущим делам: к вам в кабинет на традиционное утреннее совещание заходит HR-директор.
Марина Хомич, менеджер по персоналу Viber Media
Мне нравится один фрагмент в фильме «Матрица», когда агент Смит приходит драться с Нео с целой армией похожих на себя агентов Смитов. Если взглянуть на рекрутеров глазами кандидата, то окажется, что они для него все на одно лицо, как агенты Смиты. Обычно это красивые девушки, предлагающие, по сути, одно и то же. Поэтому на этапе общения с кандидатом именно рекрутер, а не компания или проект, должен сильно отличался от своих коллег, чтобы зацепить кандидата и довести его до интервью. На интервью в процесс продажи вакансии включаются другие факторы, на которые рекрутер зачастую уже не может повлиять.
Юлия Петрова, менеджер по развитию бизнеса компании RichartsMeyer
О геймификации в обучении персонала, привлечении выпускников и тенденциях на рынке консалтинга.
В этой колонке будет затронута тема отношений между компаниями-заказчиками и кадровыми агентствами. Работодатели часто укоряют рекрутеров в неспособности находить тех кандидатов, которые бы идеально подходили под требования. Но чем объясняется «неэффективность» рекрутеров? Так ли уж все они плохи и непрофессиональны?
Клиентский сервис в ритейле: как при высокой текучести персонала добиться качественного обслуживания? Авторская колонка Сергея Савонькина, HR-директора ОАО «Седьмой Континент».
Начиная разговор о том, как добиться высокого качества клиентского сервиса с учетом текучести персонала, нужно отметить, что в таких случаях необходимо одновременно работать и с текучестью, и с повышением качества обслуживания. Безусловно, эти направления деятельности HR-службы любой компании являются первостепенными, но мало кто рассматривает их в совокупности.
Наталья Кириченко, консультант KPG Resources
Продажа вакансии кандидату – тема злободневная, поскольку ситуация на рынке труда сегодня критическая: кандидатов много, но специалистов высокого уровня мало. Рекрутеры по-прежнему перебирают работные сайты в поисках кандидатов, понимая при этом, что этот ресурс их зачастую уже не спасает.
Тери Линдеберг, основатель и президент
российской рекрутинговой компании Staffwell
Длительные совещания – это то, что единодушно хотели бы исключить из рабочего процесса все его участники – от стажеров до руководителей. Отправьте сотрудникам по электронной почте приглашение присоединиться на час-два к обсуждению какой-либо второстепенной темы, указав при этом, что их присутствие обязательно, и вы заметите, как их рабочий энтузиазм угаснет.
Марина Хомич, менеджер по персоналу «Бэлл Интегратор» (Беларусь)
Подбор персонала – это процесс, в котором по-хорошему должен принимать активное участие не только рекрутер. Задача рекрутера – найти человека и продать ему компанию, сделать вакансию максимально привлекательной. Мало кандидата найти, ему еще и понравиться нужно. Практика показывает, что в подборе персонала успех на 95% зависит и от рекрутера, который проводит интервью, и от руководителя, который ищет персонал к себе в команду. В итоге процесса – найме – заинтересованы обе стороны. Другой вопрос – как именно этот интерес проявляется у заказчика.
Татьяна Богатырева, заместитель директора Департамента обучения Workle
Одно из главных преимуществ очного обучения заключается в гарантированном получении обратной связи во время учебного процесса. У преподавателя есть все возможности для того, чтобы ежесекундно ловить реакцию присутствующих в аудитории и делать выводы о том, что им непонятно. Соответственно он может корректировать процесс, перестраиваться в зависимости от ситуации. В e-learning обстоятельства сложнее: обратную связь здесь можно получить только по окончании курса – как правило, в виде тестирования.
Марина Хомич, менеджер по персоналу «Бэлл Интегратор» (Беларусь)
Найти квалифицированных ИТ-специалистов с компетенциями, соответствующими бизнес-области, в которой вы работаете, действительно непросто. Знаний определенных технических инструментов в этом случае будет недостаточно. Важно «зацепить» того, кто работал в схожем бизнес-домене или имел дело с идентичной моделью ведения бизнеса.