Половина россиян мечтает о новой работе

« Назад

14.08.2014 19:28

Половина россиян мечтает о новой работе

Такие данные получила профессиональная социальная сеть Viadeo по результатам опроса сотрудников российских компаний.

 

 исследование Viadeo

 

Сеть деловых контактов Viadeo спросила своих российских пользователей, хотели бы они поменять работу, и получила следующие ответы:

 46% - хотят поменять работу

24% - периодически задумываются об этом

5% - признались, что постоянно меняют работу

7% - не сомневаются, что легко поменяют работу, как только такое желание появится

18% - работу менять не желают

 

Как показало исследование, лишь четверть сотрудников довольна своим трудоустройством. Мы решили спросить экспертов – рекрутеров, которые регулярно узнают у соискателей причины ухода с работы - с чем связана, такая статистика.

Специалист по рекрутингу Надежда Киракосова считает, что недовольство работодателем не всегда имеет объективные причины.  «Здесь наличествует двоякая ситуация, - комментирует она, - часть людей объективно не удовлетворена условиями труда. Самые распространенные причины ухода – это недовольство уровнем заработной платы или схемой ее выплат (задержки, серая зарплата), системой штрафов, витиеватой корпоративной культурой, нестабильностью штата, разделением коллектива на «стареньких» и новеньких, наушничеством, конфликтностью, недостаточной компетентностью  руководящего состава, состоянием офисного помещения и рабочего места. Но есть и другая ситуация, когда претензии к работодателю не обоснованы: многие не довольны работой, потому что их претензии на уровень дохода или желаемую должность не соответствуют их квалификации. Это отчасти может  выливаться в причины поиска новой работы, озвучиваемые кандидатами как «меня не ценят», «хочу расти» без конкретного понимания, как должны оценить работника и что такое «рост».

«Я не думаю, что тут дело в том, что половина не удовлетворена работой. Скорее довольно много таких, кто думает, что где-то лучше условия, опытнее и приятнее начальник, интересней функционал, и вот в теории - да, было бы неплохо сменить текущее место работы на то идеальное, которое в голове или в мечтах. Но очень часто, когда дело доходит до действительной смены работы, многие как раз остаются на текущих местах», - делится наблюдениями рекрутер Алена Евтеева.

Российское трудовое законодательство позволяет сотрудникам часто и быстро менять работу, а работодателям не дает возможности долгосрочного кадрового планирования. Совсем другая ситуация на Западе: при увольнении по собственному желанию сотрудник должен отработать не 2 недели, как у нас, а от 2 месяцев до полугода (в зависимости от страны и должности).

Помимо этой особенности российского рынка труда, Алена Евтеева отмечает: «В России поиск и смена работы и выбор сотрудника – это часто вопрос, где есть много эмоций и интуиции. У нас могут начать искать работу, потому что вдруг  что-то сильно эмоционально задело, потом эмоции утихли, а заявление написано и надо уходить. На рынках, с которыми я взаимодействую (это маркетинг, реклама,  PR,  IT), есть ощущение, что с работой все довольно просто, и, если вдруг что-то не понравится на текущем месте, всегда можно найти новое как минимум на тех же условиях».

«Охота к перемене мест» - характерная черта поколения Y, численность которых в российских организациях возрастает с каждым днем. «Действительно, есть такой момент, что молодые специалисты часто непостоянны, причем даже не первые два года работы, а иногда и 5-6 лет могут «прыгать»  с одного места на другое и работать везде по полгода.  Многое также зависит от сферы. В маркетинге, PR и digital сейчас действительно довольно много возможностей, и молодые сотрудники часто боятся их упустить, оставаясь долго на одном месте. При этом многие работодатели часто не  рассматривают сотрудников в этой сфере как серьезных специалистов и могут исходить из того, что если что, их всегда можно заменить. Долгосрочного планирования нет с обеих сторон. Однако я уверена, что есть сферы, где молодые специалисты постоянны с самого начала», - считает Алена Евтеева.

«Поколение Y  - бич рекрутера, набирающего персонал в компании со строгими корпоративными рамками.  Мотивация таких кандидатов, требования к комфорту рабочего места, невнимание к нюансам трудовой дисциплины и «загаджетированная» привычка к взаимодействию заставляет  работодателей либо подстраиваться под работников,  изменять рамки, либо искать старших по возрасту  сотрудников. Зато в творческие сферы, PR и IT «игреки» идут с удовольствием – там чаще говорят на их языке», - дополняет Надежда Киракосова.

Желание найти что-то другое периодически возникает почти у каждого, и не всегда это желание имеет рациональные основы. Когда же пора менять работу?

Надежда Киракосова советует: «Работу пора менять, если  вы чувствуете постоянную и острую внутреннюю нелояльность к компании, ее деятельности, руководству, коллегам.  Работу пора менять, если внутри вас назрело понимание, что и как стоит поменять в своей жизни, а нынешнее место работы не дает шансов это сделать. Работу стоит поменять, если  желание сменить работу не утихает и даже возрастает после отпуска.  Конечно, не стоит работать в месте, где вам задерживают заработную плату более чем на три месяца».

Согласно глобальному исследованию, проведенному Kelly Global Workforce Index, у россиян зарплата является решающим фактором выбора работы. Среди других критериев, которые являются важными для российских сотрудников, - бренд и репутация работодателя. 

Исследование предоставлено компанией Viadeo



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348