О чем думают будущие HR-звезды?

« Назад

05.06.2016 04:03

Авторская колонка Екатерины Илларионовой, менеджера по персоналу агентства Smart Personnel

26 мая 2016 года мне была оказана честь быть членом жюри и экспертом на VII Всероссийском межвузовском кадровом форуме им. А. Я. Кибанова. Мною двигало любопытство и желание услышать что-нибудь новое от молодых и дерзких студентов, посмотреть на проблемы управления персоналом под новым углом. И конечно же, было очень интересно узнать, какие темы волнуют будущих эйчаров и насколько эти темы совпадают с запросами бизнес-сообщества и задачами, стоящими перед практикующими специалистами и менеджерами в области управления персоналом.

Прежде всего хочется поблагодарить кафедру управления персоналом Государственного университета управления, которая является организатором форума, она справилась с этой задачей отлично. Организаторы создали праздничную и доброжелательную атмосферу для всех участников мероприятия.

Второй день форума – день «битвы умов»: необходимо было выслушать доклады студентов и молодых ученых и определить самые лучшие научно-исследовательские инновационные проекты по управлению персоналом и экономике труда. В зону моей ответственности, как члена судейской коллегии, попала злободневная подсекция, посвященная проблемам мотивации и стимулированию трудовой деятельности. Всего в подсекции выступило 14 участников, это студенты-бакалавры 2-4 курсов из разных университетов, которые планируют связать свою карьеру с управлением персоналом.

форум 1

Какие HR-темы интересуют студентов

1. Проблемы трудоустройства молодых специалистов

В рамках этой темы было предложено три доклада. Эта тема явно является злободневной и горячей для самих студентов. Все доклады делались очень эмоционально.  

Студенты старались показать свою ориентацию на работу, желание применить полученные знания на практике. Результаты студенческих исследований предполагают, что работа по будущей специальности благотворно влияет на успеваемость студентов. При этом большинство студентов ожидает от учебных заведений содействия в организации обучения таким образом, чтобы учебу можно было сочетать с работой.

Вообще студенты продемонстрировали активную гражданскую позицию в области трудоустройства. Одним из самых ярких докладов в секции стал рассказ студентки из Стерлитамака о созданном ею благотворительном проекте «Грань будущего» по помощи инвалидам в трудоустройстве. Проект уже получил поддержку университета и социальных организаций и начал функционировать.

2. Использование теории поколений для мотивации и стимулирования персонала

Студенты проявляют интерес и к одной из самых трендовых в HR-сообществе тем – теме использования теории поколений в управлении персоналом. Несмотря на некоторые находки, оказалось, что члены жюри могут сказать по теме больше, чем докладчики. Тем не менее оба доклада по этой теме сопровождались ярким и содержательным обсуждением.

3. Тема измеримости результатов труда и вознаграждения за них

К этой теме, так или иначе, относилось большинство докладов, даже когда сами студенты не думали о решаемой задаче в ключе измеримости.

Первое, что обсуждалось, – это использование системы KPI. Ее привлекательность для поставленной задачи не вызывала сомнений, более интересными оказались примеры реально разработанной системы премирования по ключевым показателям для педагогических сотрудников детского центра.

Все новое – хорошо забытое старое. На примере доклада о повышении эффективности использования времени на угледобывающем предприятии удалось напомнить о таком классическом инструменте, как фотография рабочего времени, позволившем выяснить и измерить причины потерь рабочего времени.

форум 3

4. Индивидуальный подход к стимулированию персонала

Во многих докладах студентов делался акцент на важность учета индивидуального мнения сотрудников относительно условий работы и форм вознаграждения.

Одним из решений было внедрение индивидуального социального пакета по принципу кафетерия для повышения удовлетворенности сотрудников программами стимулирования. Также было предложено несколько вариантов опросов сотрудников, связанных, например, с удовлетворенностью проводимыми корпоративными мероприятиями.

И все же участие в мероприятии оставило не только приятные воспоминания. Не все надежды оправдались.

Что далеко от идеала?

1. Студенты слишком далеки от реальных задач бизнеса

Наиболее яркие и полноценные доклады делались студентами на темы, которые им знакомы – собственное трудоустройство, например.

Неплохими были и презентации студентов, которые совмещают работу с учебой, но и тут не обошлось без казусов.

Еще одна проблема презентации проектов на примере реальных компаний заключалась в том, что студенту доверялась лишь небольшая часть работы – чаще всего организация опроса сотрудников, а за анализ и обработку результатов и выработку решений отвечали уже руководители организации, таким образом, практический результат исследования оказывался за пределами исследования.

форум 4

2. Несистемность предлагаемых решений

Студент, конечно, не волшебник, он еще учится, но все-таки часто при внесении предложений рассматривалась лишь одна сторона вопроса. Чаще всего страдал юридический аспект. Предлагаемое решение требовало документального закрепления, варианты которого студенты не были готовы предложить.

Практически ни в одном проекте не было предложено аргументированное экономическое обоснование предложенному решению. Студенты легко и непринужденно «осваивали» виртуальные бюджеты, не задумываясь о выгоде работодателей.

3. Отсутствие по-настоящему прорывных идей

К сожалению, кардинально новых и смелых идей не прозвучало. Студенты и молодые ученые следуют за трендами рынка, не предлагая новых подходов.

Жюри вспомнило основы и тренды современного стимулирования и мотивации персонала и получило лишнее доказательство тому, какие инструменты работают, а какие нет. Новое слово в теме мотивации в этом году произнесено не было. Хотя, возможно, в подсекции, посвященной именно инновационным проектам в области управления персоналом, ситуация была более оптимистичной.

Самым главным для меня стало понимание того, что все-таки в HR-сообществе растут новые звезды, которые еще не все знают и умеют, но хотят стать настоящими профессионалами и заявить о себе. И ничто так не поможет, как общение с практикующими HR-экспертами.

Я искренне надеюсь, что кадровый форум продолжит работу и сможет привлечь больше внимания не только студентов, но и практиков, как место общения, развития и выбора будущей команды.

форум 2

Кстати, рекомендую обратить внимание на следующих студентов:

Котенева Ю. П. (Новосибирский государственный технический университет);

Сергеева Д. А. (Челябинский государственный университет);

Филиппов А. А. (Челябинский государственный университет);

Ханнанова А. Р. (Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета);

Григорьева Ю. В. (Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого);

Источник фото

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348