Компании, которые задумываются об организации системного обучения, обычно сталкиваются с тремя сложностями: как реализовать проект, как им управлять и где найти на него деньги?
Одни по мере своих сил разрабатывают собственную платформу СДО
(система дистанционного обучения), другие ищут сторонние решения, чтобы
они максимально покрывали потребности в форматах обучения, технических возможностях и соответствовали ряду требований вплоть до уникального дизайна.
Обычно вопросы, связанные с организацией обучения в компании, ложатся на плечи эйчаров. Именно им приходится разбираться во всех деталях процесса: оценивать объемы необходимых ресурсов и инструментов, привлекать внешних тренеров и взращивать внутренних преподавателей, брать под контроль подготовку обучающего контента, обеспечивать полноценную инфраструктуру, чтобы сотрудники вовремя компенсировали недостающие знания и повышали уровень профессионализма.
Другой уровень проблемы – сбор и интерпретация данных: чем конкретнее отчеты, которые получают руководители по результатам обучения, тем полезнее решения, которые они принимают для бизнеса. Сегодня любые выводы обосновываются цифрами, а с цифрами нужно уметь правильно работать. Ведь в мире бизнеса все сводится к ROI. До того момента, когда сотрудник сменит «статус» – с новичка на ценного специалиста, – будут потрачены и время, и деньги.