24.11.2016 05:23
В основе отчета LinkedIn – результаты опроса почти 4 000 специалистов по персоналу из 35 стран. Основные вопросы, на которые отвечает исследование: на что тратят бюджеты эйчары, как пополняются команды, какое влияние бренд работодателя оказывает на процессы в компаниях, какие метрики используют специалисты в работе и что ждет рекрутинг в ближайшие несколько лет.
5 основных выводов
1. Специалисты по подбору персонала занимают видное место в компаниях.
Лидеры в области управления талантами чувствуют себя уверенно, потому что их отдел помогает определить будущее компании. 83% из них говорят, что работа с талантами – приоритет номер один в их организации.
2. В 2017 году у рекрутеров будет еще больше задач и работы. Они сосредоточатся на качестве найма.
56% специалистов говорят, что их команда, занимающаяся наймом персонала, увеличится. Для измерения эффективности они сосредоточатся на следующих показателях: сколько времени остается в компании нанятый сотрудник, удовлетворенность рекрутера и время, потребовавшееся на заполнение вакансии.
3. Бюджеты будут тратиться на традиционные практики, но брендинг останется в топе.
Почти 70% рекрутингового бюджета будет тратиться на специальные инструменты для рекрутинга, работные порталы, услуги агентств. Но лидеры называют брендинг работодателя той областью, куда они желали бы вкладывать больше инвестиций.
4. Информация, связанная с брендом работодателя, будет сосредоточена на корпоративной культуре и карьерном росте.
Более 80% опрошенных признают, что бренд работодателя оказывает существенное влияние на привлечение талантов. Кандидаты проявляют значительно больше интереса к компаниям, которые обещают карьерный рост и отличаются корпоративной культурой.
5. Разнообразие, автоматизация и данные – ключевые тенденции.
Автоматизация процесса скрининга и найма с целью устранения субъективной систематической ошибки и сокращения времени сформируют будущее рекрутинга. Крупные компании сосредотачиваются на использовании больших данных.
Департамент рекрутинга играет важную роль в будущем компании
HR-лидеры занимают видное место за столом руководства, принимая участие в обсуждении решений относительно будущего компании.
- 83% эйчаров говорят, что работа с талантами на первом месте по приоритету в их компании
- 83% эйчаров встречаются с первыми лицами компании регулярно
- 75% говорят, что их команда занимает важное место в компании
Большинство рекрутинговых команд не будут увеличиваться в 2017 году
Большинство лидеров рекрутинга (61%) прогнозируют, что размер их команды не увеличится в следующем году. Это значит, что объемы найма будут расти, и рекрутерам придется искать нестандартные способы, чтобы с ним справиться, а также решать вопросы автоматизации технологических процессов.
Рекрутинговые команды, которые растут, сосредоточены главным образом на поиске рекрутеров с разными компетенциями (33%), а также специалистов в области бренда работодателя (26%).
Объемы найма увеличатся в большинстве компаний
Впервые за последние пять лет в 2016 году рост объемов найма замедлился. Такой тренд на рынке вакансий стал заметен в Бразилии, Китае и некоторых станах Европы.
Качество найма и время, требуемое на найм, – самые главные метрики
Когда дело доходит до измерения производительности, рекрутеры сосредотачиваются на метриках, сильно влияющих на бизнес. Именно поэтому различные аспекты качества найма (продолжительность работы в компании, удовлетворенность менеджера по найму), доминируют в списке важных метрик. Стоит отметить, что более крупные компании выбирают в качестве главной метрики время, затрачиваемое на найм, в то время как компании с количеством персонала до 200 человек в подавляющем большинстве выбирают период времени, который работают новые сотрудники в компании.
Согласно опросу, 30% компаний в среднем тратят на найм 1 месяц, 50% – 1-2 месяца, 17% – 3-4 месяца.
Продажи, операционная деятельность и разработка – приоритетные позиции, которые в первую очередь заполняются в компаниях
Спрос на специалистов в области продаж, операционной деятельности и разработчиков настолько высок, что рекрутеры более стратегически подходят к вопросам найма и приема на работу этих специалистов. На четвертом и пятом месте по приоритетности – информационные технологии и управление бизнесом.
Основной источник найма – рефералы
Не удивительно, что все больше компаний начинают разрабатывать реферальные программы, поскольку считают, что рекомендованные сотрудниками кандидаты быстрее нанимаются на работу и долго остаются в компании.
Самые главные источники найма:
- 48% – рефералы
- 46% – онлайн-объявления о работе, работные сайты
- 40% – социальные сети
- 34% – рекрутинговые агентства
- 28% – внутренний найм
Отличие от конкурентов – главное беспокойство рекрутеров
Когда рекрутеры ограничены в ресурсах и имеют дело с жесткой конкуренцией, то они концентрируют внимание на инициативах, которые могут помочь им решить проблемы с наймом. Один из самых эффективных способов сделать это и дифференцироваться от конкурентов – это развивать бренд работодателя.
Самые главные проблемы, с которыми приходится сталкиваться работодателям:
- 57% – конкуренция за таланты
- 35% – ограничения бюджета
- 27% – маленькая рекрутинговая команда
- 27% – использование персонала
- 23% – высокая текучесть в компании
На что тратят свой бюджет рекрутеры
По сравнению с прошлым годом все больше рекрутинговых бюджетов остается на том же уровне – 52%. При этом 37% компаний планируют увеличить бюджет на рекрутинг.
Процент компаний в разных странах, которые планируют увеличить бюджет на рекрутинг:
Большинство команд инвестируют свои бюджеты в объявления о работе и сотрудничество с кадровыми агентствами
Если бы рекрутеры имели неограниченный бюджет, они бы тратили его на более долгосрочные проекты: брендинг работодателя (53%), новые технологии (39%), инструменты рекрутинга (38%), тренинги для рекрутеров (29%).
Влияние бренда работодателя
Несмотря на то, что лидеры недостаточно инвестируют в бренд работодателя, они тем не менее осознают его значимость
Большинство команд тратит только небольшую часть бюджетов на бренд работодателя. Однако статистика показывает, что в подавляющем большинстве они верят в его значимость. Этот парадокс объясняется тем, что ROI бренда работодателя трудно измерить, и большинство команд не может продемонстрировать прямую корреляцию между наймом и усилиями, прилагаемыми для развития бренда. Исследование показывает, что 80% специалистов считает, что бренд работодателя серьезно влияет на найм лучших специалистов.
Сотрудничество с маркетингом – ключ к бренду работодателя
Поскольку многие рекрутинговые команды борются за выделение бюджета на развитие бренда работодателя, они обращаются за поддержкой к своим коллегам-маркетологам. Обычно сотрудничество заключается в совместном использовании социальных медиа и создании контента, но, как правило, это характерно для более крупных компаний. Такое сотрудничество во многом объясняет, почему у многих компаний есть команды до пяти человек, занимающиеся развитием бренда работодателя.
- В 36% компаний рекрутинг взаимодействует с маркетингом
- В 30% компаний на рекрутинге лежит основная ответственность за бренд
- В 20% компаний рекрутинг минимально вовлечен или совсем не вовлечен в процесс
- 10% компаний вообще не занимаются брендом работодателя
Сколько человек занимается развитием бренда работодателя в компании:
- В 52% компаний брендом работодателя занимаются 1-5 человек
- В 19% – более 5
- В 13% – кто-то по совместительству
- В 9% – никто
Корпоративная культура определяет выбор кандидата
По мнению рекрутеров, чаще всего при выборе работы кандидатов привлекают корпоративная культура, репутация компании и интересная работа.
Отвечая на вопрос, какая информация играет роль при выборе работодателя, большинство кандидатов называют корпоративную культуру и ценности, бонусы и льготы, а также миссию и видение.
Если работодатель хочет, чтобы кандидаты принимали его предложение о работе, ему стоит сосредоточиться на карьерном росте
Бренд работодателя не должен быть сфокусирован только на корпоративной культуре и льготах. Решающим фактором для принятия окончательного решения кандидата является понимание того, как компания повлияет на его карьеру и как его работа будет стимулироваться материально и интеллектуально.
Ответы кандидатов на вопрос: что склоняет вас в сторону принятия предложения работодателя?
- 45% – компенсации и льготы
- 44% – возможности для карьерного развития
- 44% – интересная работа
Корпоративный сайт и социальные медиа – лучшие инструменты для бренда
61% опрошенных ставят сайт на первое место, 55% называют LinkedIn, 40% – сторонний сайт или порталы по трудоустройству, 35% – Facebook, 31% – рекрутинг перспективных студентов.
Инструменты измерения бренда работодателя:
- 36% – трафик на корпоративный сайт
- 34% – опросы действующих сотрудников
- 32% – вовлеченность в социальных медиа
- 28% – рейтинги лучших работодателей
- 25% – количество фолловеров в социальных сетях
Прогнозы: рекрутинг в 2020 году
Разнообразие, автоматизация и акцент на миссию – ключевые тенденции в будущем
Учитывая то, что рекрутеры сообщают об ограничении бюджета и численности персонала, в то время как требования к найму растут, вопрос об автоматизации процессов становится острее.
Автоматизация увеличивает скорость скрининга кандидатов, минимизирует субъективные систематические ошибки и помогает оценить навыки кандидата более точно. Крупные компании фокусируются на больших данных, называя их тенденцией № 1.
Какие тренды будут формировать сферу рекрутинга в ближайшие годы
- 37% – рекрутинг более разнообразных кандидатов
- 35% – оценка soft skills
- 34% – инновационные инструменты для собеседования
- 33% – миссия компании как отличительное качество
- 29% – использование больших данных
Перевод: Инга Хамми
Источник: Linkedin.com
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет