Глобальные рекрутинговые тренды – 2017

« Назад

24.11.2016 05:23

LinkedIn_report_2

В основе отчета LinkedIn – результаты опроса почти 4 000 специалистов по персоналу из 35 стран. Основные вопросы, на которые отвечает исследование: на что тратят бюджеты эйчары, как пополняются команды, какое влияние бренд работодателя оказывает на процессы в компаниях, какие метрики используют специалисты в работе и что ждет рекрутинг в ближайшие несколько лет. 

5 основных выводов

1. Специалисты по подбору персонала занимают видное место в компаниях.

Лидеры в области управления талантами чувствуют себя уверенно, потому что их отдел помогает определить будущее компании. 83% из них говорят, что работа с талантами – приоритет номер один в их организации.

2. В 2017 году у рекрутеров будет еще больше задач и работы. Они сосредоточатся на качестве найма.

56% специалистов говорят, что их команда, занимающаяся наймом персонала, увеличится. Для измерения эффективности они сосредоточатся на следующих показателях: сколько времени остается в компании нанятый сотрудник, удовлетворенность рекрутера и время, потребовавшееся на заполнение вакансии.

3. Бюджеты будут тратиться на традиционные практики, но брендинг останется в топе.

Почти 70% рекрутингового бюджета будет тратиться на специальные инструменты для рекрутинга, работные порталы, услуги агентств. Но лидеры называют брендинг работодателя той областью, куда они желали бы вкладывать больше инвестиций.  

4. Информация, связанная с брендом работодателя, будет сосредоточена на корпоративной культуре и карьерном росте.

Более 80% опрошенных признают, что бренд работодателя оказывает существенное влияние на привлечение талантов. Кандидаты проявляют значительно больше интереса к компаниям, которые обещают карьерный рост и отличаются корпоративной культурой.

5. Разнообразие, автоматизация и данные – ключевые тенденции.

Автоматизация процесса скрининга и найма с целью устранения субъективной систематической ошибки и сокращения времени сформируют будущее рекрутинга. Крупные компании сосредотачиваются на использовании больших данных.

 

Департамент рекрутинга играет важную роль в будущем компании

HR-лидеры занимают видное место за столом руководства, принимая участие в обсуждении решений относительно будущего компании.

  • 83% эйчаров говорят, что работа с талантами на первом месте по приоритету в их компании
  • 83% эйчаров встречаются с первыми лицами компании регулярно
  • 75% говорят, что их команда занимает важное место в компании

 

Большинство рекрутинговых команд не будут увеличиваться в 2017 году

Большинство лидеров рекрутинга (61%) прогнозируют, что размер их команды не увеличится в следующем году. Это значит, что объемы найма будут расти, и рекрутерам придется искать нестандартные способы, чтобы с ним справиться, а также решать вопросы автоматизации технологических процессов. 

Рекрутинговые команды, которые растут, сосредоточены главным образом на поиске рекрутеров с разными компетенциями (33%), а также специалистов в области бренда работодателя (26%).

 

Объемы найма увеличатся в большинстве компаний

Впервые за последние пять лет в 2016 году рост объемов найма замедлился. Такой тренд на рынке вакансий стал заметен в Бразилии, Китае и некоторых станах Европы.

LinkedIn

 

Качество найма и время, требуемое на найм, – самые главные метрики

Когда дело доходит до измерения производительности, рекрутеры сосредотачиваются на метриках, сильно влияющих на бизнес. Именно поэтому различные аспекты качества найма (продолжительность работы в компании, удовлетворенность менеджера по найму), доминируют в списке важных метрик. Стоит отметить, что более крупные компании выбирают в качестве главной метрики время, затрачиваемое на найм, в то время как компании с количеством персонала до 200 человек в подавляющем большинстве выбирают период времени, который работают новые сотрудники в компании.

Согласно опросу, 30% компаний в среднем тратят на найм 1 месяц, 50% – 1-2 месяца, 17% – 3-4 месяца.   

 

Продажи, операционная деятельность и разработка – приоритетные позиции, которые в первую очередь заполняются в компаниях

Спрос на специалистов в области продаж, операционной деятельности и разработчиков настолько высок, что рекрутеры более стратегически подходят к вопросам найма и приема на работу этих специалистов. На четвертом и пятом месте по приоритетности – информационные технологии и управление бизнесом.

 

Основной источник найма – рефералы

Не удивительно, что все больше компаний начинают разрабатывать реферальные программы, поскольку считают, что рекомендованные сотрудниками кандидаты быстрее нанимаются на работу и долго остаются в компании.

Самые главные источники найма:

  • 48% – рефералы
  • 46% – онлайн-объявления о работе, работные сайты
  • 40% – социальные сети
  • 34% – рекрутинговые агентства
  • 28% – внутренний найм

 

Отличие от конкурентов – главное беспокойство рекрутеров

Когда рекрутеры ограничены в ресурсах и имеют дело с жесткой конкуренцией, то они концентрируют внимание на инициативах, которые могут помочь им решить проблемы с наймом. Один из самых эффективных способов сделать это и дифференцироваться от конкурентов – это развивать бренд работодателя.

Самые главные проблемы, с которыми приходится сталкиваться работодателям:

  • 57% – конкуренция за таланты
  • 35% – ограничения бюджета
  • 27% – маленькая рекрутинговая команда
  • 27% – использование персонала
  • 23% – высокая текучесть в компании

 

На что тратят свой бюджет рекрутеры

По сравнению с прошлым годом все больше рекрутинговых бюджетов остается на том же уровне – 52%. При этом 37% компаний планируют увеличить бюджет на рекрутинг.

Процент компаний в разных странах, которые планируют увеличить бюджет на рекрутинг:

 

LinkedIn_report

 

Большинство команд инвестируют свои бюджеты в объявления о работе и сотрудничество с кадровыми агентствами

Если бы рекрутеры имели неограниченный бюджет, они бы тратили его на более долгосрочные проекты: брендинг работодателя (53%), новые технологии (39%), инструменты рекрутинга (38%), тренинги для рекрутеров (29%).

 

Влияние бренда работодателя

Несмотря на то, что лидеры недостаточно инвестируют в бренд работодателя, они тем не менее осознают его значимость

Большинство команд тратит только небольшую часть бюджетов на бренд работодателя. Однако статистика показывает, что в подавляющем большинстве они верят в его значимость. Этот парадокс объясняется тем, что ROI бренда работодателя трудно измерить, и большинство команд не может продемонстрировать прямую корреляцию между наймом и усилиями, прилагаемыми для развития бренда. Исследование показывает, что 80% специалистов считает, что бренд работодателя серьезно влияет на найм лучших специалистов.

Сотрудничество с маркетингом – ключ к бренду работодателя

Поскольку многие рекрутинговые команды борются за выделение бюджета на развитие бренда работодателя, они обращаются за поддержкой к своим коллегам-маркетологам. Обычно сотрудничество заключается в совместном использовании социальных медиа и создании контента, но, как правило, это характерно для более крупных компаний. Такое сотрудничество во многом объясняет, почему у многих компаний есть команды до пяти человек, занимающиеся развитием бренда работодателя.

  • В 36% компаний рекрутинг взаимодействует с маркетингом
  • В 30% компаний на рекрутинге лежит основная ответственность за бренд
  • В 20% компаний рекрутинг минимально вовлечен или совсем не вовлечен в процесс
  • 10% компаний вообще не занимаются брендом работодателя

Сколько человек занимается развитием бренда работодателя в компании:

  • В 52% компаний брендом работодателя занимаются 1-5 человек
  • В 19% – более 5
  • В 13% – кто-то по совместительству
  • В 9% – никто

Корпоративная культура определяет выбор кандидата

По мнению рекрутеров, чаще всего при выборе работы кандидатов привлекают корпоративная культура, репутация компании и интересная работа.

Отвечая на вопрос, какая информация играет роль при выборе работодателя, большинство кандидатов называют корпоративную культуру и ценности, бонусы и льготы, а также миссию и видение.

Если работодатель хочет, чтобы кандидаты принимали его предложение о работе, ему стоит сосредоточиться на карьерном росте

Бренд работодателя не должен быть сфокусирован только на корпоративной культуре и льготах. Решающим фактором для принятия окончательного решения кандидата является понимание того, как компания повлияет на его карьеру и как его работа будет стимулироваться материально и интеллектуально.

Ответы кандидатов на вопрос: что склоняет вас в сторону принятия предложения работодателя?

  • 45% – компенсации и льготы
  • 44% – возможности для карьерного развития
  • 44% – интересная работа

Корпоративный сайт и социальные медиа – лучшие инструменты для бренда  

61% опрошенных ставят сайт на первое место, 55% называют LinkedIn, 40% – сторонний сайт или порталы по трудоустройству, 35% – Facebook, 31% – рекрутинг перспективных студентов.    

Инструменты измерения бренда работодателя:

  • 36% – трафик на корпоративный сайт
  • 34% – опросы действующих сотрудников
  • 32% – вовлеченность в социальных медиа
  • 28% – рейтинги лучших работодателей
  • 25% – количество фолловеров в социальных сетях  

 

Прогнозы: рекрутинг в 2020 году

Разнообразие, автоматизация и акцент на миссию – ключевые тенденции в будущем

Учитывая то, что рекрутеры сообщают об ограничении бюджета и численности персонала, в то время как требования к найму растут, вопрос об автоматизации процессов становится острее.

Автоматизация увеличивает скорость скрининга кандидатов, минимизирует субъективные систематические ошибки и помогает оценить навыки кандидата более точно. Крупные компании фокусируются на больших данных, называя их тенденцией № 1.

Какие тренды будут формировать сферу рекрутинга в ближайшие годы

  • 37% – рекрутинг более разнообразных кандидатов
  • 35% – оценка soft skills
  • 34% – инновационные инструменты для собеседования
  • 33% – миссия компании как отличительное качество
  • 29% – использование больших данных

Перевод: Инга Хамми

Источник: Linkedin.com

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348