29 инструментов для привлечения кандидатов, которые используют компании на своих сайтах

« Назад

15.02.2023 14:04

В декабре 2022 года digital-агентство Градус° провело большое исследование и анализ лучших практик HR-активности в России «Как крупные компании привлекают сотрудников в интернете». Одним из блоков был анализ проработки сайтов в части HR-маркетинга. Авторов исследования интересовало, какие маркетинговые инструменты на HR-сайтах используют чаще всего (сайтах или разделах сайтов, которые направлены на привлечение потенциальных кандидатов).

Методика исследования

В исследовании проанализированы 609 компаний, а инструменты сведены в единую таблицу по частоте использования. Процент проработки оценивался только среди компаний, которые в принципе используют HR-сайты, так как очевидно, что не имеет смысла оценивать, есть ли инструмент у компании, если отсутствует HR-сайт.

инструменты для привлечения кандидатов

Список маркетинговых инструментов сформирован на основе предварительного анализа HR-сайтов. Если компания использует инструмент — его добавили в общий список, таким образом получилось избежать добавления инструментов, которые не использует ни одна компания.

У 485 компаний рейтинга есть HR-сайт, и если в таблице указано, что 49,59% используют собственные фото, это значит, что 240 компаний, у которых есть HR-сайт, разместили на нем собственные фотографии.

Фактически таблица показывает, как 485 независимых HR-департамента оценивают значимость инструментов для работы и одновременно возможность их внедрения на сайты.

Критерий

% компаний, которые используют инструмент

Ссылка на первом экране на HR-сайт

50,00%

Указаны условия работы

50,00%

Наличие собственных фото

49,59%

Отправить резюме без конкретной вакансии

48,76%

Форма заявки

42,98%

График работы в вакансии

41,32%

Отдельная страница вакансии

40,50%

Фильтр по городу

40,08%

Цифры о компании

39,26%

Преимущества работы

34,09%

Фильтр по специальности

33,06%

Информация о соцзащите, ДМС, и тп.

33,06%

Визуальное выделение ключевых блоков

31,20%

Раздел стажировки

30,17%

Электронная почта

26,86%

Зарплата

26,03%

Телефон

25,62%

Поиск по вакансиям

22,93%

Счетчик количества вакансий

17,56%

Наличие видео

16,53%

Раздел «История успеха»

13,84%

ФИО контакта в HR и персональные контакты

13,22%

Дата публикации или обновления

11,16%

Фильтр по опыту работы

10,12%

Фильтр по типу работы (полная, частичная, стажировка)

9,50%

Форма подписки на новые вакансии

3,72%

Отзывы сотрудников

1,65%

Часто задаваемые вопросы

1,45%

Возможность связаться в мессенджере

0,62%

 

Выводы

Огромный потенциал для внедрения новых маркетинговых инструментов

У большинства компаний есть огромный потенциал для внедрения маркетинговых инструментов для задач HR, начиная с самого простого — всего на половине сайтов попасть в карьерный раздел возможно с первого экрана, так кандидатам будет удобнее находить вакансии. 

Половина сайтов совсем не используют фотографии в карьерных разделах или используют фото из открытых источников, а не собственные. Использование своих фото повысит доверие к компании и покажет реальную картину.

Несоответствие ожиданиям кандидатов

В целом специалистам в HR нужно чаще вспоминать про ожидания потенциальных кандидатов. По данным Superjob, наиболее важными факторами для соискателей при поиске являются: зарплата, стабильность компании, карьерные перспективы. Вместе с этим всего 26% сайтов показывают зарплату в вакансии, а преимущества работы, в которых можно рассказать про стабильность и карьерный рост, — 34%. 

Неожиданные выводы

HR забывают про мессенджеры в вариантах связи

Меньше 1% компаний предлагают связаться по поводу вакансии в мессенджерах, хотя этот процесс несложно частично автоматизировать с помощью чат-ботов на старте коммуникации, а также увеличить количество обращений от кандидатов, потому что привычный паттерн общения смещается все больше в сторону мессенджеров.

Нет анализа опыта других компаний и job-порталов

Закон Якоба Нильсена для проектирования интерфейсов гласит: большую часть времени пользователи проводят на других сайтах и от вашего сайта они ожидают, что он будет работать таким же образом, как и другие сайты.

Хорошими примерами стандартного паттерна поиска вакансий здесь становятся hh.ru и Superjob. Там люди привыкли искать вакансии. Простым решением будет копирование самой модели поведения на таких порталах и внедрение ее на сайт, а также формирование списка обязательных элементов: что должно точно быть на сайте, чтобы не забыть о зарплате и преимуществах работы, как это оказалось у большинства компаний. И если история с зарплатой может быть стратегией «не показывать открыто», то скрывать преимущества вакансии — это точно ошибка.

 

Материал предоставлен digital-агентством Градус°

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте уникальные HR-новости!

 

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены

Предложить свою статью для публикации




Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348