JTI
Корпоративная пенсионная программа, билеты в театры и музеи, скидки в фитнес-клубы и салоны красоты
Александр Рудницкий, вице-президент по персоналу, JTI Россия

«
Я выделил бы четыре критерия, на которые мы обращаем внимание в ходе интервью с каждым кандидатом. Их легко запомнить – они укладываются в модель под названием .

Energy
Это внутренняя энергия кандидата, его драйв, нацеленность на результат.

Energize
Способность заряжать этой энергией окружающих. Речь не только о коллегах и подчиненных, это может быть и клиент, например, владелец торговой точки. Важно, чтобы человек мог собственный «заряд» передать другим.

Edge
Умение принимать правильное решение, верно оценивать ситуацию.
Я бы назвал это «заостренный ум», который нужен, чтобы находить решение в неопределенных ситуациях.

Execute
Качественное исполнение своих задач. Бывают люди, которые прекрасно заряжают других энергией и блещут умом, но ничего не могут сделать руками – ни своими, ни других людей. Умение доводить дело до конца и достигать результата очень важно.

На этих четырех китах строится наше интервью с кандидатом. И в этом есть своя логика – на основании этих же четырех критериев мы оцениваем работу каждого сотрудника. Торговый представитель оценивается ровно по таким же параметрам, как генеральный менеджер.


»
Вопросы на собеседовании зависят от интервьюера. Могу сказать, какие вопросы лично я задам каждому кандидату.

Первый – каким своим достижением он готов поделиться. Из того, что человек считает своим достижением, можно сделать много интересных выводов. Люди обычно рассказывают о реальных вещах, проектах, которые можно проверить и оценить.

Второй – как в представлении человека выглядит успех на конкретной позиции. Как правило, собеседование проводится на определенную должность, и у человека уже есть представление, чем ему предстоит заниматься и какова его роль. На начальном этапе это показательно.

Третий вопрос – какие вопросы у этого человека ко мне как представителю компании. Всегда интересно, что человека волнует, что он уже знает и что хочет узнать.


«
В некоторых моментах наша компания достаточно консервативна, есть политики и процедуры, которые нужно соблюдать. Важно, чтобы человек это понимал.
Стоп-сигналом на собеседовании может быть ситуация, когда я вижу, что будет несовпадение культуры JTI и той культуры, которую демонстрирует человек. Нанимая людей на достаточно высокие позиции, я иногда вижу, что человеку будет сложно вписаться в нашу команду, и в случае приема на работу может последовать неудача. Проявления этого на собеседовании могут быть разные – к примеру, излишняя агрессивность. Во многих компаниях это хорошее деловое качество, но в нашей культуре такому человеку будет сложно. Или, например, излишний эпатаж и неумение следовать правилам. В некоторых моментах наша компания достаточно консервативна, есть политики и процедуры, которые нужно соблюдать. Важно, чтобы человек это понимал.

»
Однажды я нанимал своего собственного руководителя, генерального менеджера JTI в Казахстане. Поиск первого лица компании – это всегда нестандартный найм. Представьте себе, что кандидатов на позицию такого уровня может не оказаться ни в стране, ни в нужном регионе. Это был тот самый случай. Пришлось рассматривать кандидатов буквально со всех концов земного шара. В итоге нашего генерального менеджера мы нашли в Дании и оттуда перевезли в Казахстан. Необычность этого найма заключалась и в том, что я, будучи директором по персоналу, искал своего непосредственного начальника. Не буду скрывать, что подбирал его «под себя».

Мало кому в жизни выпадает возможность выбрать себе руководителя. В этом смысле мне повезло, было очень интересно. Я считаю, что сделал удачный выбор. Сейчас это один из самых сильных генеральных менеджеров в компании, с которыми я знаком.

«
Наш компенсационный пакет один из лучших на рынке. У нас действует корпоративная пенсионная программа, медицинская страховка для членов семьи сотрудников, страхование жизни и здоровья, страховое покрытие ведения беременности и родов, фрукты и диетические завтраки в офисе, билеты в ведущие театры и музеи – не только в России, но и других странах, скидки в фитнес-клубы и салоны красоты, интересные волонтерские программы и многое другое. Мало кто делает то, что делаем мы. Это объективное мнение, есть статистика и исследования, которые проводят ведущие экспертные институты. Из них мы видим, что по уровню компенсаций и льгот входим в десятку лучших компаний на рынке в целом.

»
Для торговых представителей у нас действует система наставничества, есть обучающие модули по работе с данными из точек продаж. В первые три месяца работы с каждым торговым представителем согласуются цели по бизнесу и профессиональному развитию, в соответствии с которыми потом проходит обучение. В процессе работы линейный руководитель передает сотруднику свой опыт. Индивидуальный коучинг – основа адаптации и успешного введения в должность.

Особое внимание мы уделяем безопасности, поэтому до момента получения корпоративного автомобиля каждый торговый представитель проходит курсы безопасного вождения и сдает экзамены. Все сотрудники проходят двухдневный вводный курс с подробной информацией о бизнесе, истории и брендах компании.

В головной офис сотрудники приходят в основном с программы стажировок JUMP. Еще будучи стажерами, студенты 3-5 курсов и выпускники проходят через многочисленные этапы обучения: вводный курс о компании, экскурсии на фабрику, тренинги развития профессиональных и личностных навыков. Все новые сотрудники, а также участники нашей программы стажировки, встречаются с генеральным менеджером – это неформальный разговор, который длится 2-2,5 часа и во время которого можно задавать главе компании любые вопросы, получить информацию из первых уст. В остальном помогают коллеги – у нас дружелюбная атмосфера, так что новички вливаются в команду очень быстро.

«
JTI – международная компания с западными стандартами. Но при этом у компании японские корни, поэтому ощутимое влияние на культуру оказывает японская философия кайдзен: система постоянного совершенствования с помощью небольших ежедневных улучшений. Это касается всех аспектов бизнеса – от производства до маркетинга. Один из принципов кайдзен – снижение потерь через упорядоченность действий. Все должно быть на своих местах, а источники потерь должны быть устранены.

Другая сторона кайдзен направлена на инновации – постоянные улучшения, которые начинаются с мелочей. Любой сотрудник может предложить идею, которая способна улучшить конкретно его работу или бизнес всей компании. Для этого в JTI есть инновационная система подачи идей Bringing Ideas To Life (BITL), она прекрасно работает и позволяет быстро внедрять предложения сотрудников в практику. В прошлом году сотрудники подали больше 1000 идей, из них более 100 уже воплотились в жизнь. Такой подход формирует стремление к постоянным улучшениям, причем не только в работе, но и в жизни.

»
Мы сдерживаем обещания. Нет разрыва между тем, что мы доносим людям, и тем, что мы реально делаем. И сотрудникам, и внешней аудитории это важно. И хотя индустрия FMCG далеко не самая популярная среди соискателей, у нас очень высокий конкурс на стажировку: 100–120 человек на место.
Мы развиваем сотрудников, выращиваем кадры и закрываем более 90% вакансий собственными силами. Это значит, что у каждого сотрудника есть реальная возможность карьерного роста.
У нас интересная работа с нестандартными задачами. Самый интересный маркетинг. Как сделать, чтобы потребитель тебя услышал, взял с полки твой товар в условиях, когда у тебя нет возможности снять ролик о продукте и вообще где-либо рассказывать о нем публично? Это работа с качеством бренда, это уникальные вещи, о которых маркетологи даже не задумываются, работая в других индустриях.

«
Мой первый совет кандидатам – до интервью как можно больше узнать про саму компанию. Как правило, мы интересуемся, что люди знают о нашем бизнесе, и кандидат всегда выгодно выделяется, если знает не только наши марки, но и понимает нашу специфику.

Еще совет – перед интервью подготовиться и продумать ответ на следующие вопросы: ваши сильные и слабые стороны, ваши достижения, что вы планируете сделать, работая на выбранной позиции? Еще рекомендовал бы подумать над собственными примерами из жизни, которые дают понять, что такой опыт может нам пригодиться. Ловушка, в которую попадают кандидаты, – желание представить себя супергероями, не подкрепляя этого конкретными фактами. Так что не забудьте взять портфель жизненных ситуаций, которые докажут работодателю, что вы – именно тот, кого он ищет.
Познакомиться с другими топовыми компаниями
Копирование материалов с сайта neohr.ru запрещено.
Made on
Tilda
Яндекс.Метрика