12.10.2017 07:28
Авторская колонка Екатерины Илларионовой, менеджера по персоналу агентства Smart Personnel.
Современный HR уже некоторое время балансирует на грани разных специальностей и дисциплин. Новые технологии дают не только новые возможности, но и ставят новые задачи. Практически все HR-специалисты внесли в свой план работ маркетинговые и PR-мероприятия, ведь всем нужен сильный HR-бренд. Но новые сложности подкрадываются незаметно.
Все больше проблем стало возникать в общении с клиентами, в передаче информации от сотрудника к сотруднику. Резко стало снижаться качество внутренней рабочей коммуникации, а следом за этим потянулись конфликты и ухудшение отношений в коллективе.Если вы уже почувствовали такие тревожные симптомы, то настало время действовать. Если нет – то все равно, настало время действовать.
Современный уровень развития технологий и количество доступной информации серьезно повлияли на процесс коммуникации. Информации стало слишком много. И при этом ею можно делиться в любой момент времени буквально одним кликом, поэтому сам процесс коммуникации стал напоминать процесс получения бесконечного спама, на который человек уже не обращает должного внимания. Плюс оказавшись в бесконечном потоке получаемой информации, человек не готов тратить усилия на обработку полученного сообщения и начинает действовать так, как понял, ознакомившись с информацией в лучшем случае по диагонали.
Особенно тяжелая коммуникационная ситуация может возникнуть в молодых коллективах, выросших уже в эпоху гаджетов и не имеющих опыта другого типа коммуникации.
Что можно с этим сделать:
-
Создать процедуры и нормативы.
Самое первое, что можно сделать – это создать коммуникационные нормативы.Количество технологий, которые позволяют обмениваться информацией, растет с каждым днем, и у каждого человека есть предпочтения. Однако в рамках работы лучше установить один-два общих канала, по которым должна передаваться информация. Это позволит сфокусировать внимание на содержании информации, а также позволит систематизировать историю общения.
Письменная информация, особенно предоставленная в форме шаблонов, если создание шаблона, возможно, искажается гораздо меньше, чем устная. Однако, как бы хорошо не были прописаны процессы коммуникации, если они не приняты сотрудниками, то результата не будет.
-
Привлечь внимание сотрудников к проблеме коммуникации.
Часто сотрудникам сложно понять, в чем проблема. Ведь мы всю жизнь разговариваем друг с другом и как-то справляемся, это же естественно!
Необходимо показать на практике, как важна эффективная коммуникация.Для этого очень показательными могут стать упражнения. Например, отличной идеей станет игра «Сломанный телефон», когда небольшое рабочее сообщение (около 1/3 страницы текста, содержащего даты, имена и числа) необходимо передать по цепочке устно. Последний игрок воспроизводит то, что ему передали письменно и это сравнивается с изначальным текстом. Как правило, к сожалению, цепочки из пяти человек уже достаточно для того, чтобы сообщение исказилось до неузнаваемости.
Также можно попросить сотрудников, например, представить и нарисовать цветок. Просто цветок, без дополнительных комментариев. И потом изучить получившуюся галерею. Скорее всего,вы получите очень разные варианты – от розы до цветущего кактуса. И это будет отличным поводом для того, чтобы обсудить с сотрудниками важность правильной постановки задач и передачи информации.
-
Создать зоны для роста коммуникационной компетентности.
Есть как минимум две активности, которые косвенно благоприятно влияют на коммуникационную компетентность – это изучение иностранных языков и театральное искусство.
Такие занятия не дают моментального эффекта, но тренируют важнейшие для успешной коммуникации навыки – умение встать на место другого человека и принятие того, что его восприятие может отличаться.
Более бюджетным вариантом может стать включение в корпоративную культуру дней настольных игр. При этом необходимо выбирать игры, включающие в себя или моменты кооперации, или требующие анализа поведения имышления другого игрока. Например, это могут быть «Мафия» или «Имаджинариум».
-
Будьте примером!
Без ролевых моделей в деле коррекции поведения никак не обойтись. Поэтому обязательно поощряйте коммуникационные успехи сотрудников, создавайте библиотеку успешных решений. И начните с себя – демонстрируйте собственным примером навыки эффективной коммуникации и активного слушания.
Конечно, тема коммуникации и ее эффективности гораздо сложнее и многограннее, но даже такие простые решения и действия дают положительный результат.
Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет