8 этапов настройки удаленной работы

« Назад

16.03.2020 18:18

Промышленная революция породила идею, что работа и дом – понятия несовместимые и что работать можно только совместно с другими людьми в одном помещении. Но сегодня работа на дому стала вполне себе естественным явлением. А вспышка коронавируса вынуждает переводить на удаленку свои команды даже те компании, которые до недавнего времени крайне негативно относились к этой идее.

рыбацкая деревня

Как управлять удаленной командой 

Мартен Микос, генеральный директор HackerOne, использует в своей компании гибридную модель, когда около трети сотрудников работают из дома постоянно, а еще треть трудится удаленно несколько дней в неделю. 

Управленец делится несколькими принципами, которыми следует руководствоваться при переводе сотрудников на удаленку.

Начните с топ-менеджмента

Руководство должно использовать онлайн-инструменты, активно общаться с сотрудниками и вовремя вовлекаться в дискуссии о том, что происходит в компании. Когда сотрудники увидят, что даже гендир перешел полностью на удаленку, они будут готовы следовать его примеру.

Риск удаленной работы заключается в том, что люди начинают тратить слишком много времени в интернете без отдыха и нормального режима. Для гендира важно показать правильный пример.

Укрепите миссию и цель компании

Убедитесь, что вы можете объяснить простым языком, чего компания пытается достичь. Подчеркните цели и задачи как можно подробнее. 

Когда сотрудники видят, что работают над единой целью, им легче сотрудничать и чувствовать себя командой.

Будьте открытыми

Любая успешная команда строится на доверии. Чтобы укрепить это доверие, руководители должны быть открытыми и демонстрировать искренность. 

Разбирайтесь с вопросами, которые поднимают сотрудники, не скрывайтесь от них. Интриги, скрытые новости, секреты убьют любые усилия по созданию атмосферы доверия в распределенной команде.

Продвигайте цифровую культуру компании

Когда вы переходите на удаленный формат работы, вам нужно выразить корпоративную культуру онлайн-языком. Шутки, праздники, сообщество, личные интересы, внимание к людям – все эти составляющие обычной офисной жизни нужно перенести в цифровой мир. 

Вероятно, должен появиться канал, который позволяет быстро организовать встречи. Условно говоря, вы должны создать виртуальный кулер, возле которого сотрудники будут встречаться и обсуждать какие-то дела.

Используйте правильные инструменты

Используйте все имеющиеся у вас цифровые инструменты для упрощения общения. Подключайтесь к  работе через текстовые сообщения, электронную почту, вики, видеовстречи и видеоконференции. Не забывайте о групповых чатах во время онлайн-встреч. Пусть люди используют то, что им удобно. 

В то же время есть распределенные организации, которые делают прямо противоположное. Они выбирают минимальный набор онлайн-инструментов и очень точно определяют, какой инструмент использовать и для каких целей. 

Предоставьте возможность делиться впечатлениями

Создайте канал, где сотрудники могут спонтанно давать друг другу оценки. Вы также можете создать канал, где сотрудники будут просто писать о чем-то важном для себя. 

Нужен также инструмент для напоминания о днях рождениях и организации выездных мероприятий.

Будьте внимательны к решению конфликтов и проблем

Как можно уволить человека удаленно? Как можно применить к нему дисциплинарные меры?

Это сложные процессы, требующие больше времени, чем если бы это происходило в офисе. Вам придется учитывать все возможные точки зрения и недоразумения, которые могут возникнуть, внимательно разобраться с ними. 

Следует учитывать намерения участников конфликта, помнить о ценностях и ключевых принципах компании и делать выводы исходя из здравого смысла и логики.

Демонстрируйте сопричастность

В офисе людям проще показать свое отношение к окружающим. Вы, например, можете купить кофе для коллеги, у которого нет времени на перерыв.

В полностью удаленной среде таких механизмов проявления соучастия не существует. Поэтому вы должны искать другие способы проявления заботы и сострадания. Для этого достаточно хотя бы отправлять доброжелательные электронные письма или сообщения в чате. Можно предусмотреть подарочные карты для тех, кто их заслуживает. 

Создайте атмосферу рыбацкой деревни

Образ старой рыбацкой деревни может стать хорошей метафорой виртуальной организации. По вечерам рыбаки собираются вместе, чтобы пообщаться и повеселиться. Но каждое утро на рассвете они в одиночестве отправляются в море на своих маленьких лодках. Они могут поддерживать связь друг с другом, но каждый рыбак сам по себе. И они не могут вернуться домой до тех пор, пока не наловят достаточно рыбы. Но, вернувшись, они снова встречаются и весело проводят время вместе. 

Это модель полностью удаленной организации. Каждый сотрудник один в своей лодке работает до тех пор, пока все дела не будут завершены. Время от времени компания объединяет всех в одном месте, и у коллег есть время для общения и обмена историями о «рыбалке».

Есть много других метафор для подобной рабочей среды. Вы можете представить удаленных сотрудников охотниками, лесорубами. Но все эти образы объединены одной идеей – это необходимость быть наедине со своей работой, но при этом иметь связь с другими людьми, которые делают то же самое.

Автор: Степан Добродумов

По материалам Fast Company

Телеграм Neo HR
Телеграм Neo HR
Подписывайтесь на наш
канал в Телеграме!

 

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены




Телеграм Neo HR
Телеграм Neo HR
Подписывайтесь на наш
канал в Телеграме!

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:


*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

О проекте
Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348