03.03.2015 23:24
Как известно, сначала человек работает на репутацию, а потом она работает на него. Но действительно ли делать это нужно достигнув определенного статуса, или все же статус достигается в том числе благодаря репутации?
Зачем современным работникам формировать свой позитивный образ в глазах коллег и работодателя? В исследовании приняли участие около 680 сотрудников компаний из различных отраслей (из них 50% женщин и 50% мужчин; 52% респондентов младше 31 года). География исследования: территория РФ.
Согласно результатам, 76% опрошенных работают над своей репутацией в компании. Причем женщины находят это более важным – 80% респондентов прекрасного пола ответили положительно, против 69% мужчин. На что же влияет имидж работника? Главное, что ими движет, это карьерный рост в компании – так считают 65% работников, и наиболее важным этот аргумент посчитали представители молодого поколения и сотрудники начального уровня. Успешность будущего трудоустройства, как и уровень зарплаты, выбрали 55% опрошенных. Репутация на рынке в качестве эксперта также является высокой мотивацией, ее отметили 49% респондентов, причем среди них преобладают представители старшего поколения и руководители высшего звена. Как показало исследование, отношение с руководителем – тоже хороший стимул, чтобы следить за своей репутацией, и подтвердили это 34%.
В рамках опроса компания «Бигл» предложила респондентам поделиться предположением, каков, на их взгляд, их образ в компании. 21% полагает, что коллеги видят их в образе «прилежного работника», 17% считают себя «палочкой-выручалочкой», 14% - «лидером», 11% - «идейным вдохновителем», 7% - «креативщиком», 6% - «амбициозным карьеристом», 4% - «заводилой», 3% - «бунтарем». Интересно, что среди женщин именно образ «палочки-выручалочки» набрал наибольшее количество ответов, в то время как у мужчин – «лидер». Причем лидерство работники восприняли именно в плоскости своего карьерного положения: среди сотрудников начального уровня лидерами себя обозначили лишь 6%, в то время как среди руководителей высшего звена 35%.
При этом любопытно, что сотрудники компаний не особо верят в корпоративный сайт и корпоративные социальные сети как инструменты для создания имиджа – лишь 26% ответили, что используют их в этих целях. «Бигл» узнал у респондентов, как они работают над своей репутацией, и оказалось, что главный инструмент – это «честный, порядочный, ответственный подход» к выполнению своих обязанностей. «Постоянная целенаправленная презентация своих знаний и положительного опыта работы. Используя оценочные мероприятия, аналитические данные на цифрах показываю свои положительные результаты работы», - делится опытом один из респондентов. «Никому не говорю, что конкретно я делаю, потом показываю только результат», - поделился другой. Другая часть респондентов склоняется к эмоциональной стороне вопроса: «Всегда прихожу на выручку коллегам, быстро нахожу выход из любых затруднительных ситуаций. Нахожусь в отличных отношениях со всеми сотрудниками компании. Легко нахожу подход к людям, даже с тяжелым характером».
«На многих позициях, особенно в бэк-офисе такой подход действительно очень важен. Например, офис-менеджер следует образу «хозяйки офиса», и при этом такая рутинная работа как следить за наличием канцелярии, воды обретает для нее новый смысл, и стремясь следовать образу, сотрудник выполняет своим обязанности более тщательно. Бренд компании складывается в том числе из репутации ее сотрудников, которая является своего рода паззлом в общей картине, и если каждый паззл на своем месте, образ компании в является целостным». - комментирует директор по PR и маркетингу «Бигл» Анна Скорик.
Исследование предоставлено рекрутинговой компанией «Бигл»
Читайте также:
Как противостоять давлению работодателя при незаконном увольнении
3 правила для реализации HR-проектов в гостиничной индустрии
Самые важные изменения в трудовом законодательстве с 2015 года
Комментарии
Комментариев пока нет