Каким будет рынок талантов и рекрутмента в 2020 году?

« Назад

15.03.2015 22:56

Через пять лет главными критериями при подборе новых сотрудников будут их личные качества и навыки межличностной коммуникации. Компаний, оценивающих свою работу в социальных сетях с помощью KPI, станет больше, а брендингом работодателя будут заниматься не только эйчары. Об этом свидетельствуют результаты недавнего глобального исследования «2020 Outlook», проведенного компанией Universum, в ходе которого было опрошено более 2 000 генеральных директоров и HR-специалистов.

 

Основные критерии

 

В ходе исследования участникам был задан вопрос: «Какие критерии вы считаете наиболее важными при отборе новых сотрудников?» Как и следовало ожидать, в первую очередь работодателей интересует наличие у молодых кандидатов опыта работы. Причем в будущем значимость этого критерия только возрастет, а поэтому работодатели будут активнее запускать программы стажировок и развития, позволяющие молодым людям раньше обрести рабочий опыт.

На втором и третьем месте по значимости оказались такие критерии отбора кандидатов, как «личные качества» и «коммуникативные навыки», и это оказалось для исследователей сюрпризом. Из этого не следует, что работодателей больше не интересует академические успехи или лидерский опыт потенциальных сотрудников, но все же свидетельствует об иной расстановке приоритетов. Ведь вчерашний отличник вовсе не обязательно будет хорошим работником.

Исследователи отмечают, что компании уделяют все больше внимания тому, насколько новичок вписывается в существующую корпоративную культуру. Поэтому организациям в будущем придется более подробно и точно рассказывать о том, какие черты они хотят видеть у своих работников. По мнению Питера Гетенштедта, главы глобального направления консалтинга Universum, вскоре мы можем увидеть новые интересные способы измерения и оценки личных качеств кандидатов на основе статистических данных.

Важные карьерные типы

Среди различных карьерных типов наиболее востребованным сегодня является «лидер», и в течение ближайших пяти лет ситуация не изменится. Но представители разных функциональных подразделений ожидают от лидеров проявления разных качеств. Например, генеральные директора считают, что лидеры должны вдохновлять своих сотрудников (26%), быть сосредоточенными на цели (31%) и быть чрезвычайно ответственными (26%). HR-специалисты ожидают, что лидеры будут разрабатывать планы развития для своих команд (31%), а менеджеры по маркетингу видят лидера, прежде всего, как образец для подражания (27%).

Хотя многие организации сейчас заявляют, что брендинг работодателя является приоритетной задачей, лишь у 30% есть комплексная коммуникационная стратегия в этой сфере.

Есть ли у вашей компании комплексная стратегия продвижения для потребительского бренда и бренда работодателя, то есть общая брендинговая стратегия?

 

2020-1-Figure 10  

 

В качестве наиболее важного канала коммуникации работодатели называют социальные медиа и, соответственно, ожидают, что бюджет на продвижение на этих площадках до 2020 года увеличится. Но пока лишь в 20% компаний есть штатный сотрудник, отвечающий за брендинг работодателя в социальных сетях, а эффективность работы по этому направлению с помощью KPI оценивается менее чем в 50% организаций. Впрочем, ожидается, что в течение ближайших пяти лет их доля увеличится до 70%.

Хотя значимость брендинга работодателя не подлежит сомнению, мнения относительно того, на ком в первую очередь лежит ответственность за это направление, несколько разделились. Так генеральные директора считают, что отвечают за это они сами (60%), советы директоров (37%) и HR (32%). Профессионалы в сфере маркетинга уверены, что ответственность перераспределяется поровну на генеральных директорах (40%) и HR (39%). Подавляющее число специалистов по HR, рекрутменту и управлению талантами уверены, что это в основном их задача.

В целом все стороны соглашаются с тем, что брендинг работодателя – это комплексная задача, которая потребует в будущем более тесного сотрудничества между разными функциональными подразделениями. Но лишь 53% генеральных директоров против 77% HR и рекрутеров видят в этом настоятельную потребность.

Видите ли вы необходимость в более тесном сотрудничестве в сфере брендинга работодателя между нижеперечисленными сторонами в течение следующих пяти лет?

 

Cooperation

 

Полные результаты исследования доступны по ссылке: www.universumglobal.com

Материал предоставлен компанией Universum



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348