05.06.2018 22:49
Уже сейчас в больших технологических компаниях сотрудник видит эйчара лишь один раз за все время работы в компании, и то во время трудоустройства. Все этапы его карьеры надежно прикрыты различными HR-сервисами. Они позволяют полностью автоматизировать процессы, начиная со скрининга резюме и заканчивая увольнением. Останется ли эйчар в современной HR Tech-системе? Или сотрудники компании станут получать все необходимое из интранета? Заменят ли эйчаров роботы? Объясняет HR-директор SAP CIS Вера Соломатина.
Фото: Human Capital Convention
При автоматизации какого-либо HR-процесса эйчары должны в первую очередь думать об эффективности: повышении продуктивности компании, вовлеченности сотрудников и т.д. Поэтому задача эйчар-службы гораздо сложнее и ответственнее, чем простая автоматизация процесса. Есть четыре важные компетенции современного эйчара, которые спасут его от конкуренции роботов.
-
Стратегическое мышление
Предполагает умение соотносить HR-стратегию со стратегией компании и понимать, что цель эйчара – это не только автоматизация. Эйчар должен рассуждать как команда разработки, а не просто как оптимизатор. Он должен быть способен разработать прототип абсолютно нового решения, понимать задачи и цели автоматизации. -
Дизайн-мышление
Эта технология нужна эйчару для создания прототипов новых процессов и процедур, отличных от тех, что представлены сейчас. -
Управление данными
Существует огромное количество HR-практик, и на каждой специализируются определенные сервисы и компании. Но самое главное – это централизованная база данных (HR Data Hub), в которой все хранится. Когда у эйчар-службы есть лучшие HR-практики и общее облако данных, она может подключить любые стартапы и продукты, в том числе и свое самописное решение. Зачем управлять данными из единого центра? Недостаточно просто собирать данные, нужно переходить на уровень аналитики, когда можно не только предсказывать, но и симулировать события, смотреть, как они отражаются на бизнесе компании, и оптимизировать процессы.
Требуется именно системное управление, понимание того, зачем нужны конкретные данные и что можно на их основе построить. -
Управление изменениями и архитектурой взаимодействий
HR – это фасилитатор. Нужна компетенция по выстраиванию отношений, фасилитации, умение налаживать взаимодействия внутри компании, чтобы люди сотрудничали друг с другом. Часто эйчары оказываются крайними в рабочих конфликтах, поэтому навыки взаимодействия с коллективом особенно важны. Взаимодействия внутри компании должны быть выстроены таким образом, чтобы даже без непосредственного участия HR в решении того или иного вопроса люди могли совместно работать и договариваться.
Материал подготовлен на основе выступления спикера на практической конференции Human Capital Convention, которая прошла в Москве 18 мая. Организаторы мероприятия – сообщество развития прикладной науки Science Guide и международная онлайн-площадка для технологических мероприятий AI HUB.
Автор: Иван Ильин
Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Ответить / Цитировать