Центры оценки: современная практика применения в России

« Назад

15.09.2014 20:25

Neo HR выступил информационным партнером исследования

Представляем вашему вниманию аналитический отчет «Центры оценки: современная практика применения в России». Отчет был создан на основе результатов исследования, в котором впервые были собраны данные об использования центров оценки (ЦО) в практике российских организаций.

Исследование было организовано Федерацией оценки персонала. Оно явилось логическим продолжением проекта по созданию Российского стандарта центра оценки, завершенного в 2013 г.

Ознакомиться с исследованием и скачать его в формате PDF 

Цели исследования

В ходе исследования ставилось 3 цели:

1) сравнить практику использования ЦО с теорией – Российским стандартом ЦО;

2) сравнить российскую практику с международным опытом в этой области;

3) составить обобщенный портрет типичного российского ЦО, который позволит специалистам соотносить свою практику с бенчмарками.

центры оценки2

Кому будет полезен и интересен отчет

Данный отчет будет полезен как российскому HR-сообществу, так и потенциальным заказчикам этого оценочного инструмента со стороны бизнеса. Он может пригодиться также тем, кто обучается использованию данного метода и интересуется технологиями оценки персонала организаций в целом.

Паспорт исследования

Исследование проводилось с февраля по май 2014 года. Анкета с вопросами распространялась открытым способом через тематические группы HR-сообществ в социальных сетях, специализированные сайты, а также при помощи корпоративных рассылок (см. раздел «Информационные партнеры»).

В опросе приняли участие 360 респондентов по всей России. Из них 80,9% используют в своей практике метод ЦО. Именно эта группа респондентов отвечала на основной блок вопросов, посвященный практике ЦО.

центры оценки3

Некоторые интересные факты из исследования

  • Основная цель типичных российских центров оценки (ЦО) — развитие персонала (76% респондентов выделили эту цель как основную). При этом большинство ЦО сочетают цели отбора и развития. Так 37% из этих 76% используют двухцелевые ЦО, где отбор и развитие равнозначны.
  • В России самая популярная категория сотрудников, проходящих оценку в ЦО, — менеджеры среднего звена (74%).
  • «Российский стандарт центра оценки» известен уже более 60% российских практиков в области оценки.
  • Обратная связь предоставляется участникам ЦО в 90% случаев, что соответствует рекомендациям Стандарта. Самые популярные виды обратной связи: описание сильных сторон и областей для развития (87%), рекомендации по развитию (79%).
  • На мировом фоне Россия — менее «оценивающая» и более «развивающая» страна: отбор у нас реже является приоритетной целью ЦО (23% против международных 38%).
  • В нашей стране в ходе ЦО оценивается, как правило, меньшее количество компетенций: у нас больше 8 компетенций оценивается лишь примерно в трети ЦО (33%), в то время как в среднем по миру — примерно в половине (51%).
  • В России в состав ЦО входит большее количество упражнений: в большинстве (83%) российских ЦО используется от 3 до 8 упражнений, в то время как в большинстве мировых (79%) — от 2 до 5.

Исследование предоставлено Федерацией оценки персонала

Ознакомиться с исследованием и скачать его в формате PDF 

 

 

Recruit_1000x90_03

 

yaware зел  banner4

 

728.2 ecp_640x80

 

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348