Исследование Kelly Global Workforce Index (KGWI)

« Назад

11.12.2014 13:13

Согласно результатам исследования Kelly Global Workforce Index (KGWI), проведенному международным рекрутинговым агентством по подбору персонала Kelly Services, соискатели уделяют особое внимание простоте отклика на вакансию, а также четкой и своевременной обратной связи от работодателя. И если потенциальный кандидат не получает своевременную обратную связь после первого этапа собеседования, то на следующий этап собеседования он может уже не прийти.

По результатам исследования, в котором участвовали 230 000 респондентов из 31 страны, включая 10 339 человек из России, больше половины (67%) работников в России проявляли активность на рынке труда в 2013 году. При этом, 68% россиян остались удовлетворены процессом приема на работу, конкурсного отбора и найма. Результаты опроса по миру в целом не столь оптимистичны – всего 55% работников во всем мире выразили свою удовлетворенность процессом трудоустройства. Наиболее высокими показателями выделяется Таиланд (59%), Польша и Великобритания. (в обеих странах 56%). Менее остальных процессом найма на работу довольны в Италии (23%). 

1

Рис.1. Если говорить о вашем последнем месте работы, насколько вы удовлетворены процессом устройства на работу? 

Респонденты, которые были «полностью удовлетворены» или «удовлетворены» процессом устройства на работу, среди ключевых моментов выделили простой механизм отклика на вакансию с помощью различных электронных устройств, таких как ноутбук, планшет и смартфон (54%), ясное описание позиции и требований к кандидату и предоставление обновленной информации о статусе отклика на вакансию (по 49%), а также обратную связь по итогам собеседования (42%).

2

Рис.2. Если вы удовлетворены/полностью удовлетворены процессом устройства на работу, какие факторы этому способствовали?

Среди респондентов, которые назвали процесс устройства на работу «полностью неудовлетворительным» или «неудовлетворительным», в подавляющем большинстве случаев источниками недовольства послужили отсутствие информации о статусе отклика на вакансию (51%), четкого описания позиции (43%) или обратной по итогам собеседования (42%). 

3

Рис.3. Если вы неудовлетворены/полностью неудовлетворены процессом устройства на работу, какие факторы этому способствовали? 


Четкий и своевременный ответ работодателей на отклики соискателей – это одна из постоянно возникающих тем в рекрутменте. Когда респондентов спросили, какой срок для отклика является приемлемым, оказалось, что у каждого из них есть определенные ожидания на этот счет. Больше половины российских респондентов (54%) отметили, что допустимый период ожидания для них составляет 3-5 рабочих дней. Респонденты второй по численности группы (33%) готовы ждать ответ только в течение 1-2 рабочих дней. Респонденты, которые готовы ждать ответа до двух недель составили 12% в России. И менее 3% респондентов во всем мире не стали бы возражать, если бы процесс ожидания занял до четырех недель. 

4

Рис.4. Укажите допустимый срок ожидания информации о статусе вашего отклика на вакансию с момента подтверждения о его получении.

Другой важный аспект рекрутинга – введение в должность и адаптация сотрудников. 75% россиян отметили, что их текущая компания практикует плановый подход с целью эффективной ассимиляции сотрудников в рамках компании. Данный подход к введению в должность и адаптации характерен в большей степени для региона APAC (60%), чем для региона EMEA (48%).

Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services: «То, как проходит процедура собеседований и найма для большинства кандидатов является маркером, по которому они судят о корпоративной культуре, отношению к сотрудникам, а также тому, насколько прозрачны и эффективны бизнес процессы в компании. 

Такая простая вещь, как обратная связь кандидату на его отклик на вакансию или по результатам собеседования имеет огромное влияние о общий имидж компании. Работодатели, которые используют современные технологии и с первого этапа общения дают четкую обратную связь кандидатам будут иметь огромное конкурентное преимущество и смогут привлечь лучшие кадры. Для некоторых индустрий, таких как Фармацевтика или IT, испытывающих постоянный дефицит квалифицированных специалистов, способность быстро и своевременно давать обратную связь кандидатам является фактором, способным оказать решающее влияние на привлечение правильного персонала, и как следствие, на бизнес результаты».

Информация об исследовании:
Данные являются результатом развернутого опроса Kelly Global Workforce Index, проведенного в декабре 2013 - феврале 2014 года;
• Участие в исследовании приняли 230 000 человек в 31 стране мира, включая 10 339 в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Уфа);
• Портрет участника опроса в России: 
- женщины – 45%/мужчины – 55%; 
- поколение Y – 58%, поколение Х – 38%, бейби бумеры – 5%
- Полная занятость - 79%, Частичная занятость/Фриланс – 4%, Временная занятость – 4%, Без работы – 2%, Ищут работу 10%.

Исследование предоставлено компанией Kelly Services

Читайте также:

Беспощадный креатив в HR-брендинге: как не наделать ошибок

Как уволиться красиво? 16 действий, которые укрепят вашу репутацию

Как выстраивать персональный бренд во время поиска работы

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348