Ключевые результаты исследования «Индекс человекоцентричности компаний»

« Назад

20.03.2023 11:01

Госкорпорация «Росатом» поделилась результатами масштабного проекта «Индекс человекоцентричности компаний». Исследование было представлено на XXIII Ежегодной международной конференции и выставке HR-отрасли «HR EXPO PRO».

Как проводилось исследование

В проекте приняли участие 120 компаний из России, стран СНГ и БРИКС, чья деятельность связана с промышленностью, торговлей, энергетикой, сферой услуг. Корпоративную академию Росатома интересовало мнение HR-директоров, руководителей и партнеров компаний-участников.

Респондентам предложили заполнить анкету из 47 вопросов. Представители отдельных компаний участвовали в интервью для выявления лучших практик по развитию человекоцентричного подхода. По итогам были опубликованы 32 кейса по темам найма, вовлеченности, соблюдения прав сотрудников, обучения и др.

Что такое индекс человекоцентричности

В общих чертах человекоцентричность означает, что в центре процесса или организации находится человек со своими ценностями, потребностями и приоритетами. Такой подход выгоден не только работникам, но и работодателям: инвестиции в развитие сотрудников значительно влияют на уровень их лояльности, развитие образовательной среды в компании повышает продуктивность, а создание систем нефинансовой мотивации возвращается повышением прибыли компаний.

Что касается индекса человекоцентричности, то он показывает, насколько компания ориентирована на удовлетворение потребностей сотрудников и создание пользы для общества.

Основу индекса человекоцентричности компаний составляют два субиндекса:

  1. Внутренняя корпоративная ответственность (субиндекс «Сотрудники»). Отражает деловую практику компании по отношению к собственному персоналу.
  2. Внешняя корпоративная ответственность (субиндекс «Сообщество»). Оценивает социальную политику компании как для общества в целом, так и для местного сообщества на территории присутствия.

Индекс_2

Как указано в презентации Росатома, значения субиндексов и итогового индекса могут находиться в интервале от 0 до 100 баллов, где 0 — полное отсутствие человекоцентричности, 100 — максимально возможный результат. Итоговый индекс рассчитывается как среднее арифметическое субиндексов «Сотрудники» и «Сообщество».

Кстати, Росатом разработал экспресс-тест, с помощью которого можно проверить, удается ли компании продвигать принципы человекоцентричности.  

навигатор 1.0

Результаты исследования

Исследование показало, что средний срок работы в компаниях составляет 4,3 года. Среднее количество карьерных переходов, как горизонтальных, так и вертикальных, за все время работы в компании равно 1,7 раза. При этом у 79% компаний есть различные инструменты адаптации новых сотрудников, полностью отсутствуют они у 5% работодателей. 

На вопрос, разрабатываются ли в компании индивидуальные программы карьерного развития, положительно ответили 68% респондентов, 26% полностью согласились.

Система поддержки работников в разных компаниях развита неравномерно:

  • 53% работодателей решают проблемы питания сотрудников;
  • 48% — компенсируют транспортные расходы;
  • 47% — материально поддерживают семьи сотрудников;
  • 11% — оказывают помощь в улучшении жилищных условий;
  • 13% — внедряют практики поддержки бывших сотрудников, вышедших на пенсию.

29% руководителей высшего звена (заместитель гендиректора или эквивалент) — женщины, причем в промышленности таковых всего 17%.

71% компаний используют только те практики защиты прав сотрудников, которые напрямую предусмотрены законодательством. Лишь 9% респондентов отметили, что в компаниях существуют специально созданные структуры по работе с жалобами на нарушение прав сотрудников.

Компании не слишком активно строят отношения с внешними партнерами: чуть более половины (51%) реализует совместные программы с вузами, школами и учреждениями среднего специального образования, но лишь 6% вакансий в итоге заполняется выпускниками партнерских учебных заведений.

Зачем нужен Альянс человекоцентричных компаний

В рамках XXIII Ежегодной международной конференции и выставки HR-отрасли «HR EXPO PRO» Росатом объявил о планах создать Альянс человекоцентричных компаний.

Предполагается, что в него войдут предприятия и организации — признанные лидеры в области HR и устойчивого развития (Sustainable Development, SD), а также организации, специализирующиеся на темах управления, HR и SD. Он объединит компании, которые в своей работе опираются на принцип человекоцентричности и обладают высоким уровнем зрелости HR-процессов и развитым подходом к аналитике.

Альянс создается с несколькими целями:

  • объединить усилия по продвижению принципов человекоцентричности в управление российскими организациями;
  • сформировать единый понятийный аппарат в области человекоцентричности;
  • содействовать изменению нормативной базы для развития человекоцентричного управления и обмену лучшими практиками.

Статья подготовлена на основе пресс-релизов госкорпорации «Росатом».

Автор: Инга Хамми

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте уникальные HR-новости!

 

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены

Предложить свою статью для публикации




Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348