Ключевые компетенции, которыми должен обладать кандидат, желающий устроиться в «Эльдорадо»: позитивный настрой, активная жизненная позиция, быстрая обучаемость, высокая адаптивность, коммуникабельность, ответственность, клиентоориентированность, драйв.
Пример нестандартного найма персонала.
Директор магазина идет к конкурентам, определяет самого эффективного продавца, предлагает ему прийти на тест. Когда продавец за 3 часа продает 5 стиральных машин или телевизоров, ему показывают расчет заработной платы. На следующий день заявление о приеме на работу лежит на столе у директора магазина.
Для того чтобы стимулировать сотрудников на получение сверхрезультата, компания использует разнообразные формы материальной и нематериальной мотивации.
Эффективным сотрудникам предлагаются:
- подарки в виде товаров и техники;
- подарочные карты на определенную сумму;
- поощрительные поездки.
В мотивационные поездки входят как минимум два полных дня пребывания за рубежом. Программы разработаны таким образом, чтобы подчеркнуть уникальный национальный колорит страны пребывания. Кроме того, программы выстраиваются таким образом, чтобы не только вызывать интерес, но и развивать кругозор, быть полезными для бизнеса. Например, в Китае участники поощрительной поездки знакомились с крупнейшим в стране продавцом бытовой техники и электроники, в Словении – с наукоемким и инновационным производством одного из вендоров, в США (Калифорния) программа включала в себя знакомство с владельцем бизнеса. По отзывам участников, включение бизнес-элементов в поощрительные программы помогает лучше понять продукцию и узнать лучшие практики ритейла.
Помимо поощрительных поездок, во время которых сотрудники знакомятся друг с другом, обмениваются опытом успешных продаж, компания предлагает и другие формы командообразования. Это различные виды корпоративных мероприятий, которые могут включать в себя экстремальные виды спорта (после предварительной подготовки участников), а также волонтерские акции.
Компания инициировала программу «Лето добрых дел», в рамках которой сотрудники сами выбирают, какое доброе дело они хотели бы сделать. Добровольчество поощряется грантами. Доброе дело, сделанное совместно, является мощнейшим катализатором укрепления команды.