Итоги и прогнозы: топ-10 трендов 2013 года, связанных с рабочими местами

« Назад

22.10.2013 17:36

workplace.jpgОсновные тенденции, влияющие на рабочие места в мире, затрагивают смену поколений, рост фриланса, разрыв в навыках и многие другие аспекты. С профессиональной точки зрения понимание этих трендов поможет в выборе профессии. С корпоративной точки зрения учет этих тенденций поможет принимать более обоснованные бизнес-решения. 


1.Поколение двухтысячных уже наступает. Это поколение уже выходит на работу. В 2014-ом они составят почти 30% американской рабочей силы, и это число значительно вырастет в ближайшие 5-10 лет. С приходом миллениалов и выходом бэбибумеров на пенсию в компаниях наступит новая жизнь.

2.Работа из дома превращается в мейнстрим. Уже не так мало компаний доверяют своим сотрудникам настолько, что позволяют им работать из дома. Компании понимают, какие выгоды они получают, предоставляя сотрудникам гибкие графики. При этом они экономят бюджет и способствуют повышению производительности. В прошлые годы подобные программы  рассматривались как привилегия, однако со временем они станут более стандартизированными и ожидаемыми. Один из лучших примеров в этом смысле – компания Aetna, занимающаяся медицинским страхованием. 47% из 35 000 сотрудников работают из дома, за счет чего компания ежегодно экономит около 80 млн долл. на аренде офисной недвижимости.


3.Акцент на вовлеченность сотрудников. Работодатели по-прежнему сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с удержанием сотрудников, что обходится им очень дорого. В 2013 году они уделяли больше внимания вовлеченности сотрудников с целью их удержания. Одним из примеров того, на что решаются компании ради удержания персонала, является компания MGM Resorts (владеет престижными отелями с казино), устраивающая шоу для своих сотрудников.


4.Все больше бэбибумеров уходит на пенсию. Демографический сдвиг на рабочих местах происходит на наших глазах. Бумеры начинают покидать рабочие места, высвобождая руководящие позиции для поколений X и Y. Вопрос в том, какое поколение захватит их роли? 


5.Усиливается роль внутреннего предпринимательства. Компании начинают понимать, что поколение Y обладает предпринимательской жилкой, поэтому для того, чтобы конкурировать со стартапами, разрабатывают программы внутреннего предпринимательства. Это делают EY, PwC, DreamWorks, Microsoft, Google и Facebook. Не так давно LinkedIn создал собственную программу [in]cubator, согласно которой работники, имея в запасе какую-то интересную идею, могут организовать команду для ее реализации.


6.Бум фрилансеров. С каждым годом фрилансеров становится все больше, люди выбирают свободный труд вместо полного рабочего дня в офисе. Компании будут нанимать экспертов для решения проблем вместо штатных сотрудников и экономить на страховках. Если верить данным NBC News, треть американских работников уже сегодня являются фрилансерами.


7.Разрыв в навыках сокращается. Американские компании имеют сотни тысяч открытых позиций, 34% из них признаются в том, что сталкиваются с проблемами с заполнением открытых позиций из-за дефицита подходящих специалистов. Однако есть и положительная динамика: разрыв в навыках сокращается с появлением на рабочих местах новых талантов. Компании активно работают с учебными заведениями, непосредственно участвуя в подготовке следующего поколения рабочей силы. Люди же в свою очередь понимают, что им необходимы новые навыки для того, чтобы получить достойную работу.

8.Внутренний найм набирает обороты. Главная причина, почему миллениалы уходят из компаний, заключается в отсутствии возможностей для карьерного роста. Исследования свидетельствуют о том, что компании начинают предоставлять своим сотрудникам дополнительные возможности. Но значит ли это, что соискатели пострадают? Внутренний найм хорош, так как внушает сотрудникам оптимизм, обходится компаниям дешевле и быстрее.

 
9.Сотрудники становятся социальными адвокатами.  Компании начинают использовать лучших своих сотрудников в маркетинговых и рекрутинговых целях. Они, наконец, поняли, что могут совместно работать со своими сотрудниками, чтобы сообщать миру о чем-то важном, вместо того чтобы тратить деньги на рекламу. Компании станут издателями и в некоторой степени будут конкурировать с газетами и журналами. В IBM, например, работает 32 000 сотрудников-блогеров.


10.Женщины начинают опережать мужчин на работе. 1 млрд женщин поступит на рабочие места в течение ближайшего десятилетия. Исследования показывают, что женщины более образованы, чем мужчины, и многие из них нацелены на руководящие должности. Успешные истории с Шерил Сэндберг (Facebook) и Мариссой Майер (Yahoo!) – это только начало. Привлекайте больше умных женщин в свои компании, чтобы вырваться в лидеры.


Автор: Дэн Шаубель

Перевод: Инга Хамми

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348