03.12.2013 00:30
Митч Гершкович и думать не мог, что станет свидетелем того момента, когда HR и маркетинг объединятся ради увеличения прибыли компании. Знаменательный день настал в 2009 году. ИТ-компания Dimension Data, в которой Гершкович занимает должность руководителя национальной практики и консультационных услуг, ощущала острую необходимость в стандартизации мгновенного обмена сообщениями для устранения проблемы взаимодействия между сотрудниками на внутренней платформе. Это оказалось сложной задачей для глобальной компании с более чем 14 тыс. сотрудниками. Умные предложения о размещении забавных досок под названием Rule the Waters и запуске внутренней кампании на пляжную тематику для новой системы вызвало цунами поддержки.
Почему HR необходимо заботиться о маркетинге в современных экономических условиях? Наверное, потому что целостный маркетинговый подход, пересекающий границы различных департаментов, приводит к повышению репутации бренда, прогнозируемому росту и повышению рыночной стоимости. В прошлом отдел маркетинга на самом деле стоял у руля управления брендом и рекламой, а B2B-маркетинг в первую очередь вел «толкательную» деятельность, изобилуя фантазией по поводу корпоративных презентаций и прямых продаж. Социальные медиа, размывание границ контроля и управления культурой изменили эту модель навсегда.
Сегодня маркетинг включает в себя процессы и стратегии, которые образовывают, информируют и стимулируют всю экосистему организации. Это определение учитывает одновременно и push-маркетинг (когда вы рассказываете вашей аудитории о том, насколько вы значительны) и pull-маркетинг (обмен передовыми практиками в предметной области и привлечение людей в собственную сеть).
HR играет важную функцию в продвижении новаторских идей, поскольку он активно участвует в развитии корпоративной культуры, осуществляет найм и удержание персонала. Каждый человек, который привлекается в организацию, потенциально способен играть роль носителя передовых идей.
Джон Робак, исполнительный вице-президент и главный операционный директор Greeley and Hansen LLC. в Чикаго, открыто заявляет о тенденции к «заключению брака» между HR и маркетингом. Greeley and Hansen – средняя по размерам компания, чья деятельность связана с гражданским строительством. В ней работают около 300 сотрудников в 18 географических точках. Компания помогает клиентам решать проблемы водоснабжения и водоотведения. Богатый опыт Робака в HR-сфере является необычным для управленца такого уровня, особенно среди небольших B2B-фирм.
Робак захотел улучшить процесс найма и развития персонала, когда вступил в должность главного операционного директора. Он сразу же развернул метод маркетинговых коммуникаций. «Мы запустили проект-инициативу под названием Living the Brand, чтобы каждый мог обращаться со своим целостным сообщением, - объясняет Робак. – Нам нужно это целостное сообщение, затрагивающее все уровни организации – найм, рекрутинг, продажи и маркетинг». Намерения Робака дали определенные результаты. В течение трех лет естественная убыль рабочей силы упала с 14% до менее чем 6%.
Если вы стремитесь к аналогичным результатам, воспользуйтесь семью возможностями маркетинговых стратегий, которые HR могут включить в свои ключевые инициативы:
- Будьте верны корпоративной культуре. Работайте в тесном контакте с командой маркетологов, чтобы быть уверенными в том, что каждое сообщение соответствует бренду. Успешное сотрудничество Гершковича с маркетингом привело к увеличению темпа восприятия[1] на 90% и сокращению командировочных расходов в течение одного года на 50%.
- Знайте свой рынок. Изучение специфики внутреннего и внешнего давления, которое заставляет клиентов покупать именно у вас. Тратьте всего 15 минут в неделю на чтение публикаций о продажах в своей отрасли, чтобы находиться в курсе событий.
- Следите за языком. Команда маркетологов в Greeley and Hansen совместно с HR разрабатывает тексты для ежегодных совещаний и сообщения о признаниях и достижениях компании.
- Приглашайте ключевых клиентов для содействия. Они, возможно, использовали аналогичные подходы в своей организации и ценят возможность быть услышанными.
- Хорошенько познакомьтесь с ключевыми клиентами. Не тратя времени на клиентов, вы никогда не достигнете здравого смысла в своей маркетинговой стратегии. Как минимум важно отслеживать клиентские звонки или по крайней мере раз в месяц присутствовать на клиентских вебинарах. В качестве бонуса не лишним будет посещение по крайней мере одного отраслевого мероприятия в год, на котором собираются ваши клиенты.
- Привлекайте маркетинг на каждом этапе работы. Не ждите до последнего, когда потребуется его участие.
- Реализуйте практику обратного наставничества. Джефф Ратчик, исполнительный вице-президент маркетингового агентства George P. Johnson, проводит ежемесячные встречи со стажерами и новичками. Они обсуждают тенденции, медиа и их влияние на сторителлинг и контент. Ратчик считает, что «предоставление каждому сотруднику новых возможностей для формирования идей гарантирует то, что идеи нисходят сверху вниз».
Питер Сандер, автор книги What Would Steve Jobs Do?, напоминает нам, что Джобс намеренно нанимал «пиратов» в ранние годы развития Apple. «Если вы яркий человек, но для вас важны размер, структура и военная дисциплина, присоединяйтесь к IBM. Если вы яркая личность, думаете иначе, чем все остальные, и вы готовы на многое в нетрадиционных командах, становитесь пиратом».
Маркетинговые стратегии – это дизельное топливо, необходимое для навигации в штормящих морях конкуренции. Так что путешествуйте безопасно и не забывайте пиратскую повязку на глаз.
[1] В маркетинге под темпом восприятия товара подразумевается процесс адаптации товара к требованиям рынка, который зависит от характера товара и особенностей потребителей.
Автор: Лиза Нирелл
Перевод: Иван Ильин
Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет