5 стратегий для культивирования любви к обучению

« Назад

17.02.2014 03:47

Помните, когда вы были ребенком, то не могли дождаться момента, чтобы пойти в школу? Помните волнение и гордость, связанные с изучением чего-то нового, энтузиазм, с которым вы осваивали новые навыки, требуя от окружающих наблюдать за вашими усилиями и оценивать их? А у окружающих вас взрослых радость часто заменялась отсутствием интереса, тревогой, скепсисом. Естественное стремление к получению новых знаний и навыков в трудовой деятельности заглушается различными факторами.  Вот два главных:

1. Ежедневная борьба приоритетов: обучение занимает много времени. Практика требует много времени. Размышления о том, как применить новые навыки и знания, тоже требуют времени. Слишком много работников, для которых время – самый дефицитный ресурс. Условия жесткой конкуренции и большое количество приоритетов могут вытеснять учебу…и любовь к ней.

2. Давление показателей: сегодня все в бизнесе является «высокой ставкой». Лидеры находятся в центре внимания и под микроскопом. Ошибки и просчеты фиксируются, распространяются и преувеличиваются при помощи постоянно развивающихся средств коммуникации. Такого рода давление может снизить аппетит к изучению чего-то нового…и любовь к нему.
Как мы можем бороться с этими факторами, и что позволит взрослым возродить любовь к учебе, которая в детях заложена от природы, и которая приводит к высокой эффективности персонала и улучшению организационных результатов?

обучение

5 стратегий для культивирования любви к обучению

1. Персонализируйте цели и возможности

Многие сейчас демонстрируют в некотором роде ученическую покорность, проявляя уступчивость в сфере корпоративных тренингов и развития, они готовы принять все, что им дают, и это порождает апатию и безразличие.

Что ж, с самого начала бросьте вызов этой пассивности и расскажите о навыках и знаниях, которые могут быть получены в различных контекстах. Поделитесь историями других людей, которые уже использовали содержание учебной программы, чтобы добиться значительных результатов. Предложите учащимся обозначить свою индивидуальную цель или сфокусироваться на опыте и пусть они с помощью мозгового штурма представят изменения, что позволит им добиться результатов в обучении.

2. Развивайте компетентность

Посмотрим правде в глаза: гораздо приятнее чувствовать себя способным на что-то, чем не способным, не так ли? Так создавайте условия, которые помогут другим почувствовать себя компетентными.

Сфокусируйтесь на сильных сторонах обучающихся и помогите им найти способы, которые раскроют их наиболее развитые качества, а уже эти качества будут способствовать развитию их менее развитых способностей, уровень которых они хотели бы повысить.

Будьте сдержаны в наблюдениях: говорите о том, что хорошо и о том, что может измениться. Предлагайте обратную связь в конструктивном ключе, с прицелом («что вы сделаете в следующий раз») на будущее.

Сосредоточьтесь на достижениях, обратите внимание на направления, в которых вы будете совершенствоваться. Это развивает настойчивость и твердость.

3. Позволяйте высказывать независимые суждения

Взрослым ученикам необходимы право голоса и право выбора. Пустите их в обсуждение. Определите, что они уже знают и используйте эти знания в качестве стартовой площадки для дальнейшего планирования обучающего контента и программы обучения персонала.

Позвольте им адаптировать свой опыт. Откажитесь от контроля над темпом, форматом и другими учебными элементами настолько, насколько это возможно. Попросите учеников привести примеры и объяснить полученные выгоды.

Чем выше уровень уверенности в правильности выбранного направления, тем выше личная заинтересованность и энтузиазм в получении новой информации и навыков. Поощрение самостоятельности открывает путь к внутренней мотивации, высвобождает энергию для обучения.

4. Поощряйте желание установить истину

Чтобы добиться наибольшего погружения, создавайте структуру обучения так, чтобы ученикам пришлось активно открывать, исследовать, проверять и расследовать содержание и все, что находится вокруг него.

Откажитесь от лекции, даже если это просто короткая вводная лекция, и прекратите разжевывать материал. Предложите возможности для творческого мышления и совместной работы. Поощряйте задор и требуйте любознательности.

Самопознание личности усиливает вовлеченность, закрепляет и позволяет по-новому применять рабочие навыки. Оно активизирует чувство компетентности и вселяет в учеников надежду на то, что они могут достичь большего.

5. Научитесь использовать ошибки

Чтобы обучающиеся чувствовали себя свободно и вели себя активно, в случае неправильных ответов не должны следовать серьезные последствия. Обучение специалистов и руководителей можно скорректировать, поощряя принятие рискованных решений и делая рефрейминг ошибки.

Ошибка или оплошность не должны расцениваться как «неправильные». Они должны стать возможностью для сбора  информации или получения опыта, который в дальнейшем поможет направить усилия в нужное русло.

Испытывая различные варианты решений в безопасной учебной обстановке, обучающиеся имеют возможность понять свои возможности, развить компетентность и уверенность для принятия решений – то, что им понадобится по возвращении на рабочие места.

Автор: Джули Винкл Джилиони

Перевод: Степан Добродумов

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348