20.03.2018 10:19
Думаете, искусственный интеллект заменит рекрутеров? Нет, ИИ наоборот придаст им силы, сделает более эффективными амбассадорами и защитниками корпоративного бренда.
Тема ИИ для многих по-прежнему остается загадкой, несмотря на то, что до половины должностей могут быть автоматизированы. И сочетание таких понятий, как искусственный интеллект, машинное обучение и роботизация все же заставляет нас задуматься о своем будущем.
Но для многих профессий, и для управления персоналом в частности, реальность не так страшна. ИИ уже доказал свое превосходство над человеком в некоторых сферах, например, в скрининге резюме. И одновременно с этим он открыл перед эйчарами новые возможности.
Благодаря появлению технологий они могут играть другую, более важную, роль и приносить больше пользы компании. Эксперты считают, что HR должны стать создателями человеческого капитала — тренерами, аналитиками, маркетологами, сторителлерами и научиться дизайн-мышлению. В новых рамках эйчары будут брать на себя больше ответственности, переведут рекрутинг и управление талантами на другой уровень и станут оказывать большее влияние на бизнес.
Итак, три новых роли рекрутера в эпоху искусственного интеллекта:
1. «Амбассадоры» для кандидатов и менеджеров по найму
В эпоху технологий и на фоне нехватки талантов способность привлекать «правильных» кандидатов становится как никогда важной. А процесс найма начинается с опыта кандидата.
Несмотря на то, что восемь из десяти топ-менеджеров, согласно отчету 2017 Deloitte Global Human Capital Trends, характеризуют подбор кадров как важное и даже очень важное направление, только 15% опрошенных считают, что их компании отвечают требованиям в области совершенствования и контроля долгосрочных отношений с кандидатами, которые могут стать сотрудниками компании.
Авторы отчета Deloitte пишут: «В сегодняшнем прозрачном цифровом мире HR-бренд должен быть заметным и привлекательным, потому что сейчас чаще кандидаты находят работодателя, а не наоборот».
ИИ уже автоматизирует определенные функции, он высвобождает время рекрутеров на то, чтобы они больше занимались вовлеченностью кандидатов. Это означает, что рекрутеры могут и должны играть более активную роль в управлении опытом кандидата. Кроме того, рекрутеры должны более тесно сотрудничать с менеджерами по найму и больше брать на себя роль коуча или тренера, управляющего взаимоотношениями. Необходимость работать с менеджерами по найму часто предполагает консультации по сложным вопросам, советы и внедрение новаторских способов поиска лучших профессионалов.
Кандидаты и менеджеры по найму хотят взаимодействовать и налаживать контакты с другими людьми. Поэтому по мере того, как ИИ автоматизирует определенные процессы для рекрутеров, он фактически создает дополнительную ценность и возможности, позволяя им максимально уделять внимание опыту кандидатов и сотрудничать с менеджерами по найму. При этом рекрутеры действительно становятся «амбассадоры» сразу для обеих сторон.
2. «Кураторы» процесса подачи заявки
Людей, участвующих в принятии решения о найме, может быть очень много. Если рассматривать весь процесс от начала и до конца, то часто в него вовлечены люди для поиска кандидатов, отбора кандидатов, составления расписания собеседований, проведения собеседований, принятия решений по итогам собеседований, сбора отзывов, составления офферов или отклонения кандидатур, участия в адаптации. Не каждая из этих функций может быть полностью автоматизирована, но большинство из них могут быть усовершенствованы, сильно не влияя на необходимое участие человека в этом процессе.
Фактически вмешательство ИИ в традиционный процесс найма парадоксально оставляет больше возможностей для человека. Благодаря ИИ, который упрощает процесс поиска, у рекрутеров высвобождается время для управления процессом найма и привлечения кандидатов.
Принимая эту новую роль, рекрутеры могут контролировать процесс подачи заявки от начала до конца. При этом у них есть возможность немедленно реагировать на происходящее, когда это необходимо, и обеспечивать работу всех участников процесса с высокой степенью эмпатии и эмоционального интеллекта.
Считается, что современные технологии угрожают уничтожить человеческий фактор из процесса найма. По этой причине роль рекрутеров, как активных кураторов, в процессе подачи заявок будет играть более важную роль, чем когда-либо.
3. «Защитники» культуры и ценностей компании
Рекрутеры - это серьезная статья расходов для компаний. Но поскольку ИИ устраняет многие ручные операции, рекрутеры могут переключиться на сбор и анализ данных и действовать как стратегические партнеры бизнеса. По сути, рекрутеры могут стать центром оценки, определяя тенденции и вырабатывая рекомендации относительно того, как их организации могут лучше подготовиться к будущему. Об этом говорится и в отчете The Future of Jobs Международного экономического форума в Давосе за 2016 год.
ИИ может предупредить рекрутеров о различных проблемах, позволяя шире смотреть на них и, что еще более важно, предоставляя возможности предпринять активные меры для их решения. Благодаря ИИ рекрутеры могут выявлять неэффективных менеджеров по найму, которые теряют высококвалифицированных кандидатов и демонстрируют плохой опыт. Не имея данных, заметить эти разрушительные тенденции трудно. ИИ визуализирует проблемы, помогает их легче идентифицировать и скорректировать.
Аналогичным образом в полной мере возможности ИИ могут быть реализованы для постоянного наблюдения за кандидатами после их найма. Это необходимо, чтобы убедиться, что они оправдывают ожидания и являются лучшими исполнителями. Часто люди отличаются от того, какими рекрутеры воспринимают их по резюме и видят на собеседованиях. По сути, технология вооружает рекрутеров инструментом беспрецедентного контроля, превращая их в защитников культуры и ценностей компании и позволяя им достичь в профессии гораздо большего, чем просто «поштучного» подбора кадров.
Автор: Отамар Гама Филью, CEO Talentify.io
Перевод: Инга Хамми
Источник: ere.net
Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет