30.06.2016 04:51
Для представителей поколения Миллениума энергетическая отрасль теряет привлекательность, а потребительские бренды, связанные со «стилем жизни», укрепляют свои позиции.
Студенты со специализацией «Бизнес» и «Инжиниринг/ИТ» в 12 крупнейших экономиках мира выбрали самых привлекательных работодателей. Более чем 267 000 представителей поколения Миллениума в рамках Исследования рынка талантов Universum определили позиции рейтинга компаний, которых они считают наиболее желанными с точки зрения трудоустройства. Результаты исследования содержат ценную для работодателей информацию.
Чтобы быть представленными в Рейтинге самых привлекательных работодателей мира, компании должны войти в 90% лучших работодателей по меньшей мере в шести странах. Если работодатель не вошел в список или не вошел в число 90% лучших работодателей в стране, он по умолчанию получает место в рейтинге, которое равнозначно позиции последней компании в числе 90% лучших работодателей на этом рынке. Результатам присваиваются веса согласно ВВП, в соответствии с которыми, например, высокая позиция в США имеет больший вес, чем высокая позиция в Индии.
Все дело в создании правильного баланса
Студенты со специализацией «Бизнес» и «Инжиниринг/ИТ» активны в стремлении получить хорошо сбалансированную жизнь, в которой есть место и для работы, и для личного времени. Баланс между работой и личной жизнью является первым по значимости карьерным устремлением у студентов обеих специализаций во всех странах за исключением Индии, где более значима возможность строить международную карьеру, и России, где ключевая цель – стабильная и надежная занятость. В целом студенты со специализацией «Инжиниринг/ИТ» обычно имеют больше общего со своими сверстниками в разных регионах, чем студенты со специализацией «Бизнес» в рамках своей страны.
Англоязычные страны уникальны своей похожестью
Ценностное предложение работодателя требует весьма незначительной локализации в большинстве англоговорящих стран, включая Австралию, Канаду, Великобританию и США. В то же время различия в предпочтениях респондентов в разных странах азиатско-тихоокеанского региона свидетельствуют, что не существует четких общих очертаний того, что молодые люди считают привлекательным. Япония в особенности отличается от других стран этого региона, охваченных исследованием Universum.
Определенная «западно-европейская модель» существует, возможно, из-за близкого географического расположения стран в регионе, но это, скорее всего, в большей степени связано с альтернативными карьерными возможностями, которые доступны представителям поколения Миллениума на данных рынках. Например, студенты, заинтересованные в вакансиях на производстве, имеют больше возможностей получить высшее техническое образование и их права в большей степени защищены профсоюзами, чем на других рынках, также вошедших в область исследования.
Google удерживает первое место по привлекательности для студентов со специализацией «Бизнес» и «Инжиниринг/ИТ», но Apple уже дышит в спину
В том, что касается привлечения студентов со специализацией «Инжиниринг/ИТ», Google удерживает ведущие позиции, за ним следуют компании Microsoft, Apple, BMW Group и IBM, которая потеснила GE с пятого места. В рейтинге студентов со специализацией «Бизнес» Apple, которая переместилась на пять пунктов - с седьмого на второе место - бросает вызов Google, занимающей первое место. За Apple следуют EY и Goldman Sachs, а PwC, потеряв три пункта, занимает пятое место.
Банкам сложно конкурировать с технологическими компаниями в привлечении студентов со специализацией «Бизнес», как результат - некоторые банки опустились в рейтинге. В то же время в связи с заинтересованностью студентов со специализацией «Инжиниринг/ИТ» в получении работы в компаниях, оказывающих профессиональные и финансовые услуги, некоторые банки добились значительного продвижения в рейтинге.
Компании, производящие потребительские товары, демонстрируют переменные успехи. Те из них, что имеют сильные потребительские бренды, связанные со «стилем жизни», чувствуют себя лучше остальных. В число таких компаний входит, например, Nike, дебютировавшая в рейтинге на 16-м месте и обогнавшая Adidas group, которая занимает 19-е место. Автомобильная промышленность стабильно привлекательна за исключением компании Volkswagen, сдавшей позиции в рейтинге, по мнению студентов обеих специализаций.
Произошло значительное снижение привлекательности ИТ-компаний, специализирующихся на производстве оборудования, и производителей электроники. Энергетическая отрасль также стала заметно менее привлекательной после падения цен на нефть и газ, хотя фирмы, специализирующие на возобновляемых источниках энергии, отметили резкий рост популярности среди студентов обеих специализаций.
Исследование предоставлено компанией Universum
Читайте также:
Правило «5 на 5»: управление производительностью
8 условий для развития креативности в команде
Комментарии
Комментариев пока нет