31.08.2013 06:09
Датская некоммерческая организация Mars One, занимающаяся космическими путешествиями, набирает группу храбрых мужчин и женщин для колонизации красной планеты.
Можно как угодно относиться к миссии Mars One – как к полной ерунде или в лучшем случае рекламному трюку - однако специалистов в области рекрутмента может удивить успех в подборе космонавтов в программу Mars One. Хотите верьте, хотите нет, но за шанс стать исследователями космического пространства по 75 долларов заплатили порядка 80 тыс. соискателей! И хотя, безусловно, остается много вопросов по поводу мотивов этой прорывной космической миссии, рекрутинговая стратегия Mars One наводит на очень интересные размышления.
Итак, что сделала компания для достижения столь впечатляющих результатов в подборе кандидатов?
Интегрировала рекрутинговую стратегию с социальными медиа
С помощью своего карьерного сайта Mars One взаимодействует с потенциальными космонавтами 24 часа в сутки. Ее стратегия, основанная на продвижении видеоматериалов, информации, взаимодействии с местной прессой с помощью Twitter и Facebook, обеспечила всемирный охват и стремительное развитие бренда Mars One.
Писала правдивые объявления о найме
Mars One размещает не «подслащенное» объявление о работе для космонавтов, а дает реальное описание вакансии на ПОСТОЯННУЮ занятость. По сути это билет в один конец – в холодную и безжизненную пустыню. Безусловно, работа всегда пересекается с образом жизни человека. Специфика работы требует точного понимания особенностей роли, на которую претендуют кандидаты. Консалтинговая компания Development Dimensions International недавно провела исследование среди нанятых в 2012 году 2,3 тыс. работников и 250 директоров по персоналу в 28 странах. Исследование показало, что большая часть опрашиваемых уже разочаровалась в своей новой работе. Самая распространенная жалоба – во время найма было дано неточное и нереалистичное описание должности.
Рекламировала обучение
Согласно информации на сайте, Mars One предлагает космонавтам обучение «ремонту сооружений и электрического оборудования колонии, выращиванию сельскохозяйственных культур в ограниченном пространстве и решению ежедневных рутинных и медицинских проблем». А ваша компания поддерживает личностный рост сотрудников? Придерживаясь принципам обучения и воспитания работников, вы также будете привлекать и удерживать необходимые вам таланты.
Нацеливалась на широту охвата
Mars One ищет кандидатов по всему миру. Людииз разных концов света способны лучше справляться с задачами, реагировать на сложные ситуации и достигнуть максимума в творчестве и инновациях.
Развивала кадровый резерв
Эксперты Mars One ожидают провала некоторых космонавтов на этапе физической проверки и психологического тестирования, поэтому с 2015 года проект организует круглогодичный процесс подбора десятка запасных космонавтов. «Мы будем непрерывно обучать 10 групп (по четыре человека), - уточняет основатель проекта. – Если одна группа выпадет, мы тут же заменим экипаж». Такой активный подход к развитию перспективного кадрового резерва – как раз то, чему мы все можем поучиться. Усилия, предпринимаемые Mars One, напоминают нам о необходимости идентификации талантов, установления контактов с ними и постоянного поддержания отношений с сообществом высококлассных специалистов.
Вот еще один интересный фактоид: когда руководство Mars One станет отсеивать неподходящих кандидатов, то аудитория, схожая с той, что присутствует на ток-шоу American Idol, будет голосовать за лучших кандидатов. В этом смысле Mars One демонстрирует интересный подход в использовании краудсорсинга для подбора талантов.
Возможно, эта миссия и не поможет человечеству раскрыть тайны вселенной, но зато обучит рекрутеров самым неожиданным стратегиям подбора.
Перевод с английского Ивана Ильина
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет