HR в тренде: как улучшить рабочие коммуникации

« Назад

12.10.2017 07:28

Авторская колонка Екатерины Илларионовой, менеджера по персоналу агентства Smart Personnel.

Современный HR уже некоторое время балансирует на грани разных специальностей и дисциплин. Новые технологии дают не только новые возможности, но и ставят новые задачи. Практически все HR-специалисты внесли в свой план работ маркетинговые и PR-мероприятия, ведь всем нужен сильный HR-бренд. Но новые сложности подкрадываются незаметно.

Все больше проблем стало возникать в общении с клиентами, в передаче информации от сотрудника к сотруднику. Резко стало снижаться качество внутренней рабочей коммуникации, а следом за этим потянулись конфликты и ухудшение отношений в коллективе.Если вы уже почувствовали такие тревожные симптомы, то настало время действовать. Если нет – то все равно, настало время действовать.

workpeople-minСовременный уровень развития технологий и количество доступной информации серьезно повлияли на процесс коммуникации. Информации стало слишком много. И при этом ею можно делиться в любой момент времени буквально одним кликом, поэтому сам процесс коммуникации стал напоминать процесс получения бесконечного спама, на который человек уже не обращает должного внимания. Плюс оказавшись в бесконечном потоке получаемой информации, человек не готов тратить усилия на обработку полученного сообщения и начинает действовать так, как понял, ознакомившись с информацией в лучшем случае по диагонали.

Особенно тяжелая коммуникационная ситуация может возникнуть в молодых коллективах, выросших уже в эпоху гаджетов и не имеющих опыта другого типа коммуникации.

Что можно с этим сделать:

  1. Создать процедуры и нормативы.

Самое первое, что можно сделать – это создать коммуникационные нормативы.Количество технологий, которые позволяют обмениваться информацией, растет с каждым днем, и у каждого человека есть предпочтения. Однако в рамках работы лучше установить один-два общих канала, по которым должна передаваться информация. Это позволит сфокусировать внимание на содержании информации, а также позволит систематизировать историю общения.

Письменная информация, особенно предоставленная в форме шаблонов, если создание шаблона, возможно, искажается гораздо меньше, чем устная. Однако, как бы хорошо не были прописаны процессы коммуникации, если они не приняты сотрудниками, то результата не будет.

  1. Привлечь внимание сотрудников к проблеме коммуникации.

Часто сотрудникам сложно понять, в чем проблема. Ведь мы всю жизнь разговариваем друг с другом и как-то справляемся, это же естественно!

Необходимо показать на практике, как важна эффективная коммуникация.Для этого очень показательными могут стать упражнения. Например, отличной идеей станет игра «Сломанный телефон», когда небольшое рабочее сообщение (около 1/3 страницы текста, содержащего даты, имена и числа) необходимо передать по цепочке устно. Последний игрок воспроизводит то, что ему передали письменно и это сравнивается с изначальным текстом. Как правило, к сожалению, цепочки из пяти человек уже достаточно для того, чтобы сообщение исказилось до неузнаваемости.

Также можно попросить сотрудников, например, представить и нарисовать цветок. Просто цветок, без дополнительных комментариев. И потом изучить получившуюся галерею. Скорее всего,вы получите очень разные варианты – от розы до цветущего кактуса. И это будет отличным поводом для того, чтобы обсудить с сотрудниками важность правильной постановки задач и передачи информации.

  1. Создать зоны для роста коммуникационной компетентности.

Есть как минимум две активности, которые косвенно благоприятно влияют на коммуникационную компетентность – это изучение иностранных языков и театральное искусство.

Такие занятия не дают моментального эффекта, но тренируют важнейшие для успешной коммуникации навыки – умение встать на место другого человека и принятие того, что его восприятие может отличаться.

Более бюджетным вариантом может стать включение в корпоративную культуру дней настольных игр. При этом необходимо выбирать игры, включающие в себя или моменты кооперации, или требующие анализа поведения имышления другого игрока. Например, это могут быть «Мафия» или «Имаджинариум».

  1. Будьте примером!

Без ролевых моделей в деле коррекции поведения никак не обойтись. Поэтому обязательно поощряйте коммуникационные успехи сотрудников, создавайте библиотеку успешных решений. И начните с себя – демонстрируйте собственным примером навыки эффективной коммуникации и активного слушания.

Конечно, тема коммуникации и ее эффективности гораздо сложнее и многограннее, но даже такие простые решения и действия дают положительный результат.


Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!

 

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены




Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Представьтесь:


*Комментарий:




Копирование и любая переработка материалов
с сайта neohr.ru запрещены

Copyright © Neo HR 16+

Реклама: оставить заявку
О проекте | Политика конфиденциальности

Сетевое издание Neo HR. Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ЭЛ № ФС 77 – 57596 от 08.04.2014 | Московская область
Учредитель: Ильин И.К. | contactus@neohr.ru | 8|925|3625348