06.09.2016 05:35
Всех сотрудников, по тому как они подходят к решению рабочих вопросов, можно условно разделить на две категории: «стакан наполовину полон» (таких большинство) и «стакан наполовину пуст и протекает». И если первая категория сотрудников, глядя на существующий бизнес-процесс или продукт, считает, что все в порядке, то вторая постоянно ищет скрытые проблемы и предлагает решения. И эта вторая категория сотрудников особенно важна для компаний, потому что именно ее отношение к работе стимулирует внедрение инноваций. Эта категория, по сути, включает сотрудников-новаторов.
Нет никаких исследований, которые бы доказывали, что отдельных сотрудников можно легко дорастить до новаторов. Поэтому наиболее приемлемый вариант для компании, которая хочет иметь в штате специалистов с инновационным подходом решения проблем, – это хорошо продуманная и проработанная стратегия рекрутинга новаторов.
Зачем нанимать новаторов?
Нанимая новаторов, компания получает много преимуществ. Вот только некоторые из них:
– Они находят и решают скрытые проблемы, что способствует непрерывным улучшениям в компании.
– Инновационные подходы повышают ценность продукта (самые яркие примеры – Apple и Google).
– Они предупреждают руководство об устаревании методов и подходов.
«Срок годности» существующих решений, процессов, продуктов существенно сократился за последнее десятилетие. Таким образом, можно прогнозировать, как долго будут востребованы существующие продукты, процессы и подходы и вовремя начать искать им замену.
– Они предусмотрительны, так как понимают, что работают в деловом мире, который постоянно меняется.
– Они положительно влияют на окружающих людей, являясь образцом для подражания.
– Они привлекают на работу лучших. Настоящие профессионалы хотят работать в инновационной среде, поэтому новаторы в компании выступают как мощный рекрутинговый инструмент для привлечения ценных специалистов.
Как распознать новатора?
Как только соискатели подают заявки на открытую вакансию, вам нужно определить среди них новаторов. У каждой организации должен быть собственный набор характеристик для таких кандидатов. Лучший вариант – посмотреть на тех новаторов, которые уже работают в компании, выявить общие индикаторы, а затем использовать их в работе с соискателями, подающими заявки. Вот примерный список таких индикаторов.
Идентификация новатора до интервью
– Ищите ключевые слова и фразы в резюме
Новаторы редко называют себя новаторами в резюме или во время собеседования. Но они наверняка будут включать в свои резюме фразы и слова, связанные со «скрытыми проблемами» и «инновациями». Ключевые слова, на которые стоит обратить внимание: принятие риска, сотрудничество, прорывные решения, исследования, новые технологии, получение премий и патентов.
Кроме того, такие кандидаты могут упоминать, как они построили, переосмыслили или создали новые подходы с нуля. Дополните поиск слов, связанных с инновациями, отраслевыми терминами и профессиональными жаргонизмами. Упоминание этих модных словечек в резюме укажет на то, что они как минимум знакомы с новейшими тенденциями, проблемами и решениями.
– Оцените LinkedIn и профили в других социальных медиа.
В социальных сетях пользователи указывают свои навыки. Можно заметить, если эти навыки связаны с инновациями. Стоит также обратить внимание на комментирование тем, связанных с инновациями, и использование современной профессиональной терминологии. Иногда новаторов можно выявить по фолловерам, за обновлениями которых они следят.
– Обратите внимание на тех, кто рекомендует кандидата.
Ищите обстоятельства, в которых кандидат проявил себя как новатор или ключевой исполнитель. Вам нужно связаться с рекомендателем, который работал с ним, и уточнить у него все детали. Если отзыв вам показался подозрительным, свяжитесь с другими рекомендателями.
Идентификация новатора во время интервью
– Попросите кандидата определить проблемы в существующих бизнес-процессах.
Вы можете оценить потенциал кандидата, дав ему возможность проанализировать тот или иной бизнес-процесс или подход, связанный с его работой. Дайте ему немного времени для подготовки, а затем попросите определить области, где скрыты слабые места. Также попросите его оценить период актуальности данного подхода или процесса для индустрии, то есть спрогнозировать, когда этот подход может устареть. Пусть он предложит инновационные варианты, которые смогут его заменить.
– Поставьте перед кандидатом сложную проблему и попросите предложить инновационное решение.
Эта проблема должна быть связана с его работой. Ваша задача как рекрутера – услышать от кандидата сценарий решения проблемы с описанием конкретных шагов. Кстати, такой подход использует Элон Маск, основатель Tesla.
Насторожить должно то, что кандидат не учитывает ключевые этапы решения проблемы, не видит скрытых проблем и не может предложить схему решения.
– Послушайте, что кандидат говорят о будущем.
Новаторы – это люди, чей взгляд обращен в будущее, поэтому логично попросить их описать то, как он видят свою работу и отрасль в перспективе. Описывают ли они такое будущее, которое кардинально отличается от текущей ситуации? Что они планируют изменить в своей работе в связи с этим?
– Задайте прямой вопрос.
Нет ничего плохого в том, что вы напрямую спросите кандидата, соответствует ли он, по его собственному мнению, определению новатора. Как лучше это сделать? Составьте список идентификаторов и попросите кандидата выбрать из списка три, которые лучшим образом характеризуют его подход в решении проблем.
В будущем вы можете постепенно совершенствовать список критериев оценки, ориентируясь на качества собственных сотрудников.
Автор: Джон Салливан
Перевод: Инга Хамми
Источник
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Для коммерческих - "мы и без Вас знаем что и где течет".
Ответить / Цитировать