17.02.2014 03:47
Помните, когда вы были ребенком, то не могли дождаться момента, чтобы пойти в школу? Помните волнение и гордость, связанные с изучением чего-то нового, энтузиазм, с которым вы осваивали новые навыки, требуя от окружающих наблюдать за вашими усилиями и оценивать их? А у окружающих вас взрослых радость часто заменялась отсутствием интереса, тревогой, скепсисом. Естественное стремление к получению новых знаний и навыков в трудовой деятельности заглушается различными факторами. Вот два главных:
1. Ежедневная борьба приоритетов: обучение занимает много времени. Практика требует много времени. Размышления о том, как применить новые навыки и знания, тоже требуют времени. Слишком много работников, для которых время – самый дефицитный ресурс. Условия жесткой конкуренции и большое количество приоритетов могут вытеснять учебу…и любовь к ней.
2. Давление показателей: сегодня все в бизнесе является «высокой ставкой». Лидеры находятся в центре внимания и под микроскопом. Ошибки и просчеты фиксируются, распространяются и преувеличиваются при помощи постоянно развивающихся средств коммуникации. Такого рода давление может снизить аппетит к изучению чего-то нового…и любовь к нему.
Как мы можем бороться с этими факторами, и что позволит взрослым возродить любовь к учебе, которая в детях заложена от природы, и которая приводит к высокой эффективности персонала и улучшению организационных результатов?
5 стратегий для культивирования любви к обучению
1. Персонализируйте цели и возможности
Многие сейчас демонстрируют в некотором роде ученическую покорность, проявляя уступчивость в сфере корпоративных тренингов и развития, они готовы принять все, что им дают, и это порождает апатию и безразличие.
Что ж, с самого начала бросьте вызов этой пассивности и расскажите о навыках и знаниях, которые могут быть получены в различных контекстах. Поделитесь историями других людей, которые уже использовали содержание учебной программы, чтобы добиться значительных результатов. Предложите учащимся обозначить свою индивидуальную цель или сфокусироваться на опыте и пусть они с помощью мозгового штурма представят изменения, что позволит им добиться результатов в обучении.
2. Развивайте компетентность
Посмотрим правде в глаза: гораздо приятнее чувствовать себя способным на что-то, чем не способным, не так ли? Так создавайте условия, которые помогут другим почувствовать себя компетентными.
Сфокусируйтесь на сильных сторонах обучающихся и помогите им найти способы, которые раскроют их наиболее развитые качества, а уже эти качества будут способствовать развитию их менее развитых способностей, уровень которых они хотели бы повысить.
Будьте сдержаны в наблюдениях: говорите о том, что хорошо и о том, что может измениться. Предлагайте обратную связь в конструктивном ключе, с прицелом («что вы сделаете в следующий раз») на будущее.
Сосредоточьтесь на достижениях, обратите внимание на направления, в которых вы будете совершенствоваться. Это развивает настойчивость и твердость.
3. Позволяйте высказывать независимые суждения
Взрослым ученикам необходимы право голоса и право выбора. Пустите их в обсуждение. Определите, что они уже знают и используйте эти знания в качестве стартовой площадки для дальнейшего планирования обучающего контента и программы обучения персонала.
Позвольте им адаптировать свой опыт. Откажитесь от контроля над темпом, форматом и другими учебными элементами настолько, насколько это возможно. Попросите учеников привести примеры и объяснить полученные выгоды.
Чем выше уровень уверенности в правильности выбранного направления, тем выше личная заинтересованность и энтузиазм в получении новой информации и навыков. Поощрение самостоятельности открывает путь к внутренней мотивации, высвобождает энергию для обучения.
4. Поощряйте желание установить истину
Чтобы добиться наибольшего погружения, создавайте структуру обучения так, чтобы ученикам пришлось активно открывать, исследовать, проверять и расследовать содержание и все, что находится вокруг него.
Откажитесь от лекции, даже если это просто короткая вводная лекция, и прекратите разжевывать материал. Предложите возможности для творческого мышления и совместной работы. Поощряйте задор и требуйте любознательности.
Самопознание личности усиливает вовлеченность, закрепляет и позволяет по-новому применять рабочие навыки. Оно активизирует чувство компетентности и вселяет в учеников надежду на то, что они могут достичь большего.
5. Научитесь использовать ошибки
Чтобы обучающиеся чувствовали себя свободно и вели себя активно, в случае неправильных ответов не должны следовать серьезные последствия. Обучение специалистов и руководителей можно скорректировать, поощряя принятие рискованных решений и делая рефрейминг ошибки.
Ошибка или оплошность не должны расцениваться как «неправильные». Они должны стать возможностью для сбора информации или получения опыта, который в дальнейшем поможет направить усилия в нужное русло.
Испытывая различные варианты решений в безопасной учебной обстановке, обучающиеся имеют возможность понять свои возможности, развить компетентность и уверенность для принятия решений – то, что им понадобится по возвращении на рабочие места.
Автор: Джули Винкл Джилиони
Перевод: Степан Добродумов
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет