20.10.2017 10:25
Материал дополняется...
С чего все началось
Утром 20 октября Катрин Арно на своей странице в Facebook опубликовала пост, в котором рассказала, как ее мужу, Вячеславу Насонову, накануне отказали в должности менеджера по работет с корпоративными клиентами во время второго тура собеседования в РосЕвроБанке:
За четыре часа заметка набрала 519 лайков и 115 репостов. Интерес публики вызвал факт открытой дискриминации соискателя мужского пола по причине того, что в течение двух лет он находился в декрете. Комментарии сотрудников, проводивших собеседование, со слов автора поста были следующими: «Европа наступает что ли? А чо жена не сидела с ребенком? а, она у тебя из этих, творческих?»; «больничный будешь брать из-за ребенка?». Девушка сопроводила публикацию хэштегом #хорошийпапанепреступление, возмутившись тем, что в конце интервьюеры «посетовали, что он потратил их времени в денежном эквиваленте больше, чем он заработал за всю свою жизнь».
Читатели поста активно подключились к дискуссии. Большинство поддержало автора поста и назвало ситуацию возмутительной. Некоторые проявили настороженность:
Нашлись и те, кто попытался оправдать решение сотрудников банка:
В РосЕвроБанке редакции Neo HR так прокомментировали ситуацию:
«Очевидно, что описанное в посте поведение недопустимо и вызывает вполне справедливое возмущение. В банке начата служебная проверка, вопрос находится на контроле руководства РосЕвроБанка. В случае подтверждения изложенной в соцсети информации, к соответствующим сотрудникам банка будут применены меры дисциплинарного воздействия, а также будут проведены мероприятия для предотвращения подобной ситуации в будущем». |
Впрочем, такой же точно комментарий банк оставил и к посту Кантрин Арно.
Что говорит сам соискатель
Редакция Neo HR связалась в Вячеславом Насоновым, чтобы узнать подробности из первых уст (аудиозапись есть в распоряжении редакции). Вот что он нам рассказал:
«Я пришел на собеседование в Департамент взаимодействия и развития корпоративных клиентов. Точное название не могу сказать. Это было собеседование уже с руководителями этого департамента. Собеседование начинал один из них, он спросил меня, с чем связано то, что мой опыт прерывается. Я объяснил, что у меня родился ребенок и с экономической точки зрения нам было выгодно, чтобы я ушел в отпуск по уходу за ребенком, и я в нем, собственно, и находился. На что мне сказали, что «мы же в России с вами живем, у нас российские реалии, и как это вообще совместимо с российской жизнью». Разговаривали в тоне неофициальной беседы, я бы даже сказал, по-хамски, вальяжно. Через пару минут пришел его коллега, насколько я понимаю, он занимает равносильную должность в этом департаменте. Он сразу начал нецензурной бранью рассказывать о каком-то рабочем моменте, ситуации взаимодействия с кем-то, о внутренней ситуации самого банка. Разговор велся с нецензурной лексикой, я считаю, что это недопустимо в присутствии посторонних. Хотя я понимаю, что там может быть своя кухня. Затем они переключились на меня. Меня представили как «выдающегося» в кавычках человека. В кавычках, потому что это было сказано с сарказмом: у меня личная ситуация, я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Было сказано:«Что, Европа на пятки наступает?». Дальше был разбор ситуации, что я два года сидел, ничем не занимался и почему-то пришел к ним. Хотя, собственно, они меня и позвали на собеседование, исходя из моего прошлого опыта. Они заострили внимание на том, что я два года сидел и абсолютно ничем в своей жизни не занимался, а только был в качестве няньки. Меня спросили: «Вячеслав, как часто вы будете уходить на больничный? Вы будете не работать, ничем не заниматься, а постоянно находиться на больничном. Нам такие сотрудники не нужны». Я хочу заметить, что это был второй этап собеседования. Обо всем этом я говорил на первом этапе. Они изначально были мной уведомлены о том, что у меня такая ситуация, и я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Они пригласили меня на второй этап уже зная о моей ситуации. Первый этап проходил с эйчаром, она делала много пометок и ремарок, а потом передала их на рассмотрение департамента. На следующий день уже сказала, что сотрудники департамента готовы. На первом этапе никаких комментариев подобного рода не было. На следующий день мне перезвонили и сказали, что готовы встретиться. Весь наш разговор свелся не к моему предыдущему опыту и не ко мне как к сотруднику, а к тому, как в российских реалиях компании иметь такого сотрудника как я, который уделяет время ребенку. А потом мне сказали: «Вячеслав, зачем вы вообще к нам пришли, имея такое положение? Мы на вас потратили времени в денежном эквиваленте больше, чем вы за всю жизнь заработали». И пожелали мне всего хорошего». |
Пока обращаться в госорганы с жалобой Вячеслав Насонов не планирует.
Автор: Инга Хамми
Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!
Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены
Комментарии
Комментариев пока нет