20.10.2013 16:19
В этой статье рассказывается о том, как выстраивать отношения с наиболее распространенными типажами работников, с которыми часто сталкиваешься во время анализа производительности. В ней также даются небольшие разъяснения по поводу того, как менеджеры могут выявить каждого из персонажей, чтобы обеспечить более высокую производительность.
Прежде всего, необходимо признать, что разные типажи действительно существуют, определить их в команде и затем выбрать соответствующую направленность действий, цель, планы развития и обучения для каждого из них.
Тип 1 – Вампир
Эти кровожадные люди способны высосать энергию из каждого сотрудника. Ваши попытки задобрить их и добиться их расположения, вероятнее всего, не дадут никакого результата. Прикладывают усилия в выполнение своих обязанностей, они, тем не менее, тщательно следят за своим рабочим временем. Конечно, они отработают свой 40-часовой график за неделю, но не пытайтесь просить их задержаться, так как это их сильно заденет.
Стратегии взаимодействия с вампирами
Строить с ними планы развития крайне сложно. Гораздо важнее сосредоточить их внимание на эффективности. Один из способов сделать это (если корпоративная культура позволяет) – более гибко подходить к вопросу относительно того, когда и где они работают. Если вы определяете работу как выполнение должностных обязанностей в офисе с 9 утра до 18 часов вечера, то вряд ли заставите вампиров тратить больше усилий для повышения производительности.
Тип 2 – Зомби
Эти ходячие мертвецы полностью замкнуты в себе, и, честно говоря, не особо эффективны как работники. Вполне возможно, что они когда-то были хорошими исполнителями, но, к сожалению, мотивация их со временем окончательно сдулась.
Зомби никогда не берут на себя ответственность за то, что что-то идет не так, а задачи не выполнены. Вместо этого они будут много стонать по поводу того, что эти проблемы вообще «не их дело» или «не их вина в том, что результаты не достигнуты». Если зомби не сдерживать, они могу распространять свое отвратительное настроение на других.
Стратегии взаимодействия с зомби
Через коучинг можно сосредоточить зомби на тех аспектах, которыми они могут управлять самостоятельно и потому не смогут отрицать своего отношения к ним в духе «это не моя работа» или «я не отвечаю за это». Определите и обсудите «обходные пути» для преодоления препятствий и проблем в выполнении поручений. Если вы не будете искать обходные маршруты, зомби из числа сотрудников вашей команды, скорее всего, освободятся и продолжат придумывать новые отговорки и тактики отклонения от общего курса.
Тип 3 – Оборотень
Кто это – животное, человек или мифологическое существо? Найти ответ на этот вопрос – вот, в чем основная проблема. Они действительно не могут решить, кто они на самом деле и кем хотят быть.
Являясь позитивной силой внутри офиса, оборотни обычно имеют большой потенциал, но дело в том, что они совершенно не уверены в том, чего именно хотят достичь в своей карьере. Непрекращающийся процесс изменения связан со стремлением узнать, куда можно переключить свою энергию, но это может привести к огромным разочарованиям.
Стратегии взаимодействия с оборотнями
Это как раз те люди, для которых необходимо иметь план развития. Коучинг и дискуссии о целях и производительности являются критически важными для поддержания их вовлеченности, мотивации и лояльности. Если вы не тратите время и усилия на их развитие, то рискуете потерять их.
Однако будьте осторожны: они понимают, что вы имеете в виду под фразой: «Мы видим вас в будущем менеджером с высоким потенциалом». Они могут неправильно расценить ее и подсчитать, что продвижение неизбежно, когда на самом деле это не совсем так.
Тип 4 – Ведьма
Ведьмы могут обладать довольно большим эго, действовать в одиночку и не реагировать на то, что не делает их лучшими игроками в команде. Они хорошие исполнители во многих областях, но не во всех (сами-то они, конечно, думают иначе). Само собой разумеется, что они могут разрушительно действовать на окружающих людей.
Стратегии взаимодействия с ведьмами
Начните с указания на базовые аспекты, которые они могут улучшить. Не забудьте им объяснить, что соответствует текущему уровню производительности и что превышает его. Затем вам придется противопоставлять различные рейтинги, различать их и быть максимально конкретными, насколько вы только можете, чтобы стимулировать стремление к более высокой производительности в конкретных областях.
Тип 5 - Супергерой
Супергерои не всегда имеют отношение к тому, что вызывает страх. О них лучше думать как о суперзвездах в компании. Это смелые люди и, что не менее важно, они всегда «под контролем».
Они всегда сильны в знаниях, навыках и способностях, что делает их незаменимыми сотрудниками. Эти герои обычно уничтожают большую часть прогнозов по производительности, последовательно делая сверх того, что от них требовали. Иногда это вызывает раздражение.
Стратегии взаимодействия с супергероями
В случае с супергероями нужно помнить, что они лучшие в своей области. Однако нужно быть уверенными в том, что вы способны их удержать. А вот они в свою очередь не совсем уверены в том, что могут научиться у вас всему необходимому. Но даже если это и так, руководителям необходимо сделать все, чтобы сохранить вовлеченность супергероев.
Автор:Мелани Галлан
Перевод: Степан Добродумов
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет