19.12.2017 13:15
Жалобы на руководство и зарплату – любимое занятие каждого работника и на производстве, и в кулуарах многоэтажных офисов. Но что, если вы работаете из дома? Или вы водитель Uber? И вы даже не знаете, кто ваши коллеги? Тогда для обсуждения своих проблем вы выходите в сеть, чтобы создать цифровой аналог профсоюза – группу в Facebook.
Удаленные исполнители развивают новые виды корпоративной культуры, скучая от дефицита атмосферы товарищества и желая добиться общего блага. Врачи, независимые журналисты и водители создают свои «сообщества возле виртуальных кулеров», выстраивая связи с коллегами, с которыми они никогда даже не встречались.
Внештатные сотрудники используют цифровые платформы, которые дают им право голоса. Как мы знаем, вступление в профсоюз подразумевает обмен информацией и объединение общих интересов, что идеально подходит для социальных сетей. При этом на цифровой платформе не возникает вопросов со взносами и местом встречи.
Один из плюсов группы в Facebook – закрытые обсуждения вдали от назойливых глаз руководства компании, которые видны только участникам группы. И это работает. Так, например, борясь за повышение зарплаты, курьеры компании Instacart организовали «день без доставки» именно через свою группу в Facebook.
Право голоса и четкий контроль
Пользователями Facebook являются 2 млрд человек, включая группы, которые собрали более 100 млн участников. Значительную долю в общем количестве групп занимают те, что ориентированы на обсуждение рабочих проблем, они оказались убедительными в своей способности сочетать форматы внутренних коммуникаций, профсоюзной работы, поддержки сотрудников, анонимного обмена сообщениями.
Группы охватывают весь спектр вопросов – от социальных до профессиональных. Например, стюардессы в группе под названием Airline FA Contract Compare & Share открыто заявляют о главной цели ресурса – обсуждать и сравнивать условия контрактов в различных авиакомпаниях. А в группе I am a Real Estate Appraiser объединились оценщики недвижимости, которые хотят «взять под контроль отрасль».
Сегодня каждый пользователь Facebook может создать группу по любой теме, взяв на себя роль администратора, при этом участники группы обычно должны быть одобрены до вступления в сообщество. Администраторы групп в Facebook имеют право удалять сообщения, которые не соответствуют основополагающим принципам группы,и блокировать участников. Например, в русскоязычной группе Специалисты сферы здравоохранения нового участника сразу же предупреждают, что удаление из сообщества может последовать за националистические, шовинистские высказывания, хамство, клевету, употребление ненормативной лексики и регулярный флуд и спам.
Некоторые группы отличаются особенно жесткой фильтрацией участников. Так, например, в Facebook есть крупнейшая группа для работников отрасли, связанной с производством, продажей, установкой кондиционеров HVAC Technician. На сегодняшний день количество участников в ней составляет 7100 человек – это все реальные участники этой отрасли, а не посторонние люди. Администратор прямо предупреждает: «Если вы не работаете в этой сфере, и мы узнаем об этом, то вы будете удалены из группы. Никаких домовладельцев, которые пытаются что-то делать сами!». Группа Uber and Lyft Drivers Breakroom сразу заявляет новым участникам:«Будьте готовы предоставить доказательство того, что вы водитель».
Цифровые объединения часто используют хэштеги для достижения определенных целей. Сотрудники Zara,объединившись в соцсети с требованием повысить заработную плату, предоставить больше рабочих часов и равных возможностей для роста, отметили свои посты в социальных сетях хэштегом#ChangeZara.
Эта стратегия оказалась эффективной: сотрудникам Zara в Нью-Йорке удалось собрать 2100 подписей под петицией к руководству на платформе coworker.org, и в конечном итоге они получили повышение зарплаты и некоторые возможности для карьерного продвижения.
Несмотря на то, что единая цель профсоюзов заключается в защите интересов работников, эти организации слишком опоздали от цифровизации. Сегодня работники конкурируют за рабочие места онлайн, работают онлайн и даже общаются с коллегами онлайн. Там, куда традиционные профсоюзы не дотянулись, заработали социальные сети.
Автор: Степан Добродумов
Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет