Как не разориться на |
На что обращать внимание при выборе СДО?
Экономим бюджет и повышаем качество
обучения сотрудников

Спецпроект
Компании, которые задумываются об организации системного обучения, обычно сталкиваются с тремя сложностями: как реализовать проект, как им управлять и где найти на него деньги?

Одни по мере своих сил разрабатывают собственную платформу СДО
(система дистанционного обучения), другие ищут сторонние решения, чтобы
они максимально покрывали потребности в форматах обучения, технических возможностях и соответствовали ряду требований вплоть до уникального дизайна.

Обычно вопросы, связанные с организацией обучения в компании, ложатся на плечи эйчаров. Именно им приходится разбираться во всех деталях процесса: оценивать объемы необходимых ресурсов и инструментов, привлекать внешних тренеров и взращивать внутренних преподавателей, брать под контроль подготовку обучающего контента, обеспечивать полноценную инфраструктуру, чтобы сотрудники вовремя компенсировали недостающие знания и повышали уровень профессионализма.

Другой уровень проблемы – сбор и интерпретация данных: чем конкретнее отчеты, которые получают руководители по результатам обучения, тем полезнее решения, которые они принимают для бизнеса. Сегодня любые выводы обосновываются цифрами, а с цифрами нужно уметь правильно работать. Ведь в мире бизнеса все сводится к ROI. До того момента, когда сотрудник сменит «статус» – с новичка на ценного специалиста, – будут потрачены и время, и деньги.
Компаниям нужно не просто разрабатывать учебные программы, но и постоянно обновлять их, создавать актуальный обучающий контент и где-то его хранить и систематизировать. Такой функционал, как правило, совмещает в себе платформа СДО.

  • «Чем вы можете обосновать необходимость вложения денег в это решение для обучения персонала?»,
  • «Окупятся ли наши затраты в эту систему обучения?»,
  • «Почему мы не можем обойтись мастер-классами и тренингами для персонала?» – на эти и другие вопросы приходится отвечать именно эйчарам. И ответа «Так делают все крутые компании. Чем мы хуже?» вряд ли будет достаточно для руководства.

А вот аргумент «Мы в разы сэкономим бюджет на обучение и при этом значительно повысим его качество» может заинтересовать руководство. Главное – все обосновать.
Хочу систему обучения с мощной аналитикой
Как обучение генерирует доходы
Эксперты International Success Academy посчитали, что у компаний, которые ежегодно инвестируют в обучение сотрудников, доходы увеличиваются как минимум на 24%.
Любопытными наблюдениями делится IBM. Несколько лет назад компания попыталась узнать, какой процент возможностей теряют компании со временем, если не занимаются обучением персоналом. Когда эксперты учли такие факторы, как текучесть кадров, новые технологии и изменения в бизнесе, оказалось, что компании теряют от 10 до 30% своих первоначальных возможностей каждый год. В течение трех лет каждая компания теряет в среднем 41% своих сотрудников. А к шестому году в них остается только 24% от первоначального кадрового состава.
Любой бизнес, который не верит в обучение и развитие людей, платит за это гораздо более высокую цену, чем он догадывается.
— Вывод экспертов IBM
Куда сливаются бюджеты и что с этим делать?
Основная статья расходов в обучении – привлечение квалифицированных тренеров. Также нужно брать в расчет периоды «простоя», когда сотрудники тратят рабочее время не на генерирование доходов, а на учебу. К этому добавим командировочные расходы и другого рода затраты, связанные с разработкой и реализацией учебных программ.

Когда суммируешь все расходы, становится понятно, почему и небольшие, и крупные компании активно внедряют СДО. Такие системы не только позволяют перевести часть обучения из очного в дистанционный формат, но и превращают обучение в непрерывный процесс.

Единые системы обучения дают возможность сотрудникам приобретать новые компетенции в индивидуальном темпе, а руководителям и эйчарам – выявлять пробелы в навыках сотрудников, подбирать материалы в соответствии с их потребностями и отслеживать успехи.

Получается, что внедрение СДО хоть и связано с единовременными затратами, но все же приносит результаты и в краткосрочной, и долгосрочной перспективе. По крайней мере позволяет компании избежать ежегодных потерь в возможностях и специалистах, о которых предупреждают эксперты IBM.


Слушайте Джоша Берсина – он знает толк в СДО
Допустим, вы посчитали затраты на обучение и решили, что вашей компании выгоднее внедрить СДО. Как сделать правильный выбор среди имеющихся предложений на рынке?

Как минимум стоит прислушаться к мнению Джоша Берсина, одного из ведущих мировых исследователей в области HR-технологий и управления талантами.

Он считает, что современная СДО должна давать возможность:

Увеличивать прибыль компании

Отслеживать
результаты
Анализировать данные
Адаптироваться под правила и особенности бизнеса
Использовать разные форматы обучения и контента
Управлять программой обучения


Роль СДО сильно меняется. Теперь это не просто платформа, где хранятся курсы, вебинары и тесты, а нечто большее.
Сегодня рынок инструментов обучения и развития, а также специализированных платформ переживает период Ренессанса
Джош Берсин
7 составляющих эффективной СДО
Дистанционное обучение экономически более выгодно, оно обладает уникальными преимуществами перед офлайн-форматом и во многом превосходит традиционные тренинги и мастер-классы.

Специалисты компании Mirapolis обучили более чем 1 500 000 сотрудников компаний и смогли выявить ключевые элементы современной LMS, которая экономит расходы и повышает качество обучения. И в результате разработали Mirapolis LMS.

По их мнению, современная СДО:
1
Стандартизирует процессы обучения
Неважно, есть в компании внутренние тренеры или она привлекает внешних специалистов, СДО позволяет навести порядок в обучении и свести разрозненные процессы в единую систему. Так, каждый сотрудник на определенной должности может получать одинаковые записи обучающих материалов.
2
Организует процесс адаптации через дистанционное обучение
Система позволяет создать план, который включает адаптационные мероприятия, обучение, практические и тестовые задания, и корректно отслеживать сроки их выполнения.
3
Использует элементы геймификации
В обучении по-прежнему большой проблемой остается мотивация и вовлечение сотрудников. А геймификация позволяет встраивать прогрессивную систему вознаграждений в обучение, которое, по сути, имитирует современные видеоигры.

Рейтинги, бейджи, вознаграждения в игровой валюте мотивируют и вовлекают в онлайн-обучение даже самых неактивных сотрудников. Учащиеся, у которых нет желания участвовать в соревновании, могут использовать эти инструменты в качестве трамплина.

В Mirapolis LMS предусмотрена система визуализации достижений за различные задания: рейтинги, бейджи, вознаграждения в игровой валюте.

Работодатель может организовать магазин товаров и разместить в нем материальные и нематериальные поощрения.
4
Открывает доступ к обучению с любого устройства
Исследование LinkedIn за 2018 год показало, что самая большая проблема для развития талантов — это невозможность предоставить сотрудникам отдельное время на обучение.

Благодаря мобильному обучению не нужно отрываться от рабочего
процесса — можно проходить курсы в любом месте и в любое время.
5
Дает инструменты для оценки и расшифровки результатов обучения
Для того, чтобы контролировать обучение сотрудников, можно использовать порядка 40 видов готовых отчетов. Также вы можете формировать отчеты под собственные потребности, подключая свои параметры. Всю статистику можно хранить в СДО и по необходимости выгружать.

Многофункциональная аналитика — одно из конкурентных преимуществ Mirapolis LMS
6
Не требует долгого и дорогого внедрения
В идеале это должно быть готовое решение с широким спектром функциональных возможностей для внедрения системы дистанционного обучения в компании.

Мощный функционал с возможностью расширения обычно есть у систем, построенных на базе большого продукта, который уже внедрялся во многих компаниях.

Благодаря Mirapolis LMS систему можно быстро развернуть в компании и использовать те практики, которые уже загружены.
7
Предлагает различные типы обучающих мероприятий
Это могут быть электронный курс, электронный тест, вебинар, практическое задание, очное мероприятие и даже совокупность мероприятий.

Допустим, вам нужно организовать обучение по продуктовой линейке для двух разных должностей – менеджера по продажам и менеджера проектов. При этом каждый должен разбираться в теме в необходимом для его должности объеме. Используя разные типы мероприятий и один и тот же контент, вы можете адаптировать курс под конкретные потребности.

Mirapolis LMS имеет возможность расширения до полноценной системы управления талантами.
Как СДО помогает компаниям решать корпоративные проблемы

Каждая компания, независимо от масштаба, на определенном этапе развития сталкивается со сложностями обучения и развития персонала. Кому-то нужно унифицировать процесс адаптации новичков, кому-то – перенести наработанную базу обучающих материалов в онлайн-формат.

Другим важно держать сотрудников в профессиональном тонусе, давать им новые знания и главное – отслеживать прогресс в обучении и смотреть, как он влияет на бизнес-показатели. Те компании, которые внедрили СДО, уже могут сравнить результаты до и после.
CarPrice автоматизировал обучение и создал собственную «Википедию»
Крупнейший продавец на рынке подержанных автомобилей имеет разветвленную сеть представительств в десятках городов. На определенном этапе возникла необходимость в автоматизации процесса обучения независимо от места расположения офиса.

Специфика рынка диктует особые требования к уровню знаний сотрудников. Чтобы осуществлять юридическую проверку автомобиля, они должны обладать актуальной информацией. Поэтому процесс обучения должен быть непрерывным.

Как решили задачу с помощью Mirapolis LMS
  • Новички уже с первых часов работы могут начать проходить Welcome-курс. Система сама определяет и назначает нужную программу обучения, уведомляя об этом сотрудника.
  • Для персонала доступны различные курсы – от техосмотра до бизнес-процессов в компании. Есть также курсы по лидерству.
  • Оценка и проверка знаний осуществляется с помощью тестирования.Внутри системы все процессы можно настроить под себя.
  • Возможности новостного портала позволили создать собственную «Википедию», базу знаний по автомобильной теме.
  • Каждый сотрудник может поделиться экспертными знаниями благодаря функции комментирования.
  • HR-сотрудники вносят изменения в систему самостоятельно
    без IT-специалистов.
«Деньгимигом» внедрила геймификацию по принципу карате и график подтверждения знаний
Компания работает в сложной нише и на сегодняшний день имеет более 200 представительств и 700 сотрудников. Чтобы оказывать квалифицированные консультации, персонал должен быть в курсе всех изменений в законодательстве. Следовательно, его необходимо быстро обучать и отслеживать результаты получения новых знаний.

Как решили задачу с помощью Mirapolis LMS
  • Система позволяет оперативно обучать 80% штата: консультантов, стажеров, мерчандайзеров.
  • Для повышения вовлеченности персонала используется
    геймификация – придуманы «пояса» с интересными описаниями как в карате: от «белого» для новичка до «черного» для гуру.
  • В системе тестирования применяются разные уровни сложности, а ответы анализируются для формирования отчетов. Гибкий редактор тестов поддерживает 11 типов вопросов. Блок вопросов может настраиваться индивидуально для каждого сотрудника, в зависимости от ситуации.
  • СДО автоматически отслеживает график подтверждения знаний. Если человек не проходит тесты, то он не допускается к работе. Таким образом, специалист обязан постоянно подтверждать квалификацию.
Попробуйте сегодня
Получите гарантированный результат в обучении персонала уже сейчас вместе с Mirapolis LMS
На правах рекламы