15.09.2014 20:25
Neo HR выступил информационным партнером исследования
Представляем вашему вниманию аналитический отчет «Центры оценки: современная практика применения в России». Отчет был создан на основе результатов исследования, в котором впервые были собраны данные об использования центров оценки (ЦО) в практике российских организаций.
Исследование было организовано Федерацией оценки персонала. Оно явилось логическим продолжением проекта по созданию Российского стандарта центра оценки, завершенного в 2013 г.
Ознакомиться с исследованием и скачать его в формате PDF
Цели исследования
В ходе исследования ставилось 3 цели:
1) сравнить практику использования ЦО с теорией – Российским стандартом ЦО;
2) сравнить российскую практику с международным опытом в этой области;
3) составить обобщенный портрет типичного российского ЦО, который позволит специалистам соотносить свою практику с бенчмарками.
Кому будет полезен и интересен отчет
Данный отчет будет полезен как российскому HR-сообществу, так и потенциальным заказчикам этого оценочного инструмента со стороны бизнеса. Он может пригодиться также тем, кто обучается использованию данного метода и интересуется технологиями оценки персонала организаций в целом.
Паспорт исследования
Исследование проводилось с февраля по май 2014 года. Анкета с вопросами распространялась открытым способом через тематические группы HR-сообществ в социальных сетях, специализированные сайты, а также при помощи корпоративных рассылок (см. раздел «Информационные партнеры»).
В опросе приняли участие 360 респондентов по всей России. Из них 80,9% используют в своей практике метод ЦО. Именно эта группа респондентов отвечала на основной блок вопросов, посвященный практике ЦО.
Некоторые интересные факты из исследования
- Основная цель типичных российских центров оценки (ЦО) — развитие персонала (76% респондентов выделили эту цель как основную). При этом большинство ЦО сочетают цели отбора и развития. Так 37% из этих 76% используют двухцелевые ЦО, где отбор и развитие равнозначны.
- В России самая популярная категория сотрудников, проходящих оценку в ЦО, — менеджеры среднего звена (74%).
- «Российский стандарт центра оценки» известен уже более 60% российских практиков в области оценки.
- Обратная связь предоставляется участникам ЦО в 90% случаев, что соответствует рекомендациям Стандарта. Самые популярные виды обратной связи: описание сильных сторон и областей для развития (87%), рекомендации по развитию (79%).
- На мировом фоне Россия — менее «оценивающая» и более «развивающая» страна: отбор у нас реже является приоритетной целью ЦО (23% против международных 38%).
- В нашей стране в ходе ЦО оценивается, как правило, меньшее количество компетенций: у нас больше 8 компетенций оценивается лишь примерно в трети ЦО (33%), в то время как в среднем по миру — примерно в половине (51%).
- В России в состав ЦО входит большее количество упражнений: в большинстве (83%) российских ЦО используется от 3 до 8 упражнений, в то время как в большинстве мировых (79%) — от 2 до 5.
Исследование предоставлено Федерацией оценки персонала
Ознакомиться с исследованием и скачать его в формате PDF
Комментарии
Комментариев пока нет