07.10.2015 03:46
Счастливые сотрудники более мотивированы, следовательно, они намного эффективнее. Такие сотрудники способствуют росту производительности компании. Сара ду Ó, CEO и партнер Группы Your, которая входит в десятку лучших работодателей Португалии, дает 10 советов, как сделать сотрудников счастливыми.
1. Обеспечьте сотрудников комфортным, хорошо оборудованных и приятным рабочим местом
Хорошо освещенное рабочее пространство, с цветами, удобной мебелью и рабочим местом создают благотворную обстановку, следовательно, позитивно влияют на отношения между руководителями и сотрудниками. Например, в наших офисах в интерьере преобладают белый и темно-розовый цвета, что позволяет создать непринужденную атмосферу.
2. Используйте гибкий подход в вопросах графика работы
Чтобы сотрудники не были перегруженными, им важно чувствовать и соблюдать баланс между личной жизнью и работой. В нашей компании сотрудникам предоставляется возможность работать из дома два дня в месяц, мы также освобождаем их от работы в день рождения. Кроме того, у нас есть программа, позволяющая всем мамам раз в неделю уходить с работы пораньше, чтобы забрать из школы детей.
3. Выстраивайте эффективные и прозрачные отношения с сотрудниками
От лидера должны исходить понятные послания относительно корпоративных целей. Необходимо всех сотрудников держать в курсе дел, чтобы избежать слухов и неправильного понимания.
Нужны регулярные отчетные встречи о состоянии дел и целях компании. В то же время каждый сотрудник должен иметь доступ к показателям компании.
4. Давайте обратную связь каждому сотруднику и получайте обратную связь от них
Важно показать, что каждый сотрудник вносит свой вклад в успех компании. Это послужит дополнительным средством мотивации персонала. Гораздо важнее вовлечение сотрудников в процесс принятия решений и внимательное отношение к их идеям и мнению. Не ограничивайтесь фразой «хорошая работа», слушайте то, что каждый сотрудник хочет сказать.
5. Доверительно относитесь к сотрудникам и распределяйте задачи
Лидер должен давать подчиненным свободу в принятии решений, доверять им и не вмешиваться в их работу просто так. Возьмите за правило давать столько свободы каждому из них, чтобы они чувствовали себя независимыми и в полной мере использовали свои компетенции.
6. Отмечайте большие и маленькие события, признавайте успех своих сотрудников
Чтобы повысить энтузиазм персонала, нужно вознаграждать его за достижения и труд. Помимо празднования заключения новых контрактов, вы можете завести специальный счетчик продаж, отображающий поставленные цели. Достигнув их, компания может, например, устроить турпоездку для всех сотрудников.
7. Делайте ставку на непрерывное обучение
Люди хотят хорошо работать. Поэтому упор на образование и тимбилдинговые активности будет хорошим средством повышения уровня их профессиональных и личностных компетенций.
8. Оставляйте двери в ваш кабинет всегда открытыми
Лидер должен вдохновлять своих сотрудников и всегда быть рядом с ними. Он не должен создавать барьеры.
9. Находите несколько минут для отдыха и развивайте чувства локтя у сотрудников
Дополняйте рабочие часы отдыхом и праздничными мероприятиями, на которых люди смогут развлечься и наладить отношения друг с другом. Например, один раз в неделю в офисе можно делать маникюр и раз в месяц проводить тематический праздник. Девиз нашей компании: «Тяжело работать и по-серьезному развлекаться».
10. Включайте сотрудников в миссию компании
Когда вы даете задания команде, меняйте фразу «ты должен» на «мы». Это простой способ создать у сотрудников ощущение, что они подключены к общему делу. Вы добьетесь от сотрудников высокой вовлеченности и участия, потому что каждый день будете показывать, что они важны для вас. Благодаря этому они смогут почувствовать себя частью компании.
Автор: Сара ду Ó, CEO и партнер Группы Your
Перевод с португальского: Иван Ильин
Источник: dinheirovivo.pt
Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет