17.05.2016 07:30
Почему многие сотрудники рассматривают испытательный срок как ущемление своих прав? В чем его преимущество для работника и работодателя? И как правильно его использовать? Опытом делится Екатерина Жданова, начальник отдела оценки и развития персонала компании «Связной». |
Каждый работодатель мечтает о сотруднике, который идеально подойдет для той или иной открытой вакансии и будет перспективно развиваться, а каждый соискатель – о компании, где можно комфортно работать долгое время и успешно самореализовываться. Поэтому испытательный срок – идеальное время для обеих сторон, чтобы определиться, подходят они друг другу или нет.
И работник, и работодатель должны использовать испытательный срок, чтобы проверить свои впечатления друг о друге, которые сложились по итогам собеседования. Обе стороны сравнивают свои ожидания с реальными результатами работы.
В чем преимущество испытательного срока?
Для работодателя преимущество испытательного срока очевидно: он может проверить, насколько квалификация сотрудника соответствует знаниям, навыкам и опыту, отраженным в резюме и презентованным на собеседовании. Кроме того, работодатель видит на деле, как работник взаимодействует с коллегами, партнерами, подчиненными, и делает выводы о том, вписывается ли поведение человека и его стиль работы в корпоративную культуру компании.
Испытательный срок – плюс и для соискателя: он может изучить условия работы и комфортность рабочей обстановки. Ведь только в процессе сотрудничества становится понятно, подходит ли вам сама работа, а также стиль общения коллег и непосредственного руководителя. Во время испытательного срока можно прочувствовать атмосферу подразделения, сделать выводы о том, насколько совпадает понимание вашего функционала у вас и у руководства.
Опыт «Связного»
У нас в «Связном» соискатели порой плохо относятся к тому, что в компании есть испытательный срок. Иногда они возмущенно спрашивают, сколько он будет длиться. Чаще всего это связано с предыдущим негативным опытом с другими работодателями. Кандидаты делились с нами на собеседованиях, что в некоторых компаниях на испытательном сроке их не оформляли в штат официально, зарплата была значительно меньше, чем у других, а рабочие задачи и зона ответственности – не совсем такими, как обсуждалось на собеседовании. Такой негатив от бывших сотрудников и соискателей заметно отражается на репутации работодателя.
В «Связном» испытательный срок длится от трех до шести месяцев в зависимости от уровня позиции. Мы адаптируем нового сотрудника не только к его прямым обязанностям, но и к правилам и стандартам нашей компании, основам корпоративной культуры.
Раньше нам случалось получать негативные отзывы от новичков: им не нравился формализм, недостаток нужной информации, иногда случалось так, что непосредственные руководители были слишком заняты и не уделяли достаточно времени и внимания новым сотрудникам. Поэтому «Связной» обновил процесс адаптации: нам удалось сделать процесс более неформальным. Мы создали институт наставничества, сделали лаконичные и доступные памятки руководителям, HR- специалистам. Кроме того, у нас теперь есть специальные материалы с полезной информацией для новичков. В компании появились страница адаптации на корпоративном портале, усовершенствованный адаптационный тренинг для новичков и тренинг по наставничеству. Также у нас есть целый корпоративный университет – сеть учебных центров и система дистанционного обучения. Они позволяют оттачивать теоретические и практические навыки в самых разных областях. Теперь новички довольны и благодарят за помощь и поддержку, а текучесть персонала на испытательном сроке значительно сократилась.
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет