15.04.2015 22:27
Как часто в России компании проводят с кандидатами онлайн-собеседования, в чем преимущества и недостатки такого вида общения, и люди каких профессий сталкиваются с онлайн-собеседованиями чаще всего?
В ходе исследования выяснилось, что 76% из 543 опрошенных компаний проводят со своими кандидатами онлайн-собеседования, при этом только 22% из четырех тысяч опрошенных работников смогли подтвердить, что когда-либо проходили такие интервью.
Чаще остальных с онлайн-собеседованиями сталкиваются руководители: каждый второй топ-менеджер в ходе опроса подтвердил, что у него был такой опыт. Причем в подавляющем большинстве случаев это было онлайн-собеседование с видео.
Значительно реже топ-менеджеров, в целом, онлайн-собеседования проходят (именно проходят, а не проводят) HR-менеджеры: такой опыт в своей карьере смог назвать только каждый третий. В то же время, онлайн-собеседования без видео (только голосом) они проходят вдвое чаще руководителей.
IT-специалисты проходят онлайн-собеседования почти так же часто, как и представители сферы HR. Однако, они несколько чаще проходят онлайн-собеседования только голосом – 11%. Лидерами по онлайн-собеседованиям без видео стали представители сферы добычи сырья – 13%. Реже всех онлайн-собеседования проходят ученые и преподаватели.
Интересно, что если для работодателей основным преимуществом онлайн-интервью является возможность найти сотрудника из другого города (92%), то кандидаты чаще всего радуются отсутствию необходимости тратить время на дорогу (60%). Кроме того, 41% опрошенных работников считает, что именно за таким форматом собеседований будущее.
Стоит отметить, что каждый второй соискатель (55%) считает, что проведение онлайн-собеседований характеризует компанию, в первую очередь, как высокотехнологичную. Еще треть (29%) отмечают, что им было бы гораздо удобнее проходить собеседование в режиме онлайн, нежели ехать в офис работодателя, и они с большей вероятностью предпочли бы интернет-собеседование обычному.
Более половины соискателей (65%) ни разу не проходивших онлайн-собеседование, отметили, что в случае поступления такого предложения, непременно приняли бы его.
Опрос работодателей
Опрос соискателей
Опрос соискателей
Опрос работодателей
Опрос соискателей
Опрос соискателей
Опрос соискателей
Опрос соискателей
Опрос работодателей
Опрос проводился службой исследований HeadHunter 13 – 20 марта 2015 года
среди 4 434 сотрудников российских компаний и 574 представителей работодателей.
Исследование предоставлено компанией HeadHunter
Читайте также:
Оптимизация высшего уровня: почему и как сокращают топ-менеджеров?
Феномен эмоционального выгорания и «противопожарные» принципы
Изменения в трудовом законодательстве и практика их применения
Понравилась статья? Подпишитесь на нашу рассылку! |
Комментарии
Комментариев пока нет